В Минтрансе решили, что без покрышек
с шипами в нашей стране не обойтись, учитывая ее климатические
особенности. А заботиться о состоянии асфальта, в котором шипы якобы
прокапывают колеи, придется дорожникам.
Изначально предложение о сокращении периода, когда российским
водителям официально разрешается использовать шипованные шины, было
выдвинуто "Автодором": в госкомпании заявили, что шипы в колесах
ускоряют износ асфальта даже в зимнее время, поэтому на магистралях
появляются колеи — а это небезопасно.
Однако в Министерстве транспорта решили, что введение единых жестких
ограничений по времени на использование шипованной резины
нецелесообразно. Россия — большая страна, и погодные условия в одно и то
же время в разных ее регионах могут сильно различаться.
"Увеличение периода запрета использования шипованных шин не
представляется возможным из-за наличия в транспортном потоке
значительной доли транзитного автомобильного транспорта, пересекающего
несколько климатических регионов. Разные погодно-климатические условия в
таких регионах делают нецелесообразной установку единых жестких
ограничений в части запрета на шипованные шины, а наличие различных
требований влечет значительные издержки владельцев ТС", — цитирует ТАСС сообщение ведомства.
Кроме того, в Минтрансе подчеркнули, что на некоторых участках
региональных дорог в холодное время формируется так называемый
"уплотненный снежный покров". С ним борются при помощи реагентов, а
коэффициент сцепления обработанной дороги существенно ниже, чем у
мокрого асфальта. Поэтому и в этом случае без шипованной резины никуда.
Что касается колейности, то бороться с ней предлагается при помощи
нового ГОСТа, регламентирующего применение щебня и гравия в конструкции
дорог. Он позволяет дорожникам использовать иные типы щебня, с которыми
дороги лучше противостоят износу.
В настоящее время российским водителям официально запрещено применять
шипованные шины в летние месяцы, но штрафов за нарушение запрета не
предусмотрено.