Исторически сложилось так, что русские называли джигитами горцев с
Кавказа, а также кочевников киргизов и казахов, живших на
среднеазиатских территориях Российской империи. Отличавшиеся
лихостью, отвагой и бесстрашием джигиты были первоклассными наездниками,
мастерски управлявшие боевым конём и виртуозно владевшие оружием, и
именно поэтому они состояли на службе в императорских войсках в
должности посыльных, проводников и разведчиков. Кроме того в
некоторых частях русской армии, например в туркменских и кавказских
формированиях, существовало звание «джигит», присуждавшееся служащим
нижних чинов. На тюркском языке слово «джигит» обозначает просто
юношу или молодого человека, но поскольку в традиционной кавказской и
среднеазиатской культуре каждый молодец сызмальства овладевал искусством
боевой джигитовки, то автоматически это понятие стало ассоциироваться с
отважными и выносливыми всадниками. В наши дни джигитами именуют всех кавказских удальцов, даже если они не проявляют сноровки в верховой езде. ДжигитовкаВ
прошлом каждый джигит был обязан владеть джигитовкой, ведь вся жизнь
кочевых народов проходила верхом на коне. Данный вид боевого искусства
включал в себя умение всадника скрываться под брюхом лошади, вскакивать
ногами на седло, стрелять из любого положения, заставлять коня бешено
скакать, а затем резко принудить его остановиться и лечь, создав
прикрытие для наездника. В настоящие дни джигитовка стала
неотъемлемой составляющей военной подготовки кавказских казаков, которую
они переняли от черкесов. Международные игры кочевниковПо
инициативе кыргызской стороны осенью 2014 года в небольшом
городе-курорте Чолпон-Ата были организованы первые в истории всемирные
игры кочевников, в которых соперники из двух десятков стран проявляли
своё мастерство в специфических народных видах спорта. Большое
внимание на этих соревнованиях было уделено традиционным схваткам
наездников-джигитов, которые чтобы стать победителем соревнования должны
были продемонстрировать свою манёвренность, силу, выносливость и умение
безукоризненно подчинить себе лошадь. Многие участники данных
поединков могли оттачивать навыки поднимания с земли предметов, стрельбы
наскоку и борьбы в седле, играя в этнические конные забавы: казахи в
«кумисалу», грузины в «джирити», киргизы в «тыйын-энмей». О наградахНа
некоторых государственных наградах Российской империи имелись
изображения и вензеля христианских святых, в честь которых они были
учреждены. Но поскольку такие ордена могли оскорбить чувства
исповедовавших ислам отважных азиатов, сражавшихся в рядах императорских
войск, власти страны в 1844 году придумали выход из положения.
Чтобы исключить недопонимание они решили в случае присвоения награды
мусульманам, заменить украшавшие её христианские образы и атрибуты на
двуглавого орла, являвшегося официальным гербом государства. Не
возражая против изменения дизайна орденов Святой Анны и Святого Андрея
Первозванного, иноверцы, тем не менее, обратились в правительство с
просьбой, не трансформировать вид орденов Святого Георгия и Святого
Александра Невского, поскольку на них красовались «джигиты на лошадях». К
слову власти прислушались к пожеланиям, и эти награды обрели свой
первоначальный вид.
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|