Удивительно, какие поводы могут всколыхнуть «прогрессивную общественность» на массовые сетевые протесты. За какие веточки готовы цепляться люди, чтобы поднять шум. Но, чуть поразмыслив, уже не удивляешься – все, на самом деле, предсказуемо до зубной боли.
Некий блогер Бигильдин выдал возмущенный пост про то, как в его детском саду вывесили плакат с «окровавленными детьми», изображающими солдат Советской Армии и родителей уговаривали на детскую фотосессию в подобном стиле. Грохот поднялся такой, будто воспитанников детсада на войну отправляют. Подключились даже федеральные каналы. На одном из них журналистка трясла этим календарем, переворачивая листы с видимым отвращением. Держала его, «как бомбу, как ежа, как бритву обоюдоострую…». Нашли и заказчика календаря, провайдер «Мастерхост», потребовали ответа.
Руководитель отдела маркетинга компании комментировала с явным смущением, будто оправдывалась за своего руководителя, допустившего досадный промах. Потом журналистка смачно вспоминала о погибших и замученных на войне детях-героях, явно проводя параллель с их судьбой и мальчиками на фото. Государственный канал, между прочим. В департаменте образования Москвы мгновенно и так же испуганно открестились – мы ни при чем, «он сам ко мне пришел».
Что же так возмутило публику и напугало чиновников? Только давайте честно, перед собой честно. Примем к сведению не то, что говорят, а то, что на самом деле. В глубинном пласте отрицания.
Образ Победы. Образ победившего в страшной войне солдата. Именно он бесит. И с художественной точки зрения, и с профессиональной, те немногие фото, что попали в общий доступ – великолепны. Мальчишки, что «играли» для снимков – сделали это гениально. Они не войнушку изобразили. Они вошли в роль.
На снимках настоящие воины перед лицом смертельной опасности, готовые стоять насмерть, но победить. Пацаны это почувствовали. Правильные пацаны. Наши. Мужики, хоть и маленькие. И это пробирает до печенок. А некоторых – пугает до чертиков. Они не хотят, чтобы наши мальчишки могли так смотреть. Потому что тогда они проиграли.
Ой, малышам ломают психику! Да перестаньте. В моем детстве, когда не было споров, надо ли защищать Ленинград, а за шутку «пили бы «баварское» могли просто набить морду, так вот тогда за право сняться в таком календаре мальчишки бы просто дрались. В пионерском лагере, помню, на конкурсе наш отряд под «Бухенвальдский набат» ставил сценку.
Были там и окровавленные бинты, и прочие вещи, от которых нынешних «возмущенных родителей» просто разорвало бы. Никому это психику не повредило. Зато нравственные ориентиры «хорошо-плохо» не были расшатанными. И не возникало вопросов – а надо ли было?
«Не хочу солдат рожать!» – стонала одна кликуша. Не хочешь рожать солдат – будешь рожать рабов. Или есть планы, случись что, на другую сторону переметнуться? Так там тоже солдаты нужны.
В одной из дискуссий человек с пылом восклицал – а календарь с детьми у станков слабо было сделать? Ну, во-первых, вопрос надо адресовать самому вопрошающему. Если вы считаете, что это нужно сделать, что вас останавливает?
А, во-вторых, и это гораздо важнее, налицо примитивная и, одновременно, подленькая манипуляция. Вопрошающий легким шулерским мановением руки противопоставляет тех, кто воевал, с теми, кто ковал победу в тылу. Следите за руками. Вы заказали плакат с детьми-воинами, но не заказали с детьми у станков, значит, вы не уважаете детей у станков. Вы говорите – да нет, я уважаю – и вы уже оправдываетесь. До того примитивно, что часто работает. А главное, возникает ощущение, что эти люди – воевавшие и работавшие – по разные стороны баррикад. Что манипулятору и требовалось.
Ровно по такому же методу работали манипуляторы, запуская проект «Бессмертный барак». Ведь запустили его не просто так. Его запустили в противовес «Бессмертному полку». У вас «полк», а у нас будет «барак», который против «полка». Чувствуете вектор мысли? Те, кто в «бараке», против тех, кто в «полку». Вот только гложет меня ощущение, что если бы те, кто сгинул в реальных бараках ГУЛАГа, узнали, что эти манипуляторы подстроили так, чтобы их считали противниками тех, кто костьми ложился на поле боя против захватчиков, они бы их своими собственными лагерными руками передушили.
Из той же оперы предложения «поскорбеть» в День Победы. Опять вроде как хитро, а на самом деле тупо в лоб, попытка подменить понятия и противопоставить победителей и жертвы войны, а заодно подсадить в мозг «жучка», который будет разъедать – об этой Победе нужно скорбеть. Нет уж, дорогуши, скорбим мы о своих павших. А Победу мы праздновали и будем праздновать. Со слезами на глазах, но праздновать.
И чем ближе День Победы, тем таких манипуляций будет больше и больше. «Им» и этот день, и то, что он нас объединяет, страшнее коронавируса. Крепитесь, будут бить все сильнее. Надо держать удар.
А, возвращаясь к календарю, хочу сказать вот что. Календарь вышел «подарочным» тиражом 500 экземпляров. Для своих, одним словом. Но если в «Мастерхосте» не дураки сидят, им сейчас самое время увеличить тираж раз эдак в сто. Разойдется влет. Я бы взял.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
«ПЕРЕКУЮТ мечи свои на орала, и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Исаия 2:4). Хотя эти знаменитые слова и начертаны возле всемирной штаб-квартиры Организации Объединенных Наций в городе Нью-Йорке, нельзя сказать, что эта международная организация исполнила их. И все же заявление пророка Исаии не останется тщетным, так как является частью надежного слова Бога (Исаия 55:10, 11). Стих Исаия 2:4 входит в состав удивительного пророчества — пророчества об истинном мире. Необходимость в таком преобразовании видна из наставлений, которые Иисус дал своим ученикам в последние часы пребывания с ними: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоанна 13:34, 35). Неэгоистичная любовь, подобная Христовой, связывает учеников в совершенном единстве (Колоссянам 3:14 ). Только у тех, кто готов принять «заповедь новую» и жить по ней, будет мир, который обещал Бог. В ночь, когда Иисуса предали и пришли арестовать, один из его учеников, выхватив меч, бросился его защищать. Иисус повелел ему: «Возврати меч свой на место, потому что все, кто возьмут меч, от меча и погибнут» (Матфея 26:52). Как ранние христиане относились к повелению Иисуса не прибегать к насилию? В книге «Отношение ранних христиан к войнам» говорится: «Поскольку согласно им (учениям Иисуса) любая форма насилия и причинение кому-либо увечья отвергались как недопустимые, запрет на участие в войнах воспринимался как само собой разумеющееся. ... Ранние христиане в точности соблюдали слова Иисуса, понимая буквально увещание быть мягкими и не отвечать насилием на насилие. Их религия означала для них мир; они решительно осуждали войны за их кровопролитие» («The Early Christian Attitude to War»). Да, история человечества была бы совсем другой, если бы все, кто называет себя христианами, жили в согласии с этим учением! Тем, кто уповает на Создателя, Он предоставляет перспективу на самое светлое будущее, какое только можно представить себе: жить тогда, когда общество старого мира Он заменит новым. В новом мире на земле больше не будет ни страха, ни недоверия, ни нищеты, ни несправедливости, ни преступлений. Жизнь никогда больше не будет уничтожаться ни войной, ни насилием, ни абортами. В Откровение 21:4 даже заверяется: «И смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет». Со временем, как предсказал Сын Бога Иисус, земля превратится в рай (Луки 23:43). А так как смерть будет устранена, уповающие на Создателя Вселенной Иегову смогут навсегда жить в раю. Пророчество в Михей 4:4 полностью исполнится, где говорится: «Каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их». Представь себе жизнь в обществе, в котором каждому, кого ты встретишь, ты сможешь доверять! Поэтому в эти критические времена Библия даёт совет: Псалом 36:3,4. На Масличной горе ученики спрашивают Иисуса: «Что будет признаком твоего присутствия и завершения системы вещей?» Иисус пророчествовал: «Будет проповедана эта благая весть о царстве ( Матфея 6:10; Даниила 2:44) по всей обитаемой земле для свидетельства всем народам, и тогда придет конец» (Матфея 24:14).
я не помню название этого отечественного сериала - про бывшего спецназовца, который собрал отряд детей-мстителей с несправедливостью и сделал из них таких крутых нинзя. В нашей публике этот фильм вызвал восторг - типа, надо с детства приучать к битве со злом! Но я не могу представить спецназовца, способного на такое - подставлять детей системе, даже если она трижды плоха. Но думаю, принципы взрослых дядь быстро поменяются, если предложить им подставить себя вместо этих детей. Это же совсем другое дело, нежели испытывать прилив патриотизма перед экраном телевизора, на диване и пивасом в руке. Дело ведь не только в физической подготовке - для такого дела требуется полная психологическая переориентация
"Левиафан" не смотрел, но судя по рецензиям не фонтан радости и благополучия. А вот то что эта пропаганда очернения советской власти в фильме и не соответствие исторической действительности поддерживатся на государственном уровне и финансируется из наших налогов — позор России.
В плане финансирования - соглашусь, это позор России и ее власти. Пора уже четко отделиться от заигрываний с либердой. Нельзя совмещать парады на День Победы с досками Маннергейма от министерства Культуры. Хоть у нас государственная идеология и запрещена Конституцией, надо все же определяться в выборе государственного вектора.
А мне Левиафан противен, не досмотрела, как всех женщин села показали шлюхами и грязнулями, а вот фильм Сволочи понравился. Не увидела в нем ничего ужасного, и в тылу дети собой рисковали, сутками не спали, да в поле надрывались, без лошадей-то пахать. Ну и законы военного времени строги. Короче, для меня после рассказов родителей и бабок, что такое война, фильм сволочи не показался ужасным. А вот Левиафан с жуткой подстилкой подмены и обобщений, с трансляцией грязи на всю страну и людей, невыносим, как и его фильм Елена. Хотя, есть фильмы, которые показывают именно конкретные случаи, а у Звягинцева - ненависть к народу, во всяком случае, я так прочитываю его посылы.
Смысловой посыл "Сволочей" предельно ясен: русские это сволочи, сволочнее даже фашистов - одни других стоят: те и другие фашисты. А по воздействию на молодежную аудиторию далеко превосходит "Левиафан", поскольку в нем мастерски задействован эмоциональный посыл "обманутых мальчиков". В финале два героя встречаются, чтобы признать: не за то боролись и умирали. Но главное - во лжи: это собак во время войны готовили с обвязкой гранат бросаться под танки, а не детей. Вот в этом и состоит искусство манипуляции: сначала зритель сопереживает симпатичным ему героям, а вместе с этим впускает в подсознание и саму идею.
А я и вправду не вижу тут ничего особенного, победа нужна была всей стране,ведь и уголовники на фронте тоже с заградительными отрядами воевали, а подростки уже достаточно взрослые, чтобы понимать - красть последнее у беспомощных во время войны - то же предательство. Ну, я так понимаю посыл фильма.
Это радикально разные вещи. Одно дело, когда дети вовлечены в войну силой самих обстоятельств, а совсем другое дело спекулировать этой темой. я говорю о том, что выбор средств агитации в таком вопросе должен быть адекватным. Есть такая вещь как целевая аудитория - это те, кому адресуется авторский месседж. Те, кому это будет созвучно и понятно. В данном случае к кому обращается автор картин? К патриотичной части населения или запугивает обывателя? Первые не пошлют вперед себя детей, чтобы самим сзади в качестве заградотряда. На вторых такое не подействует вообще - в силу удаленности от темы. Что остается в сухом остатке? Скандальный пиар, который тоже приносит деньги. если же автор все это искренне, то просто неумный человек.
Не знаю, не вижу и в этой картине ничего страшного. Я и сама готова защищать больного мужа, у меня и топор стоит. И детям с мала рассказывала, что делать во время пожара, если кто-то попробует за руку взять. То есть, защита по полной. Надо быть готовым защищать свой дом, свою мать, свою Родину. Даже если будет и кровь, и жуткие раны. А как иначе? Вон, в ВК - паука увидели, и десяток мужчин написали, что чуть не умерли от одного вида.
Оля, ты о чем-то другом рассказываешь. Знаешь, одно - учить детей самообороне в случае чего, и совсем другое делать из них смертников даже не ради идеи, а просто, чтобы решить какую-то текущую тактическую задачу - как в фильме. Взрослые мужики не сумели по авторскому замыслу взять штурмом крепость - послали ребят. Как бы цель оправдывает средства. Смысл борьбы за мир исчезает. Неужели разница незаметна?
Я знаю, что победа - дело всеобщее, именно потому её и достигли. Никто не стоял в стороне, и если ребенок в силу своего меньшего, чем взрослый, размера, смог проникнуть в неприступную крепость - это подвиг. Подвиг всего народа - и детей, и стариков, и мужчин, и женщин. И таким, как Матросову, тоже было немного лет, может, на пару лет старше тех пацанов, а они ради жизни даже и вдвое старших солдат отдали свои молодые жизни. Не важен возраст, важна готовность отдать жизнь за благо других.
...а вот фильм Сволочи понравился. Не увидела в нем ничего ужасного, и в тылу дети собой рисковали...
Мальчиш-Кибальчиш.)
Однако, получается что советские руководители Гайдара или не читали или всё таки отличали сказку от действительности в отличии от "творцов" "Сволочи", если сынов-полков повсеместно изымали из боевых подразделений.
Михалыч, не хочу затрагивать троля, но на мой взгляд, надо конкретно разделять мирный карнавал и военное время. Идя за обсуждением скоро будут требовать рожать патриотов в пилотках и с наганом. Мысля продолжение патриотизма с кадров фильма.
Да, но на картинке (кстати, это как раз та спорная, из-за которой гудит интернет) для реалистичности не хватает еще кое-каких деталей, о которых должен знать художник, который защищал Родину - тел убитых. Со всеми атрибутами реализма войны: оторванными конечностями, простреленными головами, кишками наружу. Тот, который сидя упирает автомат в грудь - знает какова сила отдачи, может удержать оружие детскими руками?Вам и детям заодно представили РОМАНТИКУ войны, а не ее реальность. Теперь представьте, какому воздействию подвергаются мозги людей, чтобы до такой степени утратить ориентиры действительности. Нас восхищают дети с автоматами? Тогда давайте с восторгом вспоминать и детей Саласпилса.
Я вот не сегодня прочитала об этом случае, и все никак не могла решить как относиться к такому делу. С одной стороны автор явно старается поднять патриотические настроения, с другой очень уж странное средство избрал. Что-то вспомнилось изречение про чеченских женщин, которые по их же словам рождают детей для войны. Ну, не прямо так стоит понимать, а как то, что они рождают мальчиков, чтобы они стали воинами. Автор вот пишет: насколько убедительно вошли дети в образ - значит, все правильно. Так ведь и дети, участвовавшие в съемках фильма "Сволочи" тоже очень даже вошли в образ. Если кто помнит финальную сцену, где немецкий офицер с ужасом смотрит на тела детей-десантников: эти чертовы русские уже детей вместо себя посылают! Как будто не было "Гитлерюгенд" с тотальной мобилизацией детей едва ли не 12 лет - такие сволочи эти русские, если детей на смерть посылают! И вот теперь эта картинка. Так дети и в Зарницу могут заиграться до того, что начнут на полном серьезе пытать "пленных" - был ведь такой случай. Стоит ли так вольно прибегать к подобному приему воздействия? Да, были дети - сыны полка, да, был дети в партизанах и подпольных организациях, были погибшие в застенках гестапо, дети-разведчики https://topwar.ru/79300-y....gi.html Но каковы люди той страны, которые наденут на детей пилотки и сунут в руки автомат? Вместо себя? Нет, я не поддерживаю такое легкомысленное отношение к теме детской армии - известно, чем кончился детский крестовый поход 1212г, а тоже ведь был созван на волне энтузиазма.
Наверно, самым верным способом проверки искренности автора был бы вопрос: вот он бы одел своего 5-7 летнего ребенка в солдатскую форму и послал бы с автоматом в бой вместо себя?
Гоблины порождают голинов... Не может головешка или чёрная дырка стать Коперником, Микеланджело, Шекспиром,... Гены + менталитет 90-х не могут родить свободное и думающее поколение.
Так ты что по генам выходит из великородных и не чета простым крестьянским потомкам запустившим Гагарина в космос? Не мешало бы тебе пожить годик на необитаемом остров, вот там тебе будет полная свобода и думки по самое не балуй.
Да по этой теме настоящие баталии разыгрались https://u.to/DSKFFw Читаю саму статью ужасаюсь: это до какой степени надо потерять берега, чтобы не видеть ощутимой разницы: дети в военной форме и дети в центре боя! Да, у меня тоже есть в Контакте фото донецких ребят в пилотках и камуфляже
Но это не постановочные кадры и не имитация - это в знак патриотической солидарности, тема преемственности военного подвига дедов - вот это воспитание, а никакое не победобесие. Цитата: Про культ в СССР героев-пионеров, боровшихся с немецкими оккупантами, эти фальшевики видимо по малолетству не знают. Учите матчасть, ушлепки житомирские.
Да, мы в курсе про пионеров-героев, но разница того и этого героизма в том, что никто не говорил тогда сыну полка: мальчик, вот тебе граната - иди, ложись под фашистский танк, или накрой собой вражеский пулемет. А вот эти пиар-вояки этого не понимают.
Есть такое понятие у книжных критиков: оживляж - авторский прием, должный придать герою или ситуации жизненной убедительности. Есть стандартные наборы оживляжа. Например, надо изобразить жестокий и бездушный мир - в дело идет изнасилование юной девушки, лучше коллективное, лучше очень юной, лучше доброй и наивной. Очень сильно помогает для создания мотивации жесткой ответки злому миру. Или надо выдавить из читателя жалость - хорошо идет слезинка ребенка. Некоторые авторы прямо замордовывают книжных детей - больше крови, больше жалости. Это для эмоционального вовлечения читателя при недостатке сюжетной глубины. Или для выражения гнева героя хорошо бы растоптать мобильник, или разнести сушилку в общественном туалете - главное, голыми руками. Можно стрелять в телевизор, если уж нельзя так сразу стрелять в людей. Вот и эта серия "картинок" как раз типичный оживляж - когда народ уже до того закормили суррогатом искусства, что он уже не в состоянии различить клише и реальность - из рекламной серии "папа мотацыкл не нада".
РЕЗЮМЕ : Женщины ! Если вы себя уважаете , прекратите рожать детей в этом мире !!! Он захвачен нелюдями и здесь душам готовятся тяжёлые судьбы ! Не рожайте пушечное мясо принципиально ! Даже самки животных не плодятся в плохих условиях !