Наплевать, мы не будем воевать. Батальон ВСУ дезертировал с фронта
Целое подразделение 123-й отдельной бригады территориальной обороны ВСУ — 187-й батальон численностью более ста человек — самовольно покинуло место дислокации в Донбассе и отправилось в Николаевскую область. Там эта бригада и была сформирована в 2018 году. Воткнув штыки в землю, бойцы отправились домой, объяснив нежелание воевать отсутствием вооружения и боеприпасов, а также большими потерями.
Снялись с фронта и пошли на митинг
Если мы начнем считать всех нежелающих воевать украинских солдат, то наберется, наверное, несколько бригад. Эти бойцы предпочитают находиться в следственных изоляторах, тюрьмах и гауптвахтах, лишь бы не на фронте. В идеале — находиться под судебным производством, пусть даже под статьей о дезертирстве, хоть по ней «светит» от пяти до восьми лет лишения свободы. Украинские бойцы считают, что уж лучше тюрьма, чем верная смерть на передовой.
Сейчас свои позиции покинули более ста человек из 123-й бригады территориальной обороны Украины. Просто снялись с позиции и самовольно покинули место дислокации в Донбассе. Отправились на родину — в Николаевскую область, где в городе Вознесенске (именно там был сформирован 187-й батальон — в/ч 7353) устроили митинг протеста. Там целое подразделение выразило протест как своему командованию, так и киевскому режиму в целом. А это вооруженные люди с опытом боевых действий, которых местным полицейским разогнать не под силу. До стрельбы пока дело не дошло, но как усмирить бунтовщиков, не знают.
Целое подразделение 123-й отдельной бригады территориальной обороны ВСУ — 187-й батальон численностью более ста человек — самовольно покинуло место дислокации в Донбассе и отправилось в Николаевскую область. Там эта бригада и была сформирована в 2018 году. Воткнув штыки в землю, бойцы отправились домой, объяснив нежелание воевать отсутствием вооружения и боеприпасов, а также большими потерями. Снялись с фронта и пошли на митинг
Если мы начнем считать всех нежелающих воевать украинских солдат, то наберется, наверное, несколько бригад. Эти бойцы предпочитают находиться в следственных изоляторах, тюрьмах и гауптвахтах, лишь бы не на фронте. В идеале — находиться под судебным производством, пусть даже под статьей о дезертирстве, хоть по ней «светит» от пяти до восьми лет лишения свободы. Украинские бойцы считают, что уж лучше тюрьма, чем верная смерть на передовой.
Сейчас свои позиции покинули более ста человек из 123-й бригады территориальной обороны Украины. Просто снялись с позиции и самовольно покинули место дислокации в Донбассе. Отправились на родину — в Николаевскую область, где в городе Вознесенске (именно там был сформирован 187-й батальон — в/ч 7353) устроили митинг протеста. Там целое подразделение выразило протест как своему командованию, так и киевскому режиму в целом. А это вооруженные люди с опытом боевых действий, которых местным полицейским разогнать не под силу. До стрельбы пока дело не дошло, но как усмирить бунтовщиков, не знают. «Видимо, украинскую армию довели до предела, коль подобное дезертирство уже совершают целыми подразделениями, — рассказал aif.ru военный эксперт полковник запаса Геннадий Алёхин. — Бежали из ВСУ и раньше, но не в таких количествах. И этому есть объяснение. Череда мобилизаций, создание отрядов теробороны, куда набирают неподготовленных бойцов, значительно снизили боевой потенциал украинской армии. Профессиональных военных — офицеров и сержантов, способных поддерживать дисциплину и боевой дух, — осталось не так много.
В общем, не горят мобилизованные желанием воевать. Поэтому стараются удрать, пьянствуют и дебоширят, не подчиняются командирам. Все это — признаки разложения ВСУ, которое приняло массовый характер. И если сейчас они проводят протестные митинги в Николаевской области, то не исключено, что и до Банковой улицы в Киеве доберутся, если соберут большую численность бунтовщиков».
История массового дезертирства из украинской армии имеет многолетнюю историю. Еще в октябре 2015 года экс-прокурор Украины Анатолий Матиос заявил, что за полтора года сбежало 16 тыс. военнослужащих, на которых завели уголовные дела. Найти удалось менее тысячи человек.
Сейчас массовое бегство украинских солдат уже не кажется удивительным. Вот как объясняет ситуацию один из украинских офицеров, которого цитируют местные паблики. «Реальность на фронте жестока — на передовой у нас много потерь, каждый день гибнут солдаты — россияне научились воевать, каждый день идут штурмы наших позиций. Ротаций в ВСУ стало меньше — новобранцев не хватает. Раненые солдаты, недолеченные в госпиталях, вынуждены возвращаться в окопы. В тылу очень слабо представляют, что у нас происходит, рисуют какие-то радужные картинки. Во многих боевых частях до 30-40% нехватки личного состава. Кроме официальных случаев дезертирства, есть скрытые „пятисотые“ — солдаты и офицеры, которые симулируют болезни, лишь бы не ехать на передовую», — оценивает ситуацию офицер ВСУ.
Ранее украинские СМИ сообщали, что дезертирство в ВСУ во второй половине 2024 года приобрело массовый характер. Один из телеканалов, ссылаясь на данные украинского политического и общественного деятеля Олеся Дония, рассказал, что на Украине в нынешнем году зафиксировано 37 тыс. случаев дезертирства и самовольного оставления части. А по данным депутата Рады Руслана Горбенко, против украинских военных за самовольное оставление части или отказ участвовать в боях возбуждено более 80 тыс. уголовных дел.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.