Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Суббота, 12.10.2024, 21:39
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 50
Пользователей: 49
Сейчас комментируют: 1


Новости сегодня
Митенки с идеей (2)
Роскомнадзор разъяснил приказ об ограничении работы интернет-ресурсов (1)
Spiegel: В Киеве заговорили о завершении конфликта с учетом территориальных уступок (0)
Турция ввела антидемпинговые пошлины на сталь из России (1)
Борис Хмельницкий (5)
Кулачком, киндер! (0)
Унижены женщиной? Эксперты о травмах, что толкают альпинистов в лапы смерти (2)
Квадроберы просят сделать уличные лотки и чипирование (4)
Российские военные спасли из плена 56 жителей Курской области (0)
Трактора и автомобили фермеров приграничья Курской области угнали на Украину (1)
В России решили проверить цены на рыбу (0)
В сознании долго звучит то, во что оно погружается внешне (0)
Вся земная жизнь человека есть испытание его духа (0)
ещё не поздно посеять редис... (1)
Сегодня суббота, 12 октября, 2024 год. Гороскоп. (0)
Выгоды США от конфликта на Украине оплатит ЕС (1)
Кем в России быть выгоднее – женщиной или мужчиной? (1)
Вторжение в Белоруссию – последний шанс Украины втянуть НАТО в войну с Россией (0)
Цены на еду начали разрушать Францию (0)
Военкомы устроили облаву на зрителей концерта группы «Океан Эльзы» в Киеве (0)
Названа причина массового отравления школьников на Камчатке (1)
На Украине заявили о невозможности завершить конфликт без уступок РФ (0)
Байден отдал Пентагону приказ охранять Трампа как действующего президента (0)
употребление соды грозит проблемами со здоровьем сердца и сосудов (0)
жители РФ стали жертвами крупной аферы с автомобилями из Казахстана (0)
Врач посоветовал есть суп и пить рассол при похмелье (0)

Новости готовят...

Новостей: 32888

В архиве: 11391

Новостей: 8367

В архиве: 11931

Новостей: 5188

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3009

В архиве: 4005

Новостей: 1352

В архиве: 338

Новостей: 1311

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6967

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИАРХИВВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрология и пророчества [1354]Астрономия и космос [1506]Бывает же такое! [2262]
Гипотезы, версии, прогнозы [6066]Дом, сад, кулинария [1201]Животные и растения [548]
Здоровье, человек [2097]Искусство, поэзия [597]История, археология, судьбы [7006]
Мир вокруг нас [1747]Наука и технологии [1375]Непознанное [3434]
НЛО, уфология [257]Новости, общество, в мире [21139]Психология и отношения [632]
Религии, учения [118]Советы и истории из жизни [853]Стихия, климат, экология [1142]
Фильмы и видео [1259]Частное мнение [2916]Это интересно! [3022]
Юмор, афоризмы, притчи [1076]


08:41
Российский автопром: куда ты катишься


Дорого и небогато

Стратегическую важность автомобильной промышленности для государства сложно переоценить. Кроме того, что авто давно стало не роскошью, а средством передвижения, на отрасль завязаны огромные людские ресурсы и промышленные отрасли.

Типичный пример предательского отношения к собственной автомобильной промышленности демонстрирует Украина. После развала Советского Союза в наследство государству достался мощный промышленный комплекс, в том числе ориентированный на производство автомобилей. Да, среди активов были не самые современные даже по советским меркам ЗАЗ и КрАЗ, но нельзя забывать про автобусный завод во Львове и про производителя уникальных вездеходов ЛуАЗ.

Для всех, кто скажет о невозможности сохранить во многом неконкурентоспособное производство, достаточно указать на соседнюю Беларусь. При Лукашенко большая часть автопрома сохранилась и даже приумножилась.

В России процесс сохранения суверенного автопрома принял изощренную форму. Заводы вроде бы никуда не испарились, за исключением ЗиЛ и АЗЛК, но продукцию они выпускали своеобразную.

АвтоВАЗ к 2022 году стал фактически сборочной площадкой для иностранных комплектующих, облаченных в российскую оболочку. Большая часть начинки автомобилей была из-за рубежа. По законам рынка гораздо выгоднее покупать изделия, выпускающиеся сотнями тысяч или миллионами по всему миру. Так мы покупали блоки ABS, ESP и подушки безопасности. Даже автомобильная краска была не суверенная – с 2022 года в Тольятти долгое время вынуждены были выпускать монохромные машины.

В 2022 году иностранные санкции показали, что рыночные отношения хороши до первых политических решений. АвтоВАЗу не повезло больше всех – его мощности были настолько заточены на концерн Renault-Nissan, что в жизнеспособность тольяттинского завода после ухода старшего партнера верилось очень слабо. Но выправились. Только вот какой ценой.

С 2022 года заводчане не поставили на конвейер ни одной новой модели. Если, конечно, не считать возобновление выпуска в Ижевске «семейной» «Лады Ларгус», цена которой только стартует с 1,7 млн. С большим трудом и с китайской помощью смежники смогли наладить производство электронных компонентов, без которых потребительские качества продукции нельзя назвать даже примерно современными.

Кого-то санкции едва не положили на лопатки, а кому-то буквально вдохнули вторую жизнь. Еще в ноябре 2021 года гендиректор УАЗа Адиль Ширинов признал неизбежный коллапс автозавода. В то время не помогал ни государственный оборонный заказ, ни сравнительно низкие цены на продукцию. Сейчас дело другое – о закрытии УАЗа речь даже не идет, оборонными заказами завод обеспечен, а на внутреннем рынке у вездеходов фактически нет конкурентов. Руководство вкладывается в производство и лихорадочно ищет рабочую силу.

Только вот при все этом «уазики» стоят как чугунные мосты. «Буханка», которую даже автомобилем не считают – это СГР или неведомый представитель «специального грузового ряда», стоит от 1,2 млн рублей. Ничего удивительного в этом нет – автомобильные производители, как один, воспользовались разряженным российским автомобильным рынком и массово подняли цены. И продолжают это делать.

В издании «Монокль» не поленились и подсчитали, насколько подорожали авто в сравнении с ростом реальных доходов россиян. В период с 2021 по 2023 год средняя заработная плата увеличилась в 1,44 раза, а автомобиль вырос до средней стоимости до 2,96 млн рублей. Это рост в 1,77 раза. При этом стоит понимать, что среднюю зарплату получает далеко не большинство россиян. Большинство получает модальный доход, который сейчас в два раза ниже средней заработной платы.

В итоге мы приходим к печальной арифметике, когда среднестатистическому гражданину России на новую автомашину придется копить не менее 42 месяцев. Причем не просто копить, а откладывать весь индивидуальный доход.

Не стоит относиться к высказываниям американских капиталистов как к норме, но Генри Форд в свое время заявил о том, что стоимость автомобиля должна равняться годовой зарплате среднестатистического трудящегося.

В сложившую ситуацию внесли свою лепту крайне дорогостоящие приемы импортозамещения в российской промышленности. На кого, если не на потребителя сгружать расходы?

Это справедливо, но только отчасти. Для примера заглянем в Белоруссию. Оказывается, российские «Лады» в братской республике продаются с неплохим дисконтом. Granta дешевле на 100 тысяч рублей, а собираемый в России Haval Jolion выгоднее сразу на 200 тысяч. То есть потенциал для приведения цен в адекватное состояние есть, но дилеры и автопроизводители не могут им воспользоваться? Или не хотят?

Зима близко

Все вышесказанное еще можно было с некоторой условностью пережить. Но появляется государственная инициатива с утилизационным сбором. Это достаточно эфемерное понятие. Покажите человека, кто хотя бы раз видел работающую программу утилизации. А сбор на эту утилизацию присутствует.

Ничего удивительного в этом нет – государство так мягко обозначает банальные таможенные пошлины. Они существовали и раньше, но сейчас становятся поистине заградительными. С 1 октября 2024 года их поднимают на 75–80 процентов. Теперь за ввоз импортной машины с объемом двигателя от 1 до 2 литров (прямой конкурент тольяттинской продукции) придется заплатить 300 тысяч рублей. Напомним, это называется утилизационным сбором, то есть на выдохшуюся из сил малолитражку когда-то в будущем планируется потратить несколько сотен тысяч рублей. Такая вот арифметика.

Единственный вариант ввоза авто без уплаты сбора – это личное использование в течение года. Только после этого технику можно продавать.

Государство новые правила игры вводит надолго – повышение утилизационного сбора будет этапным и своего пика достигнет к 2030 году. Если с 1 октября ввезенную из-за рубежа машину будет покупать просто очень накладно, то через шесть лет – экономически невыгодно. Сбор при ввозе будет равен стоимости самого автомобиля.

Кстати, если сейчас сравнить цены на новые китайские авто на родине и у нас, то скупые слезы зальют щеки автолюбителей. Пример с собираемым в России электромобилем Evolute i-Pro, который в Китае называется Dongfeng Aeolus, предельно показателен. У нас более 3 млн рублей, в КНР – чуть больше 1 млн рублей. Geely Coolray, вполне современный кроссовер, в российских автосалонах тянет на 2,3–2,5 млн рублей, а у китайцев – 900 тысяч рублей. Это, к слову, стоимость начальной и крайне скудной комплектации «Лады Гранта». Как здесь не вспомнить знаменитую фразу:

«Цена изделия формируется не из затрат на её производство, а из того, сколько за неё готовы заплатить клиенты».

Основная цель растущих сборов на автопродукцию из-за рубежа – это стимулирование организации производства внутри России. И не просто сборку из готовых машинокомплектов, а работу с максимальной локализацией. Так работает только тульский завод Haval, остальные довольствуются отверточной сборкой. В том числе и «Москвич».

Второй причиной, почему утилизационный сбор становится заградительным, является АвтоВАЗ. Несмотря на рост сбыта автомобилей, доля тольяттинской техники на авторынке снижается. «Лады» просто не выдерживают конкуренции с техникой из Поднебесной. Все ранее введенные утилизационные сборы не были эффективны – Китай отправляет в Россию машины, по цене напрямую конкурирующими с «Вестами», но технически на порядок совершеннее.

Еще немного и в ход пойдут машины, способные вытеснить с рынка «дешевую» «Гранту». Чем это опасно, объяснять нет смысла. Сначала массовые сокращения в отрасли, которые частично нивелируются низкой безработицей в стране – люди просто уйдут на другие производства. А потом смерть автопрома массового потребления. Грузовики, автобусы и УАЗики продолжат строить, у Китая нет пока конкурентных преимуществ в этом секторе.

Если следовать логике авторов утилизационной программы, Китай просто рванет в Россию строить сборочные предприятия. Только вот в середине сентября правительство КНР официально не рекомендовало бизнесу строить заводы в Турции, Индии и, само собой, в России. Слишком высоки геополитические риски. Не столь рискованно, но все-таки не рекомендовано размещать сборочные предприятия в Европе и Таиланде. Российский рынок далеко не самый приоритетный для автопроизводителей Китая.

Диспозиция пока такая, и она крайне противоречивая. Это отлично понимают потребители и сметают все из автосалонов перед обещанным увеличением сборов. Пока ясно только одно – автомобиль в России постепенно превращается в роскошь, качество которого будет все больше отставать от мировых стандартов, а стоимость – неизменно расти.

Евгений Федоров




Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Новости, общество, в мире | Источник: https://topwar.ru/250903-rossijskij-avtoprom-kuda-ty-katishsja.html| Просмотров: 329 | Добавил: Pantera| | Теги: автопром:, катишься, ты, Российский, Куда | Рейтинг: 2.3/3

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 2
1 Ferz  
-1
.

2 игорьсолод  
0
Жидовское лобби, начавшее активно разваливать автопром России, Березовский и Чубайс сделали всё по максимуму, чтобы насрать России. Например = Ещё в конце 80х в молодыми ребятами в Питере были сделаны: чертежи, документация и макет в пластилине в 1:1 такой же, как Daewoo Matiz, который выпустили лишь в 1997 году. Т.е. у ребят жиды отняли и продали всё, что они создали.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 50
Пользователей: 49
Сейчас комментируют: 1

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Я - РУС

(238)


Интересное сегодня
употребление соды грозит проблемами со здоровьем сердца и сосудов (0)
Квадроберы просят сделать уличные лотки и чипирование (4)
Вторжение в Белоруссию – последний шанс Украины втянуть НАТО в войну с Россией (0)
Унижены женщиной? Эксперты о травмах, что толкают альпинистов в лапы смерти (2)
Роскомнадзор разъяснил приказ об ограничении работы интернет-ресурсов (1)
Названа причина массового отравления школьников на Камчатке (1)
Борис Хмельницкий (5)
Российские военные спасли из плена 56 жителей Курской области (0)
Цены на еду начали разрушать Францию (0)
Вся земная жизнь человека есть испытание его духа (0)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 7985
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6355
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3892
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3107
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 21127
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
игорьсолод
Комментариев: 15181
Группа: Проверенные
Ferz
Комментариев: 14331
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 13116
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 11037
Группа: Проверенные



18+