Музыкант, признанный иноагентом в РФ, Андрей Макаревич* заявил, что не донатит ВСУ. «Мне трудно сейчас будет сформулировать это. Но... Я не хочу, чтобы какая-нибудь ракета, собранная на мои деньги, упала на Москву и убила моего сына, например», – признался он в недавнем интервью.
Высказывание бывшего лидера «Машины времени» оказалось тем более неожиданным, что он стал одним из наиболее последовательных сторонников Украины еще с самого начала конфликта в 2014 году. Из относительно свежих его высказываний, например, – ирония над жителями Курской области: «У меня только один вопрос. А что же жители Курской области: может, вы не за того президента голосовали в свое время? Или поддерживали его не так хорошо? Это же война! Которую начала ваша страна, а в войне бывает «ответка», она прилетает...» Ну и новый альбом он закрыл от прослушивания в России и Белоруссии – не хочет «звучать для того большинства, которое сегодня поддерживает военную операцию».
В чем же дело? Почему Макаревич не хочет, чтобы ракеты падали на Москву? Неужели дело только в сыне?
Нет конечно, не только.
Дело в том, что творец не может просто так взять и перерезать пуповину, связывающую его с важным эгрегором, питающим его творчество, и спокойно сочинять дальше. Вспомним эмигрантов Белого движения: искренне ненавидя все, что связано с советским строем, они тем не менее питали трагическую любовь к России. Современный же эмигрант не может сказать, что любит Россию, даже с миллионом оговорок: его отменят в ту же минуту. Уж на что сдержанным было высказывание Макаревича, а и на его голову посыпались проклятия.
Макаревич, безусловно, творец, причем творчество его во многом растет из эгрегора позднего Советского Союза, периода лучших песен «Машины времени». В его песнях достаточно много социального, это не отстраненная лирика, то есть то, что он поет, завязано на его родину. Которую он бросил и от которой многократно отрекся.
Тут я не буду вступать в дискуссию о ценности творчества Макаревича. Как по мне, он достаточно слабый автор, в отличие от другого рок-музыканта и иноагента Бориса Гребенщикова*. Который, кстати, тоже в недавнем интервью упомянул о ностальгии по российским городам. Но в историю российской рок-музыки он себя, безусловно, вписал.
Так вот, если творец, отрекаясь, перерезает нить, связывающую его с важным для него эгрегором, его творчество становится значительно беднее. А когда этот эгрегор такой силы и значимости, как, извините, ни много ни мало Родина – от творчества вообще мало что остается. И последние альбомы что Макаревича, что того же Гребенщикова это, увы, показали.
Ну вот была у тебя Родина, а ты сам, своими руками ее от себя отрезал. И ни любви (по крайней мере, такой, которую ты можешь признать), ни тоски, ни жалости не осталось. Пепелище одно. Можно уехать, но сохранить связь с Родиной – памятью, культурным контекстом, связями. И питаться от нее, она большая, она все простит. Даже если это не главный эгрегор, который питает твое творчество – все равно крупный. А ты отрезал ее от себя, всё. И стал слабее. И поток, который твое творчество питает, он тоже стал слабее. И там, где ты раньше мог написать песню, получается полпесни. Не в смысле на середине куплет прервался, а в смысле художественной ценности.
Вряд ли они размышляют именно такими категориями и отдают себе в этом отчет. Конечно, эта попытка забросить мостик на ту сторону реки, мосты на которой сожжены давно и бесповоротно, – это нечто интуитивное, вроде как положить платок, смоченный в холодной воде, на пылающий лоб.
Но это не сработает. Некоторые вещи можно сделать только раз в жизни. Отрезанную руку обратно не приставишь.
И тут, конечно, дело не в том, простят или не простят русские люди Макаревича. Или кого-то другого. Он не ищет прощения россиян, это вполне очевидно. И не «переобулся в воздухе» в связи с успехами России на фронте, как радостно писали некоторые из наших патриотов.
Это он потянулся неосознанно к той силе, которая у него раньше была и питала его песни.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
На Макаревиче, как на Владимире Семёновиче Высоцком, воспитаны целые поколения наших граждан, особенно мужчин, удущих сейчас в бой за будущее нашей страны... Не следил за его высказываниями и не одобряю пустозвонства во времена лихолетия, как и во времена благополучного застоя, но, просто осознаю, что выкинуть Макаревича из нашей культуры - невозможно.Галкина можно, а вот его, без ущерба сознанию миллионам граждан-нет... Вот такая закавыка...
Точка зрения. Еще в годы его лучших песен мой муж вообще не понимал - как можно гундосового выпустить петь? Ведь до этого пели с идеальной дикцией. Не было подобного. Так что, не всем он и нравился, у меня в окружении было достаточно людей, которым его песни не нравились. Никакого особого таланта у него и не было, не лучше других. Да и мудрости особой не видела - как мир ломать об колено? Нуну, сейчас как об этом думает. На мой взгляд, Воскресенье было намного круче Машины.
"Если зажигаются Звёзды, значит "Кому-то" это нужно..." В те времена очень многое в культуре СССР, если не всё, решалось через "культьсоветы" с оглядкой на кураторов из покровительствующих органов. И это было правильно, если бы не было так извращено "разлагавшейся снаружи", системой... Макаревич, как и Никольский - музыкант и исполнитель, лидер молодёжи того далёкого времени, но и "продукт" абсурдности соцкультпросвещения той эпохи... Он "откровенный СОВОК", он твёрдый СОВОК, он СОВОК, не предавший идеалов, о которых пел, и своих фанатов... Кто имеет права отнять у него собственное видение сенодняшнего мира? Спецслужбы??? Он сам им помогал, в Советское время, сохранять спокойствие и равновесие в обществе... Я не оправдываю Макаревича. Он совершил ошибку, а может быть и гражданское преступление... Я не судья... Но знаю, что в сегодняшней ситуации нам всем необходимо душевное равновесие и гражданское спокойствие соеди всех религиозных течений и направлений в МУЗЫКЕ...;) Делать из Макаревича главное российское зло: БИТЬ ЕГО ЖЕ САЛОМ ПО ЕГО ЖЕ МУСАЛАМ... На это способны только самые выдающиеся... Верка-Сердючка ближе нашему содружеству??? Сейчас попробую найти песню Макаревича...
Аудиотрек Песня из альбома 1998 года. Текст песни Мой приятель-художник прожил на земле мало лет, Он работал, как Бог, он творил чудеса на удачу. И солгать он не мог, — в этом был его главный секрет, — Он умел только то, во что верил. А как же иначе? Только как-то внезапно случился в стране поворот, — Всем приказано было смотреть на иные задачи, А приятель не смог повернуть по команде «Вперед!" — Он умел только, то во что верил. А как же иначе? Стаи лживых газетчиков — хуже дворовых собак. Он читал их брехню вечерами со мной, чуть не плача, А потом возвращался к себе на чердак, в полумрак, — Он умел только то, во что верил. А как же иначе? Что такое в истории век или там — полувек? По масштабам таким и о гениях даже не плачут, А приятель мой гением не был, он был человек, По-людски заболел он и умер. А как же иначе?.. И осталось — всего ничего, разве только — холсты, А на них — неземные закаты, и лошади скачут. Только в них от чего-то живет ожидание весны. И весна непременно наступит! А как же иначе?
Текст Андрей Макаревич — Памяти В. Высоцкого Я разбил об асфальт, расписные, стеклянные детские замки Стала тверже рука, и изысканней слог, и уверенней шаг Только что-то не так, если страшно молчит, растерявшись, толпа у Таганки Если столько цветов, бесполезных цветов, в бесполезных руках
И тогда я решил, убежать, обмануть, обвести обнаглевшее время Я явился тайком в те места, куда вход для меня запрещен Я стучался в свой дом, в дом, где я лишь вчера до звонка доставал еле-еле И дурманил меня сладкий запах забытых, ушедших времен
И казалось — вот-вот заскрипят и откроются мертвые двери Я войду во вчера, я вернусь, словно с дальнего фронта домой Я им все расскажу, расскажу, всё что будет, и, может быть, кто-то поверит И удастся тогда хоть немного свернуть, хоть немного, пройти стороной
И никто не открыл, ни души в заколоченном брошенном доме Я не мог отойти и стоял, как в больном затянувшемся сне Это злая судьба, если кто-то опять не допел и кого-то хоронят Это — время ушло, и ушло навсегда, и случайно вернулось ко мне
Свято место пусто не бывает... Если средства массовой ДЕЗинформации, ненароком так, вроде мимоходом, случайно как-то, подтолкнут нас выплеснуть на помойку историю тех, кто помог нашему народу выстоять в страшное лихолетье 90-х годов прошлого века, на их место придут уже заготовленные деятели типа Верки-сердючки и рэперов различной масти...
Мнение народного артиста России Сухорукова: если ты человек мира, то у тебя нет опоры, значит ты одуванчик. Дунул — и полетело в разные стороны. Это значит быть никем, пылью.
Евреев гонят обратно в россию, что бы они её разваливали из нутри, на западе им дали это понять, им не нужны пустозвоны с деньгами сидящие там, задача евреев развалить страну, как они сделали это в ссср, это плохой признак для страны, хороший признак был, когда они бежали из россии, русским надо бойкотировать евреев, не давать им рубить бабло.