«Ксень, лучше про меня скажи пару добрых слов». Скажу, Александр Борисович
Как я узнала Градского. Как многие девочки 70-х — в «Романсе о влюблённых». Голоса такой страсти и такого отчаянной энергетики я не слышала . Пожалуй, можно только с Высоцким его сравнить — абсолютное самосожжение на сцене.
В советское время Градский был для нас человеком нездешним, таким иностранцем — волосы длинные, очки темные, брюки клёш. Он даже песни советских композиторов умудрялся петь как блюзы и баллады)
Человека Градского я открыла для себя в перестройку, когда заговорили многие, кому раньше говорить было не позволено, а разрешалось самовыражаться исключительно в профессии. Градский не подвёл — его гражданский темперамент не уступал темпераменту творческому. Все соединилось в личность порывистую, пассионарную, полыхающую)
Грандиозный был человек . Казалось, всего в нем было — чересчур, через край, — и гнева, и страсти, и влюблённости, и лиричности , и музыкальности, и насмешливости…
Одержимость в нем была, конечно. Он очень много хотел успеть, он фонтанировал идеями, сочинял, записывал, бросался к своему белому роялю , собирал друзей на первое прослушивание … Градский был артистом и музыкантом редкой честности — он принципиально не пел под фонограмму ( исключая производственную необходимость). Это все знают) Попасть под его острое слово боялись ужасно)
И слово его звучало, как удар гонга, мало не покажется. Властей никаких не боялся, любил повторять фразу Мандельштама «Власть отвратительна, как руки брадобрея». Бунтовщиком и диссидентом не был, предпочитая прокламациям интонацию.
И в этом своём качестве не меньше, чем диссиденты, бесил и раздражал чиновников. Послушайте сегодня его песни из «Узника замка Иф» , как они звучат сегодня. Или его перестроечные баллады, почти политические зонги.
Ещё скажу, что знаю точно: Саша был нежным лириком, иногда так размякал, растекался в кресле , любил влюбляться, любил хохотать и шутить. Сейчас перечитывала наши многочисленные интервью и встречи на Эхе… С каким волнением он представлял свой многолетний труд — оперу «Мастер и Маргарита» ( на стихи Павла Грушко), как слушал , как ждал реакции… Великий человек.
Да. А «Голос» он очень любил, уж первые несколько сезонов точно, отдавался этой работе с удовольствием, с огромной ответственностью, боялся ошибиться.
У нас с «Голосом» , кстати, случился забавный эпизод. Я во время трансляции ( первый сезон был) усомнилась в том, что это прямой эфир, и со свойственной мне прямотой написала об этом в фейсбуке. Буквально через несколько минут на мою реплику ответили прямо из Телевизора: «Тут Ксения Ларина не верит что мы в прямом эфире!» — объявил Нагиев. Градский тут же оживился , захохотал и замахал руками в камеру: «Ксения с Эха Москвы? Ксению я знаю! Сейчас поверит! Ксень, привет тебе! Вот он я!» Такой минуты славы у меня не было никогда)) Эх, Саша. Дорогой АБГ. «Я конечно не БГ, но я АБГ!»))
Прощай и пой всегда нам, оставшимся в живых. Светлая тебе память.
Когда Градский собирался писать мемуар, я предложила ему название — «Жил-был я» ( это одна из его популярных песен на стихи Кирсанова). АБ сначала воодушевился , а потом сказал: «слушай, тогда получится, что жил-жил, да и умер, а я пока живой».
Жил-был — я. (Стоит ли об этом?) Шторм бил в мол. (Молод был и мил…) В порт плыл флот. (С выигрышным билетом жил-был я.) Помнится, что жил…
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.