Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Четверг, 21.11.2024, 21:15
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 76
Пользователей: 73
Сейчас комментируют: 3


Новости сегодня
Восхитительные картины из камней (0)
Золотая малина (0)
Зимний режим в курятнике (5)
Что стоит успеть сделать собственникам недвижимости до конца 2024 года (0)
11 русских слов из XIX века, которые сегодня никто не поймет (1)
Сахар-рафинад в поездах СССР (0)
Самые странные поводы для войны (0)
Загадка подводного вулкана: таинственные сигналы предшествовали мощному извержению (0)
Ковальчук заявил об обязанности Запада платить РФ за поглощающие углекислый газ леса (1)
Вильфанд спрогнозировал резкое похолодание на юге России (0)
Американский актер Сорбо обратился к России из-за «психов» во главе США (5)
Шанхайский робот убедил еще 12 роботов прекратить работать и идти за ним (4)
Сочные и аппетитные чебуреки с сыром и картошкой (0)
Значение и энергия каждого дня недели, и как их использовать (1)
ТАСС: ракеты ATACMS по Брянской области запустили с кочующей установки HIMARS (3)
Британская журналистка Sky News пыталась прорваться к Лаврову на саммите G20 (1)
французская левая партия снова запустила процедуру отрешения Макрона от власти (0)
Молдавия закупит системы ПВО, чтобы сбивать небольшие БПЛА, залетающие с Украины (0)
Любовь с первого взгляда (1)
Профессор Мориарти: настоящий и вымышленный (0)
Кaлендapи Майя и не только: как исчисляли время разные народы (1)
Толтеки – «люди знания» (0)
Силы стратегического сдерживания США готовы к переходу власти к Трампу (0)
Когда были изобретены очки и линзы? (0)
Где она, копия нашей Земли? (1)
В Британии не стали комментировать данные об ударе Storm Shadow вглубь РФ (0)
Карие - удивительная христианская церковь, сохраненная османами (0)
В Словакии рассказали о требовании закрыть счет для сбора денег жителям Курской области (0)
Кто построил Ольянтайтамбо? (1)
Тайна глаз Богоматери Гваделупской остаётся загадкой для учёных и верующих (0)
останки древних цивилизаций чаще всего обнаруживают под землей (2)

Новости готовят...

Новостей: 33981

В архиве: 11391

Новостей: 8367

В архиве: 11931

Новостей: 5188

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3028

В архиве: 4005

Новостей: 1354

В архиве: 338

Новостей: 1312

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6966

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

ВСЕ НОВОСТИАРХИВВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрология и пророчества [1389]Астрономия и космос [1527]Бывает же такое! [2262]
Гипотезы, версии, прогнозы [6145]Дом, сад, кулинария [1229]Животные и растения [559]
Здоровье, человек [2141]Искусство, поэзия [610]История, археология, судьбы [7208]
Мир вокруг нас [1756]Наука и технологии [1401]Непознанное [3440]
НЛО, уфология [258]Новости, общество, в мире [21707]Психология и отношения [643]
Религии, учения [118]Советы и истории из жизни [866]Стихия, климат, экология [1172]
Фильмы и видео [1259]Частное мнение [2924]Это интересно! [3041]
Юмор, афоризмы, притчи [1090]


19:04
Ледокольные страдания США


Читатель, возможно, помнит, что уже прошло примерно два года с тех пор, как американцы устами секретаря (министра) ВМС Р. Спенсера пообещали "совершить переход по Северному морскому пути группой кораблей", причем без уведомления и согласия России, ведь они "за свободу судоходства" выступают. Но время шло, и, видно, этому министру благоразумные люди (пока еще они водятся в американских штабах) объяснили, чем может кончиться попытка прорыва по СМП без спроса и поддержки: Арктика шуток не любит, и даже летом можно вляпаться в неприятности. Это если ВМФ РФ не объяснит, что не стоит соваться на путь, который в немалом протяжении пролегает по территориальным водам России. Кроме того, министру, видно, объяснили, что и ходить-то не на чем: у США всего полтора ледокола в строю, а без ледокола на СМП делать почти всегда нечего.

«Полтора ледокола»


Полтора ледокола — это тяжелый (по классификации США) ледокол Береговой охраны (БОХР) США USCGC Polar Star (WABG-10), размерениями 122х25,4х9,4м, водоизмещением до 13842 т, с дизель-газотурбинной ГЭУ, формально делающей его близким по мощности российским атомным ледоколам предыдущих поколений. Правда, в реальности ситуация обстоит несколько иначе. Есть еще систершип USCGC Polar Sea (WABG-11), но он десять лет как выведен из эксплуатации, используется для каннибализации запчастей для систершипа и в строй не вернется. "Полар Стар" ломается через раз, но его упорно чинят, ведь другого корабля обеспечения антарктической экспедиции США у БОХР нет. Причем склонность к поломкам объясняется не возрастом. Корабль 1976 г. постройки, конечно, имеет возраст солидный, если это атомный ледокол, он бы и у нас был бы выведен давно в отстой, но дизель-электрических ледоколов такого же или большего возраста в России эксплуатируется немало, скажем, серия "Ермак" финской постройки из 3 судов мощностью 36 тыс. л.с. или серия "Капитан Сорокин" из 4 судов мощностью 22 тыс. л.с. Просто очевидно, что газотурбинная ГЭУ при всех своих преимуществах (компактность, мощность) не является лучшим выбором для ледокола. Есть, видимо, и недостатки самого проекта, иначе как объяснить периодические проблемы с целостностью корпуса у обоих кораблей?

Но есть у БОХР США и средний ледокол USCGC Healy (WABG-20), который по водоизмещению в 16257 т и размерениям 128х25х8,9м будет покрупнее "Полар Стар", но средним он является по своим возможностям. Он способен двигаться во льду лишь в 1,4 м толщиной (разумеется, если будет разгоняться и наваливаться на лед, то больше, конечно), тогда как более мощный "Полар Стар" — до 1,8—2м. Но "Хили" куда моложе и современнее оснащен: ему 21 год, возраст для неатомного ледокола вообще юношеский. И он дизельный, что куда более адекватный выбор для ледокола. "Хили" в Антарктику не ходит и работает преимущественно в Арктике. В частности, вместе с немецким исследовательским ледоколом "Поларштерн" в 2001 г. он стал одним из первых неатомных судов, добравшихся до Северного полюса без атомного ледокола. Первым был сам "Поларштерн" в 1991 г. вместе со шведским ледоколом "Один" (а первым надводным судном вообще — наша атомная "Арктика" в 1977 г.). Дизель-электроход "Поларштерн" постройки 1980 г., кстати, судно весьма известное и принадлежит Институту полярных и морских исследований в Бремерхафене, названному в честь Альфреда Вегенера — профессора, создателя теории дрейфа континентов, полярника, погибшего в одной из экспедиций в Гренландию. Немцы давно пытаются создать ему замену, но дело идет почти столь же успешно, как эпопея с легендарным Берлинским аэропортом, с той лишь разницей, что аэропорт вроде бы почти достроили, а вот "Поларштерн II" никто и не начинал строить, только тендер очередной в этом году отменили, еще до пандемии.

Пошел сдерживать русских и не дошел


Но вернемся к "Хили". У корабля достаточно много научных заслуг, ученых он в Арктику возит регулярно, правда, чаще всего работает где-то не очень далеко от Аляски. В 2015 г. он стал первым американским надводным судном, побывавшим на Северном полюсе без сопровождения иностранного ледокола. Стоит, правда, заметить, что аномально теплая погода последних лет также сделала подобные миссии возможными, в 1977 г. "Хили" до полюса дойти бы просто не смог. Но в последние годы, когда в Вашингтоне ударились в борьбу с "российским влиянием" в Арктике, миссиям "Хили" постоянно пытались придать некое политическое значение. Типа "сдерживаем Россию в Арктике". Чем может сдерживать невооруженный и весьма средний по характеристикам ледокол, честно говоря, автору непонятно. Но именно под таким соусом это все подается на брифингах и в СМИ, очевидно, для своего же обывателя, который, как справедливо считают акулы нашего шоу-бизнеса, "все схавает".

Под таким же соусом подавалось и нынешнее развертывание "Хили" в Арктику под названием "Арктический щит". В рамках операции он должен был двадцать шесть суток патрулировать в Беринговом море, не очень далеко от границы между нашими странами, для чего 15 августа взял на борт 11 ученых и аппаратуру для исследований в Сьюарде, штат Аляска. Но уже 18 августа, в 60 морских милях от берега Аляски, на борту от короткого замыкания в электросети случился пожар в машинном отделении. Результат пожара: правый дизель-генератор и правый главный гребной электродвигатель не работают. Миссия, разумеется, сразу была отменена, корабль развернулся и направился в свой порт приписки Сиэтл для осмотра и ремонта. Пострадавших при ЧП официально не было.

«Я благодарю команду Healy за их быстрые действия по безопасному тушению пожара», — заявила Линда Фаган, вице-адмирал, командующий Тихоокеанским регионом БОХР США. — Эта авария, однако, означает, что Соединенные Штаты ограничены в ледокольных возможностях до тех пор, пока Healy не будет отремонтирован, и это подчеркивает критическую потребность страны в полярных судах безопасности». (Polar security cutter — так зовутся ледоколы БОХР США.) Переведя с адмиральского на человеческий, получаем, что США остались без единственного ледокола, задействованного в операциях в Арктике, потому что "Полар Стар" привлекается к снабжению Антарктической экспедиции, и над ним трясутся и даже не скрывают этого — ему замены нет. Надолго или нет поломался "Хили", видно будет.

Разумеется, пожар — не редкость на современных судах. И выход из строя гребного электродвигателя — тоже. Не так давно на проходящем испытания и завершающем уже их новейшем универсальном двухосадочном атомном ледоколе типа ЛК-60Я (пр. 22220) "Арктика" тоже вышел из строя один из главных электродвигателей. И он требует замены, которая может быть проведена только в будущем году. Но на этом кораблей таких двигателей еще 5 штук, и атомоход просто временно снизил свою мощность на винтах с 60 МВт (82 тыс. л.с.) до 50 МВт (67 тыс. л.с.), что все равно делает его и самым крупным в мире и одним из мощнейших в мире (уступит разве что "50 лет Победы" и "Ямалу" из действующих с их 75 тыс. л.с.) и мало сказывается на его возможностях, которые все равно в первый год эксплуатации вряд ли были бы задействованы на полную катушку — техника требует времени на освоение. Но у России неатомных и атомных ледоколов порядка 40 штук, а у США, можно сказать, было полтора.

Новый ледокол


Конечно, американцы прекрасно понимают, что это не дело. И ищут различные пути решения проблемы вплоть до попыток покупки бесхозных ледоколов в странах вроде Швеции или Финляндии (что достаточно маловероятно) или рассматривая возможность заказа ледоколов финнам (что тоже маловероятно из-за лоббизма в самих США и особенностей законодательства). А пока что заказана разработка и постройка головного своего ледокола. В прошлом году БОХР США заключила с судостроительной компанией VT Halter Marine Inc. контракт на детальное проектирование и строительство тяжелого ледокола следующего поколения на сумму 745 млн. долл. Плановый бюджет американского ведомства на 2021 финансовый год требует 555 млн. долл. на строительство второго тяжелого ледокола и разрешение перевода еще 70 миллионов из другой программы для продолжения финансирования программы тяжелых ледоколов. Суммарно же контракт включает в себя опцион на постройку еще 2 ледоколов, за общую цену 1,94 млрд. долл. Правда, за время пути собачка не просто может, а обязана подрасти, и цена наверняка вырастет. Первый ледокол должен быть достроен в 2024 г., хотя наверняка срок сдвинут и сошлются на коронавирус.

Что же это за корабль? Размерения его 138х26,4м, полное водоизмещение указано в 22900 т, тип энергоустановки — дизель-электрическая, мощность 45200 л.с. (33 МВт), толщина льда, которую он сможет проходить — 1,8 м (в обычном режиме прохождения). Если взглянуть на изображение судна, размещенное на сайте компании-строителя (разработчик проекта там другой — Teamed Associates, Inc.), то видно, что проект весьма консервативен. Нет "модных" обводов форштевня, смахивающих на таранные форштевни старых броненосцев и броненосных крейсеров. Нет и обтекаемого полубака, слившегося воедино с надстройкой — такое решение используется на строящемся ныне "сверхледоколе" — отечественном ЛК-120Я "Лидер" (проект 10510), который заложат 28 сентября на ССК "Звезда" и назовут "Россией". Сам же строитель нового американского ледокола объясняет консерватизм корабля тем, что он происходит от проекта "Поларштерн II", который так и не начали пока строить. Вместимость корабля составляет 186 человек и автономность его 90 сут. Ледокол будет иметь движители типа "Азипод" от ABB/Trident Marine, двигатели от Caterpillar, система управления и АСУ — "Рэйтеон" и т.п. В общем, ледокол как ледокол. "Королем Арктики" ему не быть, но смотрится в проекте вполне достойно.

А вот что у них получится, когда построят, и как это судно будет Арктику покорять, посмотрим через несколько лет. Главное, чтобы не сопровождали каждый выход в море рассказами о героическом противостоянии российской агрессии против свободолюбивых белых медведей и моржей, как они это делают при каждом выходе "пострадавшего" "Хили". Утомил уже этот цирк.

 Я. Вяткин,








Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Новости, общество, в мире | Источник: http://zen.yandex.ru| Просмотров: 770 | Добавил: Pantera| | Теги: страдания, Ледокольные, США | Рейтинг: 4.2/10

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10750]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 76
Пользователей: 73
Сейчас комментируют: 3

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Я - РУС

(239)


Интересное сегодня
Тайна глаз Богоматери Гваделупской остаётся загадкой для учёных и верующих (0)
Любовь с первого взгляда (1)
ТАСС: ракеты ATACMS по Брянской области запустили с кочующей установки HIMARS (3)
11 русских слов из XIX века, которые сегодня никто не поймет (1)
Шанхайский робот убедил еще 12 роботов прекратить работать и идти за ним (4)
останки древних цивилизаций чаще всего обнаруживают под землей (2)
Британская журналистка Sky News пыталась прорваться к Лаврову на саммите G20 (1)
Кто построил Ольянтайтамбо? (1)
Американский актер Сорбо обратился к России из-за «психов» во главе США (5)
Значение и энергия каждого дня недели, и как их использовать (1)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 8074
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6356
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3894
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3183
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 21257
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
игорьсолод
Комментариев: 15776
Группа: Проверенные
Ferz
Комментариев: 14549
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 13163
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 11135
Группа: Проверенные



18+