Наша система генетически является СЕРЬЕЗНО «затратной по людям»
Несколько заметок по итогам вчерашнего разговора с одним ОООЧЕННЬ большим начальником.
Вся тема мигрантов — это, в сущности, вокруг да около. Ключевая точка приложения усилий — это работающие бедные русские. Десятки миллионов рабочих мест с очевидно недостойным уровнем оплаты труда. Собственно, именно поэтому имеем то, что имеем: огромный дефицит кадров, массовый завоз «ценных иностранных специалистов», вся ценность которых в том и состоит, что они согласны на условия, на которые местных попросту не найдёшь.
Единственный системный способ изменить этот расклад — менять структуру труда таким образом, чтобы не нужно было троих-четверых там, где может справиться один. Тогда ему можно платить как тем троим. Это очень болезненный и дорогостоящий процесс, требующий мало того, что вложений в производительность и в кадры — но ещё и куда бОльших вложений в адаптацию, переподготовку и новое трудоустройство увольняемых. И с огромным количеством уже и внутриполитических проблем и рисков.
Как ни странно, про войну всё то же самое. Людей на фронте сейчас сильно меньше, чем нужно — но это «нужно» исходит из существующей эффективности каждой отдельно взятой боевой и небоевой единицы.
С подготовкой операторов дронов я это понимаю буквально на пальцах и на цифрах. Оператор, который запускает в день 30-40 дронов и при этом имеет ноль попаданий — вполне типовая история.
И далеко не всегда дело в том, что его как-то плохо учили (хотя и такое бывает), чаще вопрос в том, как его используют, как встраивают в общую систему боя. И из чего складывается такой результат — там много факторов, один из которых, например, качество и комплектность устройств, которые приезжают от производителей. Итоги нашего «народного тестирования» партий от 8 разных производителей показывают, насколько это типовой сюжет.
Не открою особой военной тайны, если расскажу, что один из крупных производителей разведывательных дальнолётов в ходе организации внедрения своих устройств пришёл к необходимости создания собственного учебного центра, где на момент нашего общения (месяца три назад) было аж 82 разных учебных программы.
И они все не про то, как летать — для этого достаточно одной такой программы. Они именно про сценарии применения. Это даже не обучение как таковое, это, по сути, отработка и шлифовка алгоритмов выполнения различных миссий, типовых задач, с которыми сталкивается расчёт.
Простая азбука войны: в неопределённой ситуации преимущество имеет тот, у кого есть готовая инструкция и натренированная на полигоне последовательность её выполнения. Это тоже в своём роде война алгоритмов, только уже не на уровне программного кода, а на уровне, если угодно, спинного мозга исполнителей. Жизнь показала, что такая подготовка сильно сокращает процент потерь, получаемых в ходе так называемого «приобретения боевого опыта».
Резюмируя, могу сказать так. Наша система генетически является «затратной по людям», принципиальная избыточность которых зашита в её базовый ДНК, где они прописаны как дешёвый расходник.
Но фактически это давно не так — они дороги и их мало. В мирной жизни, в экономике, это приводит к неизбежной склонности системы найти где-нибудь снаружи в нужном количестве дешёвых людей — результатом чего имеем нынешний атас с мигрантами. На войне же это приводит к неприемлемому уровню потерь, особенно при активных наступательных действиях. Но это две стороны одной и той же проблемы.
*
Вот счас скажу нудное. Как выражался на своей неподражаемой дэржавной крымский татарин Умеров, когда его делали министром обороны Украины, «усэ має буты дыджытал». Единая антидронная система это в первую очередь большая цифровая инфраструктура, где датчики, серверы, интернет вещей и обученные специалисты начиная от администраторов и заканчивая рядовыми исполнителями.
Есть структурная асимметрия у нас и у наших противников: у них их Минцифры это активный участник войны в её технологическом аспекте, а у нас нашему МЦР пока даже и задач таких никто не режет.
Даже по очевидным темам, вроде кадрового учёта в военкоматах. Проблема является когнитивной: до некоторого количества представителей верхнего начальства должно дойти понимание того, насколько технологии меняют расклад сил в такой войне.
Я знаю, что меня читают некоторые из упомянутых. Очень надеюсь, что и это прочтут; а что из этого следует в организационном смысле — другой, отдельный разговор.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Страна воспитала дебилов. На войне они продолжают "играть" в танчики. Выстрелил, но не попал = фигня. Могу стрелять сколько угодно = ведь я не убиваем и снарядов не меряно. А на войне = не убил ты, тебя тут же постараются убить противник. К тому же и, как всегда, полно блатных и купленных тёплых мест. Подальше от окопов и поближе к кухне.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]