Человек постоянно стремится оставить после себя часть истории. Именно поэтому любой найденный старинный артефакт тревожит умы всех учёных. А время всегда подкидывает много странных и загадочных предметов старины, за которыми скрываются весьма интересные и даже уникальные истории. Некоторые связаны с реальными событиями, другие кажутся мистическими, а третьи имеют неразгаданные тайны. Однако все они – часть нашей истории, которые мы должны сохранить и передавать через поколения.
За всю человеческую историю было немало артефактов. Одни пропали без следа. Другие оказались совершенно забытыми. Третьи уничтожены специально, а некоторые вовсе исчезли при мистических обстоятельствах. Есть даже артефакты, пропавшие настолько давно, что превратились в легенды.
История корабля из красного дерева Специалистам известно: если корабль затонул далеко от берега, то достать его практически невозможно. На поиски таких судов уходят десятки лет. И даже тогда нет гарантии, что его всё-таки обнаружат.
Но история корабля из красного дерева вовсе иная. Речь идёт о судне, лежащем далеко не на дне глубокого океана. Объект находится в юго-западной части Виктории (Австралия), в гавани под толстым слоем песка. Об этом корабле ходят легенды. Его сконструировали из тёмной древесины, предположительно, красного дерева. Хотя однозначного ответа пока не найдено. Возможно, судно изготовлено из другого материала, лишь напоминающего древесину.
Красный корабль обнаружили в 1522 г португальские специалисты, выполняющие секретную миссию по исследованию Австралии. Но спустя 350 лет след артефакта загадочным образом исчез.
Никаких архивных документов в пользу находки нет. Основные подтверждения – рассказы местного населения и китобоев, живших 160 лет назад. Сегодня никому не удалось предоставить реальные факты существования красного корабля, но никто не в состоянии эту легенду опровергнуть.
Из записей китобоев Смита, Уилсона и Гиббса учёные узнали, что в 1836 г они на своём вельботе направлялись вдоль берега Южной Австралии от Белфаста к устью речки Хопкинс. Когда работники хотели поймать пару китов, на них неожиданно обрушился шторм, который опрокинул вельбот. Смит погиб, а Уилсон и Гиббс остались в живых.
Больше недели моряки пробирались к себе домой в полном измождении. На пути они увидели старинный корабль. Их удивило, что судно стояло в полном снаряжении прямо посреди песчаных барханов. Когда китобои добрались к Порт-Фэри и рассказали о странной находке своему капитану, он, не теряя времени, отправился на поиски. Вскоре капитан нашёл корабль, однако тот практически увяз в песках. Осмотрев объект, мужчина удивился – это было нечто поразительное. Корабль имел древнейшее европейское происхождение. Изготовлен он был из твёрдого тёмного материала, напоминающего красное дерево. Попытка капитана Миллса срезать ножом фрагмент, чтобы изучить материал, ни к чему не привела. Нож скользил по нему, словно по железу.
Капитан китобоев обошёл окрестности Порт-Фэри и опросил всех местных старожилов. Вскоре выяснилось, что о красном корабле знали все. Старики туземцы отметили, что корабль находился в этих песках с незапамятных времён и на нём лежит проклятие. Поэтому, приближаться к кораблю было запрещено. А местные очень послушны в отношении вещей, на которых лежит табу.
Основной проблемой для Миллса было привязать красный корабль к местности, ведь в пустыне с ориентирами всегда возникают проблемы. Поэтому в своём рапорте капитан отметил, что обнаруженный объект расположен на линии Тауэр-хилл, на пригорке. После этого о корабле почему-то забыли на десятки лет.
Однако многие верили, что обломки судна принадлежали исследовательскому кораблю ХV века. Хотя весомых доказательств его существования так и не обнаружилось. Возможно, именно поэтому историю о красном корабле причислили к легенде.
После освоения и заселения Южной Австралии европейцами, информация о красном корабле иногда появлялась. Из некоторых письменных отчётов свидетелей стало ясно, что корабль имел португальское или испанское происхождение. Каравелла из тёмного крепкого материала определялась с первого взгляда. Опытные моряки и китобои, видевшие корабль, восхищались его удивительной красотой.
Пока специалисты не проявляли никакой инициативы в отношении старинного артефакта, его поглотили песчаные дюны Австралии вместе с содержимым. И только теперь, когда красная каравелла ушла в песок, учёные стали проводить поисковые экспедиции. Однако сегодня поиск корабля стал очень утомительным. Возможно, его так и не найдут. Разве только «просеют» огромное количество песка длиной в 15 км, шириной 2 км и глубиной 40 м.
Специалистам теперь остаётся только надеяться на настойчивых искателей приключений, которые могли бы спонсировать поисковые экспедиции, дабы найти красный корабль.
В 1992 году власти штата Виктория сообщили: тот, кто найдёт останки красного корабля, получит вознаграждение в размере 250 тысяч долларов. Однако всего через год это предложение было отозвано.
В середине 1999 года австралийский энтузиаст в указанном районе на глубине нескольких метров обнаружил кусок доски. При исследовании найденная древесина была идентифицирована как белый дуб. Этот вид, согласно заявлениям специалистов, широко использовался в кораблестроении, а затем попал в Австралию из Америки или Европы. Учёные не стали придавать данной находке много внимания, ведь практически все корабли того времени изготавливались из дуба. Тогда зачем специалисты всего мира до сих пор ищут таинственный корабль из красного дерева?
Согласно официальной истории, Австралия была открыта голландским путешественником в 1606 году. Тогда он смог увидеть северную точку Австралийского материка. Если бы корабль был найден, это смогло бы изменить всю историю открытия Австралийского материка. Ведь известно, что в 1521 году три португальских судна отправились на исследование Австралии. Один из кораблей больше не вернулся в порт родной страны.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Подумаешь, корабль из красного дерева! Я видел брус и доски из красного дерева для изготовления опалубки и земляных работ, сваленные в огромную кучу = 9-10 м3.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]