Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Пятница, 22.11.2024, 03:47
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 48
Пользователей: 48
Сейчас комментируют: 0


Новости сегодня
Сегодня материалов нет

Новости готовят...

Новостей: 33992

В архиве: 11391

Новостей: 8367

В архиве: 11931

Новостей: 5188

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3028

В архиве: 4005

Новостей: 1354

В архиве: 338

Новостей: 1312

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6966

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИАРХИВВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрология и пророчества [1389]Астрономия и космос [1527]Бывает же такое! [2262]
Гипотезы, версии, прогнозы [6145]Дом, сад, кулинария [1229]Животные и растения [559]
Здоровье, человек [2141]Искусство, поэзия [610]История, археология, судьбы [7208]
Мир вокруг нас [1756]Наука и технологии [1401]Непознанное [3440]
НЛО, уфология [258]Новости, общество, в мире [21707]Психология и отношения [643]
Религии, учения [118]Советы и истории из жизни [866]Стихия, климат, экология [1172]
Фильмы и видео [1259]Частное мнение [2924]Это интересно! [3041]
Юмор, афоризмы, притчи [1090]


06:14
Куда в XIX веке англичане девали дым в метро от паровоза


Первая линия метро была запущена в Лондоне в 1863 году. Ни о какой электрификации тогда речи не шло. Как же британцам удалось решить проблему задымления? Проблема стояла остро и касалась она не только задымления, но и жары. Ведь отвести тепло от работающего котла под землей не так просто.

Тоннели строили по простому принципу. Выкапывали проход, а по бокам возводили кирпичные стены. На дно закладывали рельсы. Далее конструкцию перекрывали кирпичными аркадами. В сочетании с паровозом, получались дымовые камеры с риском задохнуться от задымления.

Железнодорожные компании постоянно боролись с этими проблемами. Сперва попробовали использовать уголь из Уэльса — от него оставалось намного меньше дыма.

Инженер Джон Фаулер сконструировал специальный паровоз, который должен был конденсировать выхлопные газы. В его конструкции предусматривались огнеупорные кирпичи, чтобы держать тепло. Но на практике этот паровоз так и не заработал — конструкцию признали сложной и нецелесообразной. Неудавшийся проект вошел в историю под названием «Призрак Фаулера».

На станции Грейт-Портленд-стрит был установлен гигантский вентилятор, чтобы вдувать воздух в туннели. На других станциях открыли входы, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха. Появились вентиляционные шахты — специальные воздушные выходы из метро.

Пешеходы ненавидели эти вентиляционные шахты. Каждый раз, когда проезжал поезд, на улицу изрыгались облака пара и дыма, осыпая всех, кто находился поблизости, сажей и пеплом.

На линии соорудили открытые участки. Было сделано несколько больших пролетов для вентиляции, например, как на этой фотографии:



Уголь в топку старались не подбрасывать, пока поезд не выйдет на открытый участок.

Пассажиры на станциях тоже страдали. Кто не успел заскочить в поезд — получал порцию черного дыма. Люди пригибались к земле, когда поезд уходил в туннель.

Хуже всего приходилось машинистам и кочегарам. У машинистов не было защитного лобового стекла — так как на нем конденсировался пар и закрывал обзор. Любой мелкий камешек наносил серьезную травму. Экипажу поездов метро рекомендовали отращивать густые бороды, чтобы защищать их от пара и дыма.

30 лет лондонцы ездили в метро в таких кошмарных условиях. И только в конце XIX века начинается переход на поезда на электрической тяге.

Кстати, даже сейчас атмосфера в лондонском метро считается довольно токсичной — в ней зашкаливает концентрация твердых частиц, в частности — асбеста.







Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: История, археология, судьбы | Источник: http://zen.yandex.ru| Просмотров: 928 | Добавил: Pantera| | Теги: метроот, Куда, девали, XIX, англичане, веке, паровоза, дым | Рейтинг: 4.1/9

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 3
1 друзья  
1
как хорошо, что у нас сразу поезда в метро стали ездить на электричестве

2 Василёк  
0
Всё-то у них сложно, ну, пустили бы по поверхности, и никаких проблем.

3 игорьсолод  
0
Батенька, с плотностью застройки и ценой на неё... золотая будет!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10750]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 48
Пользователей: 48
Сейчас комментируют: 0

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Я - РУС

(239)


Интересное сегодня
Материалов за текущий период нет.

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 8074
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6356
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3894
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3183
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 21261
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
игорьсолод
Комментариев: 15777
Группа: Проверенные
Ferz
Комментариев: 14549
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 13163
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 11136
Группа: Проверенные



18+