Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Воскресенье, 03.08.2025, 09:03
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 59
Пользователей: 58
Сейчас комментируют: 1


Новости сегодня
Сегодня материалов нет

Новости готовят...

Новостей: 39697

В архиве: 11391

Новостей: 8367

В архиве: 11930

Новостей: 5188

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3034

В архиве: 4005

Новостей: 1358

В архиве: 338

Новостей: 1318

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 949

В архиве: 6964

Новостей: 903

В архиве: 0

Календарь
«  Март 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

ВСЕ НОВОСТИАРХИВВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрология и пророчества [1548]Астрономия и космос [1620]Бывает же такое! [2264]
Гипотезы, версии, прогнозы [6529]Дом, сад, кулинария [1322]Животные и растения [633]
Здоровье, человек [2350]Искусство, поэзия [701]История, археология, судьбы [8447]
Мир вокруг нас [1802]Наука и технологии [1532]Непознанное [3584]
НЛО, уфология [263]Новости, общество, в мире [24313]Психология и отношения [706]
Религии, учения [118]Советы и истории из жизни [979]Стихия, климат, экология [1318]
Фильмы и видео [1260]Частное мнение [2959]Это интересно! [3086]
Юмор, афоризмы, притчи [1179]


07:16
немецкая субмарина U - 534


В конце апреля 1945 года, когда исход войны давно стал предельно ясен, капитан немецкой субмарины U - 534 Герберт Ноллау получил по радио шифрованный приказ срочно прибыть в Киль – главную базу военно-морского флота гитлеровской Германии.

Ноллау был опытным моряком и дисциплинированным офицером, воспитанным в духе лучших традиций немецкого подводного флота, которые старательно прививал своим подчиненным адмирал Дениц, прозванный подводниками "папаша Карл". Субмарина U - 534 показала себя хорошим боевым кораблем, и капитан хотел сохранить ее, поэтому делал большие переходы преимущественно по ночам – над Атлантикой, где находилась подводная лодка, господствовала дальняя авиация англичан и американцев, старательно выискивавших немецкие корабли. Времена, когда люфтваффе навязывало противнику свою волю, давно и безвозвратно миновали.

До Киля субмарине удалось дойти вполне благополучно, и Ноллау уже вздохнул с облегчением – честно говоря, болтаться в море при такой обстановке не слишком приятно. С другой стороны, стоять у пирса в Германии, уже более чем наполовину оккупированной войсками стран антигитлеровской коалиции, – тоже не самый лучший вариант. Особенно, если учитывать жуткие бомбежки американцев, старавшихся смести бомбами с лица земли все, что лежало далеко внизу под крыльями их "летающих крепостей".

Как позднее рассказывали исследователям уцелевшие и оставшиеся на Западе участники и очевидцы тех давних таинственных событий, поздно ночью к пирсу подкатили две закрытые темные автомашины. Один из матросов подлодки определил, что на машинах стояли номера абвера. Как известно, после отставки адмирала Канариса и трагических событий 20 июля 1944 года абвер полностью оказался в подчинении Главного управления имперской безопасности. Поэтому можно полагать, что приехали эсэсовцы.

Старший из прибывших офицеров носил погоны оберста – полковника, – на обычной полевой форме вермахта, однако на его пальце помощник Ноллау, с которым капитан прошел три года войны, заметил черненое серебряное кольцо с "мертвой головой". Такие кольца являлись наградой рейхсфюрера СС отличившимся членам "черного ордена" и получить ее в СС считалось высокой честью.

Прибывшие поднялись на борт, и оберет протянул капитану Ноллау запечатанный конверт: – Вам приказ гросс-адмирала Деница.

Ноллау взял пакет, вскрыл его и вынул листок с текстом приказа. Пробежав при свете фонарика глазами по строкам, он обернулся к первому помощнику: – Нам предписано взять на борт секретный груз.

– Груз особой важности! – многозначительно подчеркнул оберет.

– Когда будем приступать? – поинтересовался первый помощник. – На рассвете?

– Немедленно! – отрезал оберет.

Машины подогнали ближе к пирсу, и матросы начали сгружать с них одинаковые по размеру, герметически закрытые алюминиевые ящики. Груз оказался достаточно габаритным, и его размещение в отсеках субмарины потребовало усилий. Помощник насчитал при погрузке около дюжины таких ящиков, но за давностью лет не может ручаться, все ли он заметил и упомнил? Характерно, что одинаковые ящики имели различный вес: некоторые казались довольно легкими, а с другими с большим трудом управлялись по несколько дюжих матросов.

– Осторожнее, ребята! – прикрикнул на них капитан Ноллау. – Наверняка там боеприпасы!

– Да, а то еще взлетим на воздух прямо на базе, – поддержал капитана первый помощник.

Услышав это, к морякам подошел сопровождавший полковника второй абверовец в чине майора.

– Можете сказать своим людям, чтобы не беспокоились, – понизив голос, сообщил он. – Груз не взрывоопасен, но весьма ценен для рейха. Пусть соблюдают осторожность при погрузке, но не боятся оказаться раньше времени на небесах.

Он посмотрел на часы: кончались сутки 4 мая 1945 года и вскоре должен начаться новый день.

– В течение часа управимся, – ответил Ноллау. Абверовец кивнул и отошел в сторону. Убедившись, что теперь он не может их услышать, помощник капитана высказал предположение, что в алюминиевых ящиках, которые матросы протискивают внутрь корпуса субмарины, наверняка запрятано золото и другие ценности. Возможно, кроме золота и бриллиантов, там еще и архивные секретные бумаги?

Ноллау согласился с предположением помощника и попросил его проследить, как разместили груз в отсеках субмарины: нет сомнений, что после окончания погрузки громоздких алюминиевых ящиков поступит другой приказ – немедленно выйти в море! Иначе отчего майор все время нетерпеливо посматривает на часы? Но излишняя торопливость тут губительна.

Помощник отправился на лодку, а оберет знаком подозвал к себе капитана Ноллау и дал ему конверт с другим приказом.

– Ознакомьтесь и приступите к выполнению по завершении погрузки.

Капитан субмарины вскрыл новый конверт, прочел приказ и остолбенел: ему предписывалось срочно списать на берег весь свой экипаж и принять на борт новый, который ему предоставят оберет и майор из абвера. Из всего старого экипажа на борту должен остаться только он один – капитан Ноллау.

– Потом вскроете другой конверт, – оберет достал из портфеля третий пакет из плотной, провощенной желтоватой бумаги. – Но уже в море. Дальнейшие инструкции будете получать по радио.

Вскоре вернулся помощник. Ноллау сообщил ему о новом приказе, полученном от неизвестных абверовцев или эсэсовцев, – черт их там разберет! – и предложил как-то исхитриться и вскрыть конверт с маршрутом следования субмарины еще до выхода в море. Все-таки у Ноллау были родные, и он хотел, чтобы оставшийся на берегу первый помощник в случае чего сообщил им, куда направилась лодка под командованием Герберта с неизвестным экипажем. Конечно, спецслужбам нацистов, видимо, очень нужно срочно доставить в безопасное место свои ценности и секретные бумаги, но и подводники тоже люди. Тем более война чуть ли не со дня на день закончится и очень многое из того, что делается сейчас в обстановке суперсекретности, таинственности и крайней спешки, потеряет тогда всякий смысл и значение.

Приказ о списании на берег объявили личному составу, и экипаж лодки, казалось, этому даже обрадовался. Моряки быстро собрали пожитки и один за другим сбежали по сходням на пирс.

Оберет дал знак, и из второй крытой машины начали выпрыгивать люди, одетые в одинаковые безликие темные рабочие морские комбинезоны. Сначала они показались Ноллау чем-то странными и он даже подумал, что это все сплошь негры, но потом понял: лица его новых подчиненных скрывали черные маски. Все это породило беспокойство в душе и вызвало чувство неясной тревоги.

– Их около сорока человек, герр оберет, – обратился капитан Ноллау к абверовскому полковнику. – Моя субмарина не нуждается в столь многочисленном экипаже. И вообще, есть ли среди них моряки, в том числе опытные подводники? Нужны штурман, первый помощник, акустики, торпедные машинисты, мотористы, рулевые…

– Экипаж полностью укомплектован, – подняв руку, прервал его оберст. – Остальные люди – ваши пассажиры. Выполняйте приказ!

Как вспоминал позднее первый помощник, Герберт Ноллау понял, что абверовцы не уедут, пока он не выйдет в море с новой командой неизвестных людей. Кто они? Удастся ли это ему узнать, да и вообще стоило ли даже пытаться это сделать: любознательность легко могла привести к серьезному риску для жизни. Он и так безумно рисковал, выходя в море в неизвестном направлении с совершенно неизвестной командой. Есть ли гарантии, что среди людей в масках не скрывается и "дублер" самого Ноллау?

Новый экипаж уже поднялся на борт субмарины, когда Ноллау заявил оберсту, что ему нужно с бывшим первым помощником еще раз проверить перед выходом в море размещение груза новых членов команды и пассажиров: все-таки, они как никто знали свою подлодку.

Ноллау и его помощник действительно отлично знали свою лодку. Нырнув в ее чрево и для видимости заглянув в несколько отсеков, они быстро нашли укромный уголок и Герберт чуть подрагивавшими от нервного возбуждения пальцами вскрыл конверт, в котором находился очередной приказ, подписанный гросс-адмиралом Деницем.

К немалому изумлению капитана Ноллау и его первого помощника вскрытый пакет содержал приказ U-534 следовать… к берегам советского Заполярья, в море Лаптевых, с промежуточным заходом на секретные базы, расположенные во фьордах Норвегии. Подводники ожидали приказа следовать курсом куда-нибудь в Латинскую Америку, хотя бы в тот же Уругвай или Аргентину, а тут Заполярье?!

Конечным пунктом маршрута предполагалась секретная база на Новой Земле. Там предписывалось выгрузить все ящики и замуровать их в указанном для обустройства тайника месте. Затем заправиться топливом и тем же маршрутом вернуться в Киль. Что делать с пассажирами в масках, укажет новый первый помощник капитана. При успешном выполнении специального секретного задания капитана Герберта Ноллау и его экипаж ожидали высокие награды рейха и повышения в званиях – этому в немецких вооруженных силах придавалось очень большое значение.

Помощник обещал сохранить все в полной тайне и сошел на пирс. Субмарина U-534 в ночь на 5 мая 1945 года вышла в море из Киля. Но дойти ей удалось только до датского острова Анхольт. Там, уже в светлое время суток, подлодку обнаружили патрулировавшие над проливом Каттегат британские бомбардировщики. Они вызвали подкрепление, и англичане яростно атаковали немецкую субмарину, забрасывая ее бомбами. На этот раз Герберту Ноллау и его новой суперсекретной команде не повезло. U-534 погибла, не выполнив секретного приказа гросс-адмирала Деница.

Спустя сорок четыре года лодку обнаружил на дне пролива специалист по розыску затонувших судов Oгe Енсен. Подводная видеосъемка показала, что на дне, довольно глубоко зарывшись в ил – со временем все затонувшие суда как бы засасываются дном морской пучины, – лежит почти восьмидесятиметровая немецкая субмарина U-534.
Вскоре нашлись свидетели и очевидцы ее таинственного выхода в последний поход из Киля в ночь на 5 мая 1945 года. По мнению западных исследователей, точно выяснить, какой именно груз находился на субмарине, можно только подняв ее на поверхность. Однако такие работы очень трудоемки и дорогостоящи – на тот период они уже оценивались в несколько миллионов долларов только на первоначальном этапе. К тому же лодка вполне могла разломиться на несколько частей.

В начале 90-х годов XX века несколько международных компаний, занимающихся подъемом затонувших судов, выразили свою заинтересованность в работах по подъему на поверхность таинственной немецкой U-534. С того момента все публикации и телерепортажи на эту тему прекратились, словно по волшебству. Никаких сведений о судьбе лежавшей на дне U-534 более не поступало вообще.

Почему "лежавшей"? Потому что нет никакой уверенности, что субмарина там находится до сих пор. Ее могли тайно поднять или уничтожить подводным взрывом. В любом случае ее тайна остается не разгаданной, она только породила еще ряд новых тайн.

на фото: U — 534 на стапелях Готенхафена (ныне Гдыня)




Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: История, археология, судьбы | Источник: https://dzen.ru/articles| Просмотров: 541 | Добавил: Pantera| | Теги: 534, немецкая, Субмарина | Рейтинг: 3.7/3

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 1
1 игорьсолод  
1
Громадное количество замуровано в замках, горных тоннелях и пещерах, затоплено в горных озёрах и в море. Найденное американцами ничтожная часть ценностей. Да и то, зачем им афишировать найденным?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2113]Взаимоотношения людей [1054]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10750]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1123]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5694]Это интересно! [4122]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 59
Пользователей: 58
Сейчас комментируют: 1

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Я - РУС

(250)


Интересное сегодня
Материалов за текущий период нет.

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 8306
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6357
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4221
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3571
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 22050
Группа: Друзья Нашей Планеты
игорьсолод
Комментариев: 18114
Группа: Проверенные
Микулишна
Комментариев: 16417
Группа: Друзья Нашей Планеты
nikolaiparasochko
Комментариев: 13356
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 11709
Группа: Проверенные
Geda
Комментариев: 9797
Группа: Проверенные



18+