В начале двадцатого века, когда еще никто толком не понимал,
самолеты какой конструкции являются оптимальными, в мире существовали
такие поистине безумные инженерные решения, как мультипланы с тысячами
крыльев. Например — самолет Cygnet II, о котором пишет "Популярная Механика".
Cygnet II — мультиплан на основе пирамидального воздушного змея,
крылья которого состояли из 3393 отдельных ячеек. Конструкция Александра
Белла выглядела как нечто совершенно фантастическое, поэтому даже
немного обидно, что она так и не поднялась в воздух, несмотря на все
усилия своих создателей.
Оказалось, что принцип "чем больше крыльев, тем лучше" не работает.
То есть, этот принцип хорошо работает, если поверхностей,
предназначенных для создания подъемной силы, две (как у бипланов) или
три (как у трипланов), но если поверхностей больше, то это имело эффект
только в теории (да и то — только в несовершенной теории тех лет).
В период безумного авиастроения, которым можно считать начало
двадцатого века, в мире было довольно много концептов мультипланов, но
ни один из них так и не стал успешным. К тридцатым годам всем
авиаконструкторам окончательно стало ясно, что мультипланы — это не то
направление, в котором нужно продолжать работу. Авиация, к счастью,
пошла по другому пути, и сегодня человечество летает на совсем других
машинах.
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|