О героях индийских мифов ниватакавачах известно не много. О них упоминают "Вишну-пурана", "Махабхарата" и еще несколько древнеиндийских источников. Название ниватакавачей (nivatakavah) переводится с санскрита как "тот, чья броня непроницаема" (Б.Л. Смирнов, 1962), или как "одетые в непробиваемые панцири" (Я.В. Василькова и С.Л. Невелова, 1987).
Описание ниватакавачей в "Махабхарате" Вот что говорится о них в Третьей книге "Махабхараты" в переводе Я.В. Васильковой и С.Л. Невеловой: "Когда я [Арджуна] овладел (небесным) оружием и заслужил доверие [небожителей], [Индра]… сказал:… "Во всех трех мирах нет теперь ничего непосильного для тебя. В крепости в глубине океана укрылись мои враги-данавы, что зовутся "одетыми в непробиваемые панцири". Насчитывается их триста миллионов, они схожи друг с другом и своим обликом, и могуществом, и величием. Покори их, о Каунтея!". Затем он дал мне дивно сверкающую колесницу , управляемую Матали… ...Преодолев бурный [океан] , величайший хранитель вод [кишевший тямингилами , тимитимингилами и макарами]я увидел прямо перед собой город дайтьев, кишевший данавами. Тут Матали быстро опустился на сушу и направился к этому городу, оглашая окрестности грохотом колесницы. Услышав тот грохот, подобный небесному грому, данавы… заперли в тревоге ворота, установили в городе стражу, и никого не стало видно.
Тут я взял громкозвучную раковину Девадатту и, направив ее в сторону города демонов , слегка дунул в нее. Этот звук заполнил собою весь небосвод и породил эхо, великаны в ужасе спрятались. Затем отовсюду появились тысячи сыновей Дити, разнообразно вооруженных [демонов] "в непробиваемых панцирях". В руках у них было… всевозможное оружие…
Тем временем данавы быстро созвали свое несметное воинство, их лица и голоса были ужасны. Стоял такой грохот, что (на поверхность) океана всплывали сотни тысяч мертвых рыб, похожих на скалы... ... и тогда они [ниватакавачи] решили прибегнуть к колдовским чарам… Когда их [колдовство] не достигло цели, данавы… пустили… в ход разные чудеса одновременно. Могучей, наводящей ужас лавиной хлынуло грозное оружие, [исторгая] пламя, ветер и камни. Этот вызванный тайными силами ливень совсем измучил меня в ходе боя, как вдруг страшная глубокая тьма разлилась вокруг…
...[Арджуна] прибегнул к волшебству оружия, наводящего ужас на недругов, и постепенно развеял все колдовские чары. Тогда сильнейшие из демонов, неизмеримо могучие, снова пустили в ход многие чудеса. Стало светло, затем опять [свет] поглотила тьма, мир стал невидим, а потом погрузился в воду… И вдруг в разгаре боя, гибельного для [демонов] "в непробиваемых панцирях", все данавы стали невидимы, скрывшись благодаря волшебству...
...Сраженные ваджрой, данавы, словно горы, валились на землю, увлекая один другого… Убитые [демоны] "в непробиваемых панцирях", словно обломки скал, грудами лежали на поле боя.
Мы с Матали въехали в город, пугая грохотом колесницы жен [демонов] "в непробиваемых панцирях"… Жены дайтьев, перепуганные, укрылись в своих раззолоченных, украшенных разными драгоценными камнями жилищах. Осматривая прекрасный, необычный с виду город, красотою превосходящий саму столицу богов (имеется в виду город Амаравати в Сварге - Гиперборее) …".
Ниватакавачи - высокоразвитая цивилизация рептилий, ведущих полуводный-полу земной образ жизни. Магические способности ниватакавачей
Из приведенного отрывка из "Махабхараты" следует, что: - ниватакавачи жили под водой и на суше, их город находился на берегу океана. По-видимому, что они проводили значительную часть времени под водой, которая была для них более привычной средой обитания, а их дети росли и воспитывались на берегу. То есть, по своему образу жизни ниватакавачи напоминали некоторых современных водных млекопитающих (пингвинов и тюленей), пресмыкающихся (черепах и крокодилов) или земноводных (лягушек);
- ниватакавачи были высокоразвитым народом: жили в прекрасном городе на берегу океана, который по своей красоте превосходил столицу богов - Амаравати, имели подводные города-крепости, владели разрушительным оружием и соблюдали организованность, свойственную самому передовому обществу;
- ниватакавачи были "неизмеримо могучими" великанами, подобными всем остальным допотопным обитателям Земли. О внешнем облике ниватакавачей в какой-то мере свидетельствует их название - "те, чья броня непроницаема" или "одетые в непробиваемые панцири". Вряд ли они так были названы за надетые на них доспехи - по крайней мере, мне трудно представить себе триста миллионов демонов в одинаковой экипировке. Скорее всего, такое название было присвоено им за некую физиологическую особенность - ниватакавачи были покрыты твердым панцирем, наподобие панциря черепах. То есть, по этому признаку они, по-видимому, относились к классу рептилий;
- ниватакавачи, подобно другим прежним обитателям Земли, в совершенстве владели майей- они были великими колдунами и чародеями, могли создавать разнообразные иллюзии и вызывать панику среди врагов, а также обладали способностью делаться невидимыми;
- ниватакавачи жили на Земле одновременно с тямингилами, тимитимингилами и макарами, то есть почти наверняка до последнего потопа, который произошел приблизительно 12 тыс. лет назад.
Сколько ниватакавачей существовало тогда на Земле? Об этом красноречиво говорит приведенная в "Махабхарате" цифра - "триста миллионов". Но она касается только одного конкретного места. Значит, общее количество ниватакавачей могло быть гораздо большим!
Люди-амфибии аннедоты из шумеро-аккадских преданий - учителя, пережившие потопы Исчезнувшие обитатели Земли > Люди-амфибии
Аннедоты - раса полурыб-полулюдей под предводительством Оанесса В шумерско-аккадской мифологии говорится о загадочной расе полурыб-полулюдей под предводительством Оаннеса . Согласно сохранившимся фрагментам "Истории Вавилонии" вавилонского жреца и историка Бероса (IV-III вв.до н.э.), люди жили как животные до тех пор, пока полурыбы-полулюди не вышли из под вод Персидского залива и не научили жителей Месопотамии письму, наукам, строительству городов и храмов, земледелию и обработке металлов. По Беросу в изложении древнегреческого писателя Александра Полигистора (105-40 гг. до н.э.), эти существа, а точнее, Оаннес, выглядели следующим образом:
Внешний вид аннедотов по описаниям античных авторов "Тело у него (Оаннеса) было рыбьим, а под рыбьей головой была другая, [человеческая], внизу же были ноги как у человека и рыбий хвост [за ними]. Голос его был человеческим, а язык понятным, и изображение его сохранилось до нашего времени.
Днем это Существо обычно беседовало с людьми, но пищи в это время не принимало. Оно дало людям письменность, науки и искусства. Оно научило их строить дома, возводить храмы, устанавливать законы и разбираться в основах геометрии. Оно показало им семена полезных растений и обучило собирать их плоды. Короче говоря, это Существо сделало все необходимое, чтобы обычаи людей смягчились и смогли они вести цивилизованный образ жизни. И столь всеохватывающими были его (Оаннеса) деяния, что с тех пор и до наших дней ничего существенного уже не было изобретено. Когда же солнце садилось, это существо снова отправлялось в море и проводило всю ночь в его глубинах, ибо оно было земноводным".
Дагон - главный бог у финикийцев и филистимлян По данным Р. Темпла ("Мистерия Сириуса", 2006), финикийцам и филистимлянам Оаннес был известен уже под именем Дагона или Одакона - бога-покровителя земледелия, а в дальнейшем - бога войны.
Древнегреческий историк и писатель Аполлодор (II в. до н. э.) в своем пересказе "Истории Вавилонии" сообщал, что "[в правление Эвдореша из Пантибиблона] явилось из Эритрейского моря еще одно существо, подобного вида [похожее одновременно на человека и на рыбу], имя которого было Одакон".
Дагон действительно был главным богом у филистимлян. Два крупнейших храма Дагона со статуями рыбовидного бога находились в городах Газа и Азоте (совр. Ашдоде). Первый был разрушен до основания Самсоном, а Второй - макавеем Ионатаном Хасмонеем в 147 г. до н. э. В храме в Ашдоде хранился захваченный филистимлянами у иудеев Ковчег Завета со скрижалями, данными Яхве на горе Синай Моисею. Согласно редким разрозненным свидетельствам, присутствие Ковчега Завета в храме привело к опрокидыванию идола и расколу его на куски. В настоящее время от обоих храмов Дагона ничего не осталось; в музее г. Ашдода имеется только упоминание о нем на стенде.
Аннедоты, мусары -аннедоты - демоны с отталкивающей внешностью По свидетельствам Аполлодора и ученика Аристотеля Абидена, Берос называл разумных земноводных общим именем "аннедоты" или "мусары аннедоты" и говорил о них не как о богах, а как о полудемонах. Они выходили из моря в течение длительного периода времени при правлении разных "вавилонских", "ассирийских" и "халдейских" царей. Абиден в своем изложении "Истории Вавилонии" Бероса озвучил имена ряда других аннедотов - Аннедот, Эвдок, Энеугам, Энеубол и Анемент. Р. Темпл приводит перевод слов "мусар" и "аннедот". Мусар означает "мерзость", а аннедот - "некто отвратительный". Таким образом, существа, которым вавилоняне поклонялись как основателям своей цивилизации, считались в нашем понимании отталкивающими и омерзительными.
Следы поклонения Оаннесу и его последователям в виде куч рыбьих костей обнаружены в древнейших храмах Эриду (приблизительно 3500 год до н.э.).
Истинный облик аннедотов. Археологические свидетельства Истинный облик аннедотов восстанавливается не только по их описанию Беросом, но и по многочисленным произведениям ассиро-вавилонской скульптуры, обнаруженных на территории Месопотамии. Изображения Оаннеса и других полурыб-полулюдей существовали еще во времена Бероса (IV-III вв.до н.э.), о чем он сообщал в своей "Истории". До нашего времени дошли барельефы с изображением Оаннеса на стене дворца ассирийского царя Саргона II (721-705 гг. до н.э.) в Хорсабаде (Ирак) и на руинах старой персидской столицы Пасаргадае, основанной царем Кирусом Великим в 550 г. до н.э. (Иран), выставленные в Британском и Берлинском музеях рисунки остатков гигантской статуи Оаннеса, найденные археологом Остином Генри Лэйардом в Куюнжике (Ирак, сер. XIX в.), хранящиеся в Британском музее керамические статуэтки полурыб-полулюдей высотой 12,6 см, обнаруженные предположительно при раскопках вавилонского города Ниневии (середина XIX в.), ассирийские цилиндрические печати с изображением Оаннеса и других полурыб-полулюдей, геммы с изображением рыбохвостого Оаннеса и другие находки. Большинство из них также хранится в Британском музее.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.