ри года российские банки оказывают услуги без личного присутствия
клиентов, используя биометрические данные — цифровые отпечатки голоса.
Три года россияне жалуются на странные звонки то из банка, то из
организации, изучающей общественное мнение, когда на том конце провода
задают такие вопросы, на которые нужно ответить «да» или «нет».
Мошенники могут записывать голос и голосовые ответы во время
телефонного разговора — это факт, с которым мы сталкиваемся ежедневно,
рассказал АиФ.ru
генеральный директор компании по информационной безопасности Виктор Гулевич.
«А вот страхи, что с помощью записанного голоса злоумышленники могут
оформить кредит, преувеличены. Да, с помощью записи вашего голоса
мошенник может пройти первичную проверку на идентификацию личности в
банке, но для оформления кредитно-финансовых услуг необходимо пройти
дополнительные уровни проверки. И здесь у мошенников мало шансов.
Повторю, можно смело утверждать: мнение о том, что кредит возможно
оформить, используя запись голоса жертвы, „слегка" преувеличено», —
объясняет эксперт.
По его словам, злоумышленники могут записать голос абсолютно любого
человека и использовать его даже в отличных от оформления кредита целях
(например, для шантажа и/или вымогательства).
«Если вернуться к финансовым рискам, то напомню несколько простых правил для вашей же безопасности:
— Не сообщайте никому CVV и одноразовые коды подтверждений из СМС;
— Игнорируйте любые сомнительные ссылки (в СМС / мессенджерах / социальных сетях и тд);
— Во время разговора с незнакомыми, следите за своей речью. Вместо
„да" на вопрос с подтверждением вашей личности ответьте „слушаю".
Старайтесь уходить от прямых ответов на вопросы, пока в ходе разговора
не услышите достаточно конкретики. Помимо этого рекомендуем в разговоре с
ботом или неопределенными лицами по телефону использовать слова
паразиты („типа", „это самое", „так сказать" и т. д.) — это сбивает
алгоритмы злоумышленников. Для более искушенных рекомендуем во время
разговора тянуть гласные звуки;
— В случае подозрений завершите звонок и свяжитесь с вашим банком по
контактному телефону, указанному на сайте банка» , - советует Гулевич.