Журналист Ю. Метелев писал в статье «Волшебные огни Тургая», понимая под «волшебными огнями» именно «огненных змеев»:
«Тургайский прогиб - удивительный край. Во всем необъятном Казахстане другого такого не сыскать. Обдуваемый всеми ветрами, простирается он к югу от Зауралья и Казахского мелкосопочника на многие сотни километров до зыбучих полупустынь Приаралья. Чуть всхолмленные долы, поросшие пшеницей, уходят за линию горизонта, настоенный на степных травах целительный воздух, тысячные стада антилоп сайгаков, бегущих по степи вровень с ветром, сказочные богатства недр, и над всем этим - синее небо с вечерними и утренними зорями редкой чистоты, благодаря исключительной прозрачности атмосферы. Днем в летнюю пору термометр может показать больше сорока градусов по Цельсию в тени, а ночью - в пору спать в меховом спальном мешке. Неделями может палить беспощадное азиатское солнце, и вдруг неожиданно, из невесть откуда взявшихся туч, хлынет такой силы ливень, что за стеной воды не увидишь и капота своего автомобиля. И есть еще одна особенность Тургая. Здесь, как ни в каком другом месте, можно наблюдать не только дневные, но и ночные миражи.
Хорошо помню, как я, впервые попав в Тургай, увидел мираж. Наша экспедиционная машина шла уже несколько часов по безлюдной местности, направляясь в район реки Иргиз. Солнце невыносимо палило, и, конечно, единственной отрадной мыслью, владевшей мной тогда, было поскорее добраться до реки и окунуться в прохладную воду. И река неожиданно появилась, как только мы поднялись на взгорок. Под лучами солнца вода искрилась и играла бликами, а по обоим ее берегам росли тенистые ивы. От радости я закричал: «Ура, приехали!» Но мои попутчики, проработавшие в здешних краях не один полевой сезон, посмотрели на меня как на сумасшедшего.
- Это же мираж! - сказал мне один из геологов. - Присмотрись внимательней. Видишь, как все размыто и дрожит в воздухе, - разъяснил он мне.
Действительно, так оно и оказалось, а вскоре дивная картина исчезла, словно растаяла в воздухе. Потом я привык к миражам и перестал обращать внимание на реки, озера, деревья, возникавшие по обеим сторонам дороги при переездах. Однажды, находясь в Приаралье, нам даже довелось увидеть город Актюбинск, до которого было не меньше трехсот километров. Многоэтажные жилые дома, тенистые зеленые улицы и даже городской транспорт, казалось, были на расстоянии всего двух трех километров. Миражи, о которых я рассказал, уже давно хорошо изучены и объясняются чисто физическими законами преломления и отражения света от весьма далеких объектов. Один американский метеоролог в начале XX века наблюдал, по-видимому, самый удаленный объект миража. Находясь на Восточном побережье США, ему удалось наблюдать африканский город, а ученый Фламмарион в своей книге «Атмосфера» подробно описывает мираж сражения при Ватерлоо в июле 1815 года.
На утреннем небе отлично было видно не только войско, но и костюмы бойцов, артиллерийское орудие со сломанным колесом. Непременным условием появления таких миражей должна быть высокая прозрачность атмосферы и неравномерная прогреваемость верхних и нижних ее слоев, что очень характерно для Тургая с его резко континентальным климатом. Но можно увидеть в казахстанском Тургае и весьма необычные миражи - ночные.
Представьте себе, что в вечерних сумерках где-то у горизонта, а порой и на расстоянии двух-трех километров от вас неожиданно появляется яркий свет. Он то разгорается сильнее, то меркнет или горит равномерно и ровно и потом неожиданно исчезает. Из имеющейся у вас карты вам хорошо известно, что в месте появления свечения нет никакого жилья, а свет видят все. Наш бывалый шофер экспедиции Тимур, из местных казахов, объяснял все просто: «Это душа умершего блуждает у своего дома». Под домом он понимал глинобитный домик могильник, в котором по мусульманской традиции оставляют тело умершего. Таких могильников в Казахстане немало. Как-то мы решили проверить сказанное Тимуром и, когда в районе аула Амангельды неожиданно появился загадочный свет, поехали на машине в том направлении. И в самом деле, примерно через три километра достигли роскошного могильника, но к этому времени загадочный свет переместился дальше. «Душа пошел далеко, далеко пустыня и не хотел встретить русский», - объяснил шофер.
Таинственными ночными огнями Тургая занималась не одна специально организованная экспедиция. Ученым удалось установить, что чаще всего огни можно увидеть в районе поселков Семиозерное, Диевка, но особенно в районе реликтовых Аманкарагайского и Терсекского лесных массивов. Эти сравнительно небольшие по занимаемой территории леса - своеобразная достопримечательность пустынных степных мест. Они состоят преимущественно из вековых сосен и лиственного подлеска. Местные жители утверждают, что видят иногда до нескольких огней прямо над вершинами деревьев. При этом огонь, приятного на вид цвета, способен перемешаться. Причины тяготения ночных огней к лесу никто не может объяснить, но нельзя сбрасывать со счетов (личное мнение автора) возможность приземления в указанных местах неопознанных летающих объектов, которым удобно маскироваться в здешних лесах, чтобы не привлекать к себе внимания посторонних. Добавлю, что из этих районов без лишних помех можно вести наблюдение за взлетами космических ракет с космодрома Байконур, расположенного относительно недалеко от этой части Тургая.
Странные ночные огни в Тургае не однажды становились причиной чрезвычайных происшествий. Дело в том, что между такими происшествиями, дорогами и загадочными огнями существует прямая связь.
<…> Теплым июльским вечером грузовая машина с двумя актюбинскими геологами и шофером выехала из курортного поселка Кос Истек, что под Актюбинском, на юг в сторону Аркалыка. Их шофер казах вел машину по короткому маршруту глухими степными путями. Надо полагать, они также экономили время и бензин. С наступлением ночи водитель, как и мы, потерял колею, но вместо того, чтобы дождаться утра, не придумал ничего умнее, как попросить геологов пойти искать утерянную дорогу, которая, по его мнению, была где-то поблизости. Естественно, что он оставил включенными фары и по договоренности время от времени сигналил. Геологи разошлись один влево, другой вправо от грузовика. Шофер прождал их несколько часов, но они не возвращались. Он отчаянно сигналил, переключая ближний свет фар на дальний. Все бесполезно. Люди как сквозь землю провалились.
Дождавшись утра, шофер благоразумно устремился в обратный путь, чтобы сообщить о случившемся… На базе экспедиции немедленно забили тревогу, понимая, чем может закончиться продолжительное пребывание людей без воды и укрытия от солнца в условиях страшной жары. По рации было сообщено не только всем полевым отрядам геологов, работающих в близлежащих территориях, но и в аэропорт Актюбинска. В воздух поднялся небольшой самолет «Ан-2» с пилотами и наблюдателями, который полетел в район происшествия. Пилотам удалось обнаружить пропавших геологов в начале третьего дня поисков. Увы. Оба они были мертвы. Солнце убило их еще в первый день пребывания в полупустыне. Почти все, кто знал эту историю, считали, что главной причиной гибели актюбинцев стали загадочные миражные огни Тургая. Не приходится сомневаться, что геологи приняли миражный свет за огни фар своей машины и уходили все дальше и дальше в полупустыню.
Это далеко не единственный случай для Тургая. Один русский шофер из города Шевченко, всю жизнь колесивший по плато Устюрт, Тургаю и в иных краях Казахстана, поведал мне, что каждый год уносит по нескольку шоферских жизней и что бывалые водители всегда стараются ехать в паре с другой или несколькими обязательно исправными машинами, запасом топлива и воды, а в зимнее время еще и водки. Алкоголь берут не ради удовольствия, а на случай, если будет крепкий мороз, согрева организма.
<…> Природа таинственных огней в Тургае до сих пор не исследована до конца. И никто не может утверждать, что эти огни всего лишь миражи».
Ничего местного уникального в этих «огнях Тургая» нет: как сказано еще в XIX веке, это «международное поверье». В статье:
«Наш бывалый шофер экспедиции Тимур, из местных казахов, объяснял все просто: «Это душа умершего блуждает у своего дома»».
Значит, и казахи давно разобрались с этим явлением.
«ЛЕТУНЫ» И СВЕЧЕНИЯ НА КЛАДБИЩАХ
В книге Николая Непомнящего «Самые невероятные случаи» (АСТ, Астрель; М.; 2001) приведены рассказы об «огненном змее», но феномен никак не связывается с вампиризмом. Вот главка под названием «На том же месте, в тот же час»:
«Ученых поставило в тупик явление, которое можно еженощно наблюдать на старом кладбище в городе Аугуста, штат Джорджия, США.
Старожилы давно поговаривали о том, что там творится что-то неладное, - и недаром! Незадолго до полуночи один из старых могильных камней начинал излучать мягкий зеленоватый свет.
Молодой проповедник, ставший очевидцем этого явления, обратился к парапсихологам Джорджу Нортингхэму и Марку Рассету с просьбой разобраться, в чем тут дело. Исследователи выяснили, что в могиле похоронена семья итальянских эмигрантов по фамилии Фиура. В семье было два брата и две сестры - все они умерли молодыми. Последней в 1899 году ушла из жизни сорокадвухлетняя Джозефина Фиура. После ее смерти и был установлен надгробный камень. Парапсихологи тщательно исследовали загадочную могилу и не обнаружили ничего примечательного, за исключением одного: более высокого уровня радиоактивности у могильной плиты Фиура, чем у других надгробий на кладбище.
- После захода солнца мы установили чувствительную видеокамеру на треноге и стали ждать, - рассказывает Нортингхэм. - Точно в двадцать три тридцать пять могильный камень начал слабо мерцать, затем стал светиться все ярче и ярче, пока вокруг него не образовался ореол зеленовато-белого цвета примерно пяти сантиметров высотой. Свечение продолжалось около четырех минут, затем угасло. Температура среды вокруг камня не повышалась, зато был зарегистрирован сильный всплеск радиоактивности.
Сама собой напрашивалась версия о том, что семья Фиура подверглась радиоактивному облучению. Это объяснило бы и повышенный уровень радиации, и факт свечения могильного камня - такой эффект возникает при распаде урановых элементов. Но подобное предположение не позволяло понять, почему свечение возникает в строго определенное время и длится всего четыре минуты.
Докопаться до истинной причины феномена парапсихологам было трудно еще и потому, что местные власти не дали им разрешения на вскрытие могилы и эксгумацию останков похороненных в ней людей. До сих пор могила Фиура остается «заколдованным местом», мрачный колорит которого усугубляет история, связанная с этой семьей. Если документы местного архива лаконично сообщали, что причина смерти четырех итальянцев не установлена, то старожилы Аугусты смогли рассказать больше. Последняя представительница семейства упокоилась в могиле сто лет назад. Со слов своих бабушек и дедушек, соседи характеризовали Джозефину как мрачную и нелюдимую женщину, по неизвестной причине отравившую медленно действующим ядом всю семью, а затем покончившую с собой. Поэтому ее душа обречена никогда не знать покоя. Как считают местные жители, свечение возникает тогда, когда душа Джозефины, навечно привязанная к этой местности, покидает ее, чтобы скитаться по окрестностям и заново переживать совершенные преступления!»
Об особом и странном свечении над могилами вампиров писал еще вампиролог эпохи Просвещения аббат Августин Кальме. Согласно общей картине явления, это свечение постепенно зреет, пока не обратится в форму «огненного змея», «летуна», который и отправляется в полет по своим нуждам.
А вот еще одна главка из этой книги под названием «Вампиры: миф или реальность?»:
«В случае, если похороненный в каталептическом состоянии человек был эгоистичным и низким духовно, если он в течение жизни преследовал лишь грубо материальные интересы, его астральное тело не спешит окончательно расстаться с физическим. Не спешит потому, что земная жизнь для него - все, а небесная - ничто, причем страшащее его ничто. И в этом случае астральное тело вполне может избрать жуткое состояние полусмерти, или вампиризма.
Почему вампиризма? Этому есть объяснение. В «Разоблаченной Изиде» Е.П. Блаватская подробно рассматривает феномен «двутелесного» существования. Он заключается в том, что энергетический двойник лежащего в гробу, свободно проходя сквозь землю и другие препятствия, поддерживает жизнь находящегося в каталепсии физического тела за счет похищения энергии и даже крови у живых людей. И таким образом сохраняет свою собственную.
Блаватская пишет: «…несчастные похороненные каталептики поддерживают свои жалкие жизни тем, что их астральные тела грабят жизнекровь у живых людей. Эфирная форма может ходить куда ей угодно; и до тех пор, пока она не оборвет нить, связывающую ее с телом, она свободна блуждать, скитаться вокруг, видимой или невидимой и питаться от человеческих жертв…» Иными словами, посредством таинственной невидимой связи эфирная форма передает высосанную у живых людей кровь материальному телу, лежащему на дне могилы, и таким образом помогает ему продолжать свое состояние каталепсии.
Блаватская приводит цитаты из письменных свидетельств, оставленных многими выдающимися учеными и религиозными деятелями прошлого, столкнувшимися с явлением вампиризма. «Служители правосудия, - рассказывает она, - посещали места таких происшествий, могилы раскапывались, и трупы вынимались из могил, и почти во всех случаях наблюдалось, что подозреваемый в вампиризме труп выглядел здоровым и розовым, а плоть ничуть не разложившейся. Видели, как предметы, принадлежавшие таким умершим, передвигались по дому без чьего-то прикосновения. Но законные власти, в общем, отказывались прибегать к сжиганию или обезглавливанию тел до того, пока не были выполнены строжайшим образом все процедурные требования судопроизводства. Вызывались и выслушивались свидетели, показания тщательно взвешивались. После этого осматривались выкопанные трупы, и, если на них обнаруживались несомненные характерные признаки вампиризма, их предавали палачу».
В отличие от приводимых Блаватской примеров редкого - «кровавого» вампиризма есть его более распространенный вариант, когда астральное тело вампира питается не кровью, а жизненной энергией живых людей, передавая ее по «серебряной нити» лежащему в гробу физическому телу. Вот, к примеру, случай, происшедший в Шанхае. Свидетель его, полицейский, был послан однажды на кладбище в оцепление, которое должно было воспрепятствовать проникновению на территорию посторонних: там была отрыта могила, в которой обнаружили прекрасно сохранившийся труп женщины. Надо пояснить, что на шанхайских кладбищах действовал своеобразный порядок - так как земля была дорогой, то через шестнадцать лет прежние захоронения раскапывались, кости покойника сжигались, и участок выставлялся на продажу. Болотистая, сырая земля Шанхая и его жаркий климат делали свое дело - тела покойных разлагались в таких условиях очень быстро. Когда полицейский пробрался через толпу любопытных к могиле, он увидел, что лежащая в гробу женщина выглядит как живая. Волосы ее отросли и достигли такой длины, что закрывали ноги. Длинные ногти на пальцах скрутились наподобие штопора. Она выглядела на сорок пять лет. Полицейский вскоре ушел, а позднее узнал от товарищей, что пропустил самое интересное. Покойницу пригвоздили к земле заостренным колом, и она при этом испустила тяжелый вздох. Затем тело куда-то увезли…
Об энергетическом вампиризме в наши дни знают многие. Ученые и целители раскрывают его природу, рекомендуют различные способы защиты от этой напасти. Но речь идет о живых энерговампирах, точнее (после всего сказанного) - полностью живых. Явление же, о котором мы ведем речь, еще ждет своих исследователей».
Уже не ждет, исследователи этого явления давно найдены в нашем лице. Ну и, кроме того, выяснилось, что Блаватская была вампирологом. А Николай Непомнящий совершенно не понял сути того, что писала Блаватская о вампиризме, и стал рассказывать о каком-то «энергетическом вампиризме», что никакого отношения не имеет к вампиризму НАСТОЯЩЕМУ с его «огненными змеями» или «летунами».
То, что пишет Блаватская, пересказывает факты вампирологии. И коматозное состояние вампира: «подозреваемый в вампиризме труп выглядел здоровым и розовым, а плоть ничуть не разложившейся». И вампирический полтергейст: «Видели, как предметы, принадлежавшие таким умершим, передвигались по дому без чьего-то прикосновения».
Николай Непомнящий создает теорию: «В отличие от приводимых Блаватской примеров редкого - «кровавого» вампиризма есть его более распространенный вариант, когда астральное тело вампира питается не кровью, а жизненной энергией живых людей».
Никакого «кровавого вампиризма» не существует, вампир питается только - тут прав автор - «жизненной энергией живых людей» (а кровь в гробу вампира - это его собственные выделения тела). И равно не существует и никакого «астрального тела».
О ПРИРОДЕ «ОГНЕННОГО ЗМЕЯ»
Во времена Блаватской было модно говорить о некоем «астральном теле» или «эфирном теле» (или целой группе таких «тел»), которые якобы и являются сутью понятия «душа». Сегодня эта мода трансформировалась в представления о каком-то «биополе» или «энергетическом поле», «ауре»: например, один из выпусков передачи «Теория невероятности», показанный на центральных телеканалах в январе 2010 года, был целиком этому посвящен. Причем, там «ауру» измеряли у трупа - и нашли, что «он живой», так как «со следами биополя».
Однако перед нами - спекуляция, подмена понятий. Под терминами «аура», «биополе» и «энергоинформационное поле» на самом деле понимается электрическое поле человека. У электрического угря сие «биополе» настолько велико, что он способен убивать им. Но означает ли это, что душа угря по своему потенциалу на порядки мощнее человеческой души? Один этот пример показывает всю иллюзорность таких представлений (авторы передачи «Теория невероятности» почему-то не додумались измерить «ауру» электрического угря).
Мода на представления о «биополе» и «ауре» появилась лишь с 1970-х, после знаменитых опытов советских ученых Кирлиан, которые фотографировали электрические поля растений и живых тел. А вот в XIX и начале XX века представления об «астральном теле» были принципиально иными (у Дюрвилля, Блаватской и других как ученых, так и эзотериков). Под «астральным телом» понималась некая «физически мелкая» составная, которая пронизывает наше живое тело и якобы уходит из него после смерти, а также может выходить и при жизни («астральный выход» у медиумов или шаманов).
Концептуально, с научной философской точки зрения, эта теория оказалась абсолютно ошибочной. Во-первых, за последующие 100 с лишним лет Наука не обнаружила никаких даже намеков на существование такого гипотетического нашего «второго тела тонкой материи». Концептуальная ошибка в самом его определении «телом»: это предусматривает его физическую материальность с наличием СВОЕЙ ПЛОТИ - что означает и весь арсенал манипулирования ею для нужд науки, народного хозяйства, медицины, транспорта и пр.
А с точки зрения вампирологии (о чем и писала Блаватская), вампир выпивает некие «жизнесоки жертвы» как нечто телесное: пусть это и «тонкая материя», но все равно эти «тонкоматериальные соки» потенциально можно собрать в пробирку. На самом же деле наш Мир устроен совсем иначе, а вампир «выпивает» не нечто телесное, а ИНФОРМАТИКУ жертв. Конечно, на рубеже XIX-XX веков самого понятия «информатика» не существовало, поэтому простим приверженцев концепции об «астральном теле» и о том, что его (то есть душу) можно собрать в пробирку. Это, говоря научным языком, «вульгарный материализм» (хотя концепция рождена эзотериками).
Во-вторых, вся доказательная фактура этих приверженцев (например, фантомные боли у людей с ампутированными конечности и странные истории в этом плане, а также многое другое) - равно и куда как проще вписываются в иную концепцию. Где вместо гипотетического «астрального тела» наша двойственность проявляется в плоскости информатики, в наличии у нас неких «Матриц».
Может быть, и эта концепция равно не точна и далека от истины, но пока она кажется, во всяком случае, более близкой к истине и наиболее полно все объясняющей.
А теперь вернемся к «огненным змеям». Конечно, не имеет никакого смысла подсчитывать «энергию», которую тратит вампир в доме жертвы на полтергейст и создание «искаженной реальности» в виде своего призрака. Об «энергии» тут не может идти и речи: это - манипулирование основами информатики нашей реальности, где нарушаются не только все законы сохранения вещества и энергии, но и вообще причинность. (Напомним, что кроме перемещения предметов при полтергейсте есть фазы выделения невесть откуда взявшейся воды и фазы самовозгорания предметов, а порой предметы начинают обладать новыми свойствами, например, как в одном случае - «книга упала на пол и разбилась на осколки, как стекло».) Равно, очевидно, нелепо подсчитывать энергию, которая нужна вампиру для создания свечения над его могилой - и его трансформацию в «огненного змея», который внешне кажется еще большим скоплением энергии, чем шаровая молния.
Но почему именно форма «огненного змея»? Она - это нечто вполне материальное, не нежить-призрак (нежить-призрак появляется уже в доме жертвы). Много раз фотографировали и свечения над могилой вампира, и «огненных змеев».
Ответа нет. Тут, видимо, вопрос касается глубинных основ информатики нашей Реальности. В третьем абзаце Библии сказано, что Бог сотворил нас из света: «И сказал Бог: «Пусть будет свет». И появился свет». Если полагать, что книга «Бытие» отражает адресованную нам картину создания нашей виртуальной субреальности, то она и состоит из изначального пространства для нее: пустых небес и земли (первый абзац, это выделение объема для виртуализации) и воды (второй абзац, это выделение Процессоров для виртуализации).
Напомним - вторая глава книги «Бытие»: «Земля была бесформенна и пуста, и на поверхности водной пучины была тьма, и действующая сила Бога носилась над поверхностью вод». В рамках информатики под словом «вода» тут, очевидно, понимается не вещество нашей субреальности, а база для его виртуализации - Матрицы и Процессоры. Почему в «Бытие» использовано слово «вода»? Возможно, по той причине, что вода у нас и организует всю Жизнь, имея при этом ряд уникальных «аномальных» свойств, которые не могут объяснить ученые. Можно полагать, что используемое тут слово «вода» дает нам намек на структуру устройства нашей виртуализации и наиболее близко передает технологии Сотворения нас. (По одной из версий, автор «Бытия» - сам Адам, который оставил рассказ об этом, переведя его с языка технологий на язык, понятный для туземцев, а, например, «съеденный Евой плод с Древа Познания» - это просто прочитанный Евой файл, который она не имела права знать.)
Примерно так мы бы сами создавали виртуальную реальность. А третьим шагом следует ожидать наполнение всего этого «выделенного для виртуализации пространства» веществом-энергией - ей и является свет для нашей субреальности как ее НОСИТЕЛЬ, где двигаться выше скорости света мы не можем (ибо из него созданы), а знаменитая формула Эйнштейна увязывает напрямую вещество со светом, фактически все сводя к тому, что мы и созданы из света.
В такой концепции фокус «Я» вампира-коматозника (то есть «Летун») потому и предстает в своем пути к дому жертвы в виде «огненного змея», что он движется в «пространстве Матриц» как «чистая суть Матрицы», что и является для нас чистым светом. И есть много примеров, как люди видели что-то конкретно (неких «пришельцев» или «Деву Марию») при встречах с НЛО или с «ангелами», а вот на фото запечатлевались только точно такие «огненные змеи».
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.