До сих пор в этой истории остается немало загадок, в том числе и
мистических. Многие исследователи считают трагедия произошла не
случайно.
1. Как корабль назовешь...Согласно древнегреческому мифу, Зевс извергнул всех богинь Титанид в бездны Тартара…
2.
Спустя годы после гибели «Титаника» суда, курсировавшие в зоне гибели
корабля, будто бы неоднократно пеленговали призывы о помощи с
затонувшего в начале ХХ столетия лайнера. Но самое интересное, что еще
за много лет до возникновения азбуки Морзе и трагедии, люди слышали
сигналы с этого корабля.
3. В 1898 году в свет вышел роман
Моргана Робертсона «Тщетность», где рассказывалось о гибели корабля
«Титан». В апреле 1912 года, после того, как погиб «Титаник»,
обнаружилось множество поразительных совпадений с сюжетом «Тщетности».
Помимо сходства названий двух кораблей, оба считались непотопляемыми,
оба потерпели крушение из-за столкновения с айсбергом. И даже отдельные
параметры «Титана» и «Титаника» — размеры, количество винтов,
скорость, водоизмещение — почти или полностью совпадали.
4. 16
человек из числа спасшихся пассажиров накануне рокового столкновения
судна с айсбергом видели это во сне. Одна из пассажирок еще у себя дома
до отплытия рисовала сцены катастрофы.
5. Рассказывают, что 14
декабря 1992 года на глазах у норвежских рыбаков, занимавшихся ловлей
сельди в Северном Атлантическом океане, из пучины всплыл огромный
корабль, в котором моряки узнали знаменитый «Титаник»! По палубам
лайнера в панике метались пассажиры. Они звали на помощь, некоторые
бросались с кормы в ледяную воду… Несколько минут спустя корабль
вновь скрылся под водой. Норвежцы отбили радиограмму в штаб ВМС США.
Вскоре на место происшествия прибыл американский военный корабль. Из
воды подняли 13 человек в спасательных жилетах с надписью «Титаник». У
всех спасенных наблюдалась потеря памяти. У них имелись при себе
документы, выданные не позднее 1912 года. Внешность этих людей
соответствовала возрасту, указанному в документах…
Власти
Норвегии и США договорились держать эту историю в секрете. В газетах
сообщили только, что спасены пассажиры с потерпевшего крушение судна, не
указав даже названия корабля. Что сталось дальше со спасенными —
неизвестно. Скорее всего, их поместили под наблюдение врачей и они до сих пор находятся в каком-нибудь закрытом медицинском заведении.
А
в 1994 году в Северной Атлантике якобы выловили из воды еще трех живых
жертв катастрофы — самого капитана Смита и двух пассажиров — человека по
имени Уинни Кутс и совершенно здоровенькую 10-месячную девочку,
привязанную к спасательному кругу «Титаника». Все они числились в
списках погибших 82 года назад…
6. Некоему К.Макдональду
настойчиво предлагали должность старшего инженера на «Титанике». Он
трижды отказался, хотя предложение сулило только выгоду. Необъяснимо тягостное предчувствие заставило его так поступить. Человек, который стал старшим инженером вместо него, погиб.
7.
Англичанка Бланш Маршалл не была пассажиркой «Титаника». Она и ее муж в
1912 году во время свадебного путешествия оказались на острове Уайт. До
них донеслась весть, что знаменитый «непотопляемый» корабль проплывет
мимо острова, и они вышли на берег вместе с другими зеваками, чтобы
посмотреть на это зрелище.
Когда судно показалось вдали, молодая
женщина вдруг вскрикнула: «Он не доплывет до Америки, он затонет!» Люди
вокруг решили, что она тронулась умом. Но Бланш снова заговорила:
«У меня было видение. Сотни людей бросаются в ледяную воду в поисках
спасения! Не дайте им погибнуть!» Разумеется, к ее словам тогда никто не
прислушался.
8.Как известно, египетские древности нередко
приносят несчастье своим владельцам, а на злополучном судне находилась
мумия древнеегипетской жрицы. Экспонат принадлежал лорду Кентервиллу,
который собирался доставить его в Нью-Йорк. Ящик с мумией стоял прямо на
капитанском мостике, так как в трюме он мог получить повреждения. Между прочим, в изголовье набальзамированной куклы помещалась статуэтка египетского божества смерти Осириса. Лорд
Кентервилл говорил, что написанные на ней иероглифы означают:
«Восстань из пепла, и пусть взор твой поразит тех, кто встанет у тебя на
пути».
9.Еще одна гипотеза, в корне меняющая историю катастрофы,
принадлежит двум исследователям — любителю Робину Гарднеру (по
основной профессии штукатуру) и историку Дан Ван дер Вату. Изучив архивы
морского флота за 50 лет, они пришли к выводу, что на самом деле погиб
не «Титаник», а другое судно — «Олимпик»! «Олимпик» был построен
почти одновременно с «Титаником» и на тех же верфях. С первых же дней
этот корабль преследовали неприятности. Когда его 20 октября 1910 года
спустили на воду, он врезался в дамбу. Хозяин судна Брюс Исмей и
владелец верфей «Харленд энд Уолф» лорд Пирри вынуждены были заплатить
за ремонт и возмещение ущерба немалую сумму, что почти разорило их.
Находясь
в плавании, «Олимпик» неоднократно попадал в аварии. После этого ни
одна страховая компания уже не бралась страховать «проклятый корабль». И
тогда Исмей и Пирри задумали «аферу века» — отправить «Олимпик» под
именем «Титаника» в плавание по Атлантике и, когда он потерпит
крушение, получить за него страховку — 52 миллиона фунтов стерлингов.
Чтобы
обезопасить пассажиров, они предполагали послать по тому же маршруту
другое судно, которое, оказавшись там якобы случайно, подберет
пассажиров и экипаж. Но, чтобы не вызвать никаких подозрений,
судовладельцы решили, что «спасательный» корабль отчалит от пристани не
ранее чем через неделю после начала плавания. Увы, ждать пришлось всего
три дня… В подтверждение этой гипотезы: несколько лет назад из
затонувшего лайнера удалось извлечь более четырех тысяч предметов. Ни на
одном из них не было пометки «Титаник».
10. Мнимый «Титаник» вел Эдуард Дж. Смит.
Смит
— первый капитан несчастного «Олимпика», готовый выполнить любой
приказ начальства. Так, за несколько часов до трагедии у дежурных
наблюдателей изъяли бинокли. А за несколько минут до крушения Смит
приказал повернуть лайнер бортом в сторону айсберга.
Казалось, он пытался обеспечить катастрофу! Дальнейшая история «Титаника» (или лже- «Титаника») нам известна.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.