Куда в XIX веке англичане девали дым в метро от паровоза
Первая линия метро была запущена в Лондоне в 1863 году. Ни о какой электрификации тогда речи не шло. Как же британцам удалось решить проблему задымления? Проблема стояла остро и касалась она не только задымления, но и жары. Ведь отвести тепло от работающего котла под землей не так просто.
Тоннели строили по простому принципу. Выкапывали проход, а по бокам возводили кирпичные стены. На дно закладывали рельсы. Далее конструкцию перекрывали кирпичными аркадами. В сочетании с паровозом, получались дымовые камеры с риском задохнуться от задымления.
Железнодорожные компании постоянно боролись с этими проблемами. Сперва попробовали использовать уголь из Уэльса — от него оставалось намного меньше дыма.
Инженер Джон Фаулер сконструировал специальный паровоз, который должен был конденсировать выхлопные газы. В его конструкции предусматривались огнеупорные кирпичи, чтобы держать тепло. Но на практике этот паровоз так и не заработал — конструкцию признали сложной и нецелесообразной. Неудавшийся проект вошел в историю под названием «Призрак Фаулера».
На станции Грейт-Портленд-стрит был установлен гигантский вентилятор, чтобы вдувать воздух в туннели. На других станциях открыли входы, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха. Появились вентиляционные шахты — специальные воздушные выходы из метро.
Пешеходы ненавидели эти вентиляционные шахты. Каждый раз, когда проезжал поезд, на улицу изрыгались облака пара и дыма, осыпая всех, кто находился поблизости, сажей и пеплом.
На линии соорудили открытые участки. Было сделано несколько больших пролетов для вентиляции, например, как на этой фотографии:
Уголь в топку старались не подбрасывать, пока поезд не выйдет на открытый участок.
Пассажиры на станциях тоже страдали. Кто не успел заскочить в поезд — получал порцию черного дыма. Люди пригибались к земле, когда поезд уходил в туннель.
Хуже всего приходилось машинистам и кочегарам. У машинистов не было защитного лобового стекла — так как на нем конденсировался пар и закрывал обзор. Любой мелкий камешек наносил серьезную травму. Экипажу поездов метро рекомендовали отращивать густые бороды, чтобы защищать их от пара и дыма.
30 лет лондонцы ездили в метро в таких кошмарных условиях. И только в конце XIX века начинается переход на поезда на электрической тяге.
Кстати, даже сейчас атмосфера в лондонском метро считается довольно токсичной — в ней зашкаливает концентрация твердых частиц, в частности — асбеста.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.