Настрадавшийся после развода британец нашел свое счастье в сибирской деревне
Британцу Майклу Уэру из поселка Дубинский Новосибирской области ощутить вкус жизни помогла личная драма. Около 20 лет назад он после развода он решил сменить традиционный английский чай на крепкий отвар из трав, пудинг — на кулебяку, и переехал в глухую сибирскую деревушку. Тут его ждало много работы, новый язык и новая любовь.
Если бы не акцент, Майкл сошел бы за коренного сибиряка. Его фамилия Уэр встречается в английских свитках XII века, но едва ли кто-либо из славных предков Майкла забирался так далеко и глубоко. Поселок Дубинский, или Дубинка, как говорят здесь, — это всего несколько домов и 12 жителей, не считая обитателей скотного двора. Русские коровы, козы и овцы английской пунктуальностью довольны, они получают корм в одни и те же часы. У семьи святое время — традиционный послеобеденный чай.
Татьяна Уэр: «По первости было трудно, а сейчас привыкла, что нужно сесть за стол, все должно быть готово к чаепитию».
Праздники семейство отмечает и английские, и российские. С чайным этикетом особенно не церемонятся. На столе — хлеб с вареньем, печенье, мед и молоко, Уэры предпочитают козье.
Майкл Уэр: «Это очень полезно, мы начали коз держать, пчел держать, именно так Полина появилась. Козье молоко и мед».
Семилетняя Полина — младшая дочь многодетного 64-летнего отца. Первая семья Майкла осталась в Англии, откуда он в начале 90-х после тяжелого развода с разделом имущества отправился перезагрузить свою жизнь в перестроечную Россию.
Майкл Уэр: «Мы в школе учили, что Сибирь — это масса снега, и там соль копают, больше нет ничего. Мы удивились, что здесь поле такое зелененькое было, лес зеленый, запах свеженький, земля глубокая, не камни».
На сибирской почве Майкл прижился сразу. Он брался за любую работу: кидал снег, заготавливал сено, собирал урожай. К быту без машины и телефона пришлось привыкать, а еще к трудностям перевода. На работу с собой брал словарь, но часто употребляемых коллегами слов там не было. Он их выучил позже, общаясь с живыми носителями.
Малопьющий и работящий англичанин подружился с соседом и влюбился в его дочь. 19-летняя Таня воспитывала в одиночку 3-месячного ребенка. После свадьбы Майкл его усыновил. Сейчас Николаю уже 28 лет.
Николай Уэр, сын Майкла Уэра: «Человек-то хороший, к нему всегда обратишься всегда поможет, будь хотя бы сын, хоть сосед, хоть кто».
После развала совхоза люди из поселка поразъехались, большое хозяйство сибирского англичанина тоже измельчало. Бывает, что в деревню приезжают новоселы из города, но к общению они не стремятся.
Уэры полностью обеспечивают себя продуктами, излишки продают — молоко, мясо, овощи, сено. Спрос есть, ведь сейчас все больше сельских жителей не хочет держать скот, даже картошку в огороде теперь не у каждого встретишь.
Несколько раз Уэры ездили погостить в Англию и сами принимают оттуда гостей, которые приезжают подышать свежим сибирским воздухом. Вернуться навсегда британец даже не помышляет. Там родина, но здесь у Майкла уже другая королева. Татьяна на чужбине жить не стремится, да и английский язык в семье как-то не прижился.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.