Главное управление разведки МГБ ГДР, возглавляемое Маркусом Вольфом, настоял на пересъемке фильма для германского кинопроката и выступил его консультантом. Германия, даже Восточная, была далекой и незнакомой для советской публики, и таким же малоизвестным мог быть и Прибалтийский регион. Однако для немецкой аудитории требовалась большая достоверность.
В результате пересъемки в фильме были внесены изменения. Автомобиль «Horch», на котором ездили только высшие представители Третьего Рейха, был заменен на скромный «Мерседес», подходящий по рангу для главного героя Штирлица. Радистка Кэт, согласно сюжету, была простой жительницей Берлина и не могла попасть в клинику Шарите, предназначенную для состоятельных пациентов. Кроме того, в марте 1945 года Рейхсканцелярия уже не существовала, так как она была полностью разрушена авиацией союзников. Множество изменений также затронуло быт Германии, внешний вид и географию Берлина того времени.
В современной Германии фильм «Семнадцать мгновений весны» известен, пожалуй, только истинным ценителям кинематографа. Однако в 1970-х годах в ГДР фильм был в целом позитивно воспринят, несмотря на изменения, которые явно не соответствовали исторической кинохронике. Сопереживать «советскому шпиону» было сложно, но, как отмечает журналист Карстен Пакайзер, это был первый иностранный фильм для немцев, в котором «фашисты не выглядят слабоумными дегенератами», а некоторые из них вызывали определенные симпатии у зрителей.
Тем не менее, то, что тогда казалось первым шагом к «нормализации» образа Германии и ее народа, сегодня воспринимается как оскорбление. В 2018 году представители правящей партии Бундестага выдвинули требование полностью переснять сериал, так как он «искажает историческую действительность и формирует недостоверные образы порядочных офицеров вермахта и фальшивый героический образ советского шпиона Штирлица». Для этой цели была создана специальная группа из депутатов и министров, которая занялась написанием нового сценария. Однако за два года никаких конкретных действий не было предпринято.
Это решение вызвало много споров и разногласий в обществе. Некоторые считают, что фильм следует оставить в историческом контексте и не переснимать его, чтобы сохранить оригинальный образ и настроение того времени. Другие же настаивают на полной пересъемке, чтобы исторические факты были представлены более точно и достоверно.
Сегодня это обсуждение оказывает значительное влияние на восприятие фильма «Семнадцать мгновений весны» в Германии. Он по-прежнему остается одним из значимых кинематографических произведений, но споры вокруг него подчеркивают сложность смешения исторической правды, художественной интерпретации и современных ценностей.
Независимо от того, будет ли фильм переснят или останется в своем оригинальном виде, «Семнадцать мгновений весны» остается важным источником для изучения и понимания истории Второй мировой войны и ее наследия.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.