Дипломный проект Крутикова 1928 года о городах в воздухе, и доказательства, что такое возможно на самом деле
Дипломный проект Крутикова, выпускника Ленинградского Высшего художественно-технического института, который тот представил на суд специалистов в 1928 году, был необычен и амбициозен. Он назвал свою работу «Летающий город» и провел дотошный анализ предлагаемой идеи. А планы были такие: построить в стратосфере комфортное жилье для советских граждан.
Крутиков утверждал, что в истории в каждом развитом обществе были свои города. К примеру, город времен феодализма строили в форме круга, в центре находилась неприступная крепость. С приходом капитализма изменились и принципы постройки: теперь города делали в виде прямоугольников, а улицы были ровными. А что же города в коммунистическом обществе? По мнению инженера, они должны были находиться в воздухе.
Архитектор провел большую аналитическую работу. Им были придуманы оптимальные планировки, разработаны типы домов. Не обошлось и без транспорта: ведь на нем следовало приезжать (вернее, прилетать) с Земли в воздушный город.
Вроде бы фантастика? Но инженер очень строго подошел к проекту. Он проанализировал массу информации и показал исследования в области биологии, техники и других областях. Комиссии пришлось признать, что воздушный город вполне может существовать, более того, это просто необходимо для процветания государства. Крутиков был очень убедителен, вдохновлен своими идеями, и этой его уверенностью заражались все, кто пытался разобраться в «Летающем городе».
Какими же инженер Георгий Крутиков представлял себе коммунистические дома? А это должно было быть так: несколько высотных домов, вернее целый комплекс, находились на круглой платформе, и, словно безмятежные облака, висели в воздухе. Платформа представляла собой полый элемент, внутри которого располагались различные хозяйственные и подсобные помещения. Сами высотки Крутиков видел в образе домов – коммун. Зачем все это было нужно? Основной целью указывалась необходимость освободить поверхность Земли чтобы на ней можно было без всяких помех отстраивать крупные производственные объекты и огромные заводы.
Иными словами, все заботы и проблемы будут находиться в космосе. Автор называл квартиры ячейками, а сообщение между ними должно было осуществлять при помощи индивидуальных кабин. Подобная кабина оснащалась мебелью и другими необходимыми вещами, а ее оболочка была мягкой. Захотел — поменял, общая структура не нарушена. Кабины должны были подключаться к зданиям с помощью электромагнитных импульсов. А людям пришлось бы летать в космическом пространстве, чтобы перемещаться между домами и городами. Для того, чтобы попасть в город с Земли, нужен был специальный транспорт. Его Крутиков тоже предусмотрительно спроектировал. Изобретение представляло собой машину-капсулу, способную легко перемещаться по воздуху, воде и земле. Внутри должна была находится мебель-трансформер. И еще одно важное дополнение: при необходимости такое средство передвижения можно было закрепить на высотке и превратить во временное жилье. Своего рода перевалочный пункт для тех, кто только-только прибыл с Земли. Эдакая космическая гостиница.
Проект инженера Крутикова не был реализован, он оказался слишком сложным и требовал огромных вложений (даже на эксперимент). Многие коллеги по цеху активно критиковали его, называя «Летающий город» чрезмерно фантастичным, и утверждая, что создать его просто нереально. В прессе Георгий получил прозвище «советский Жюль Верн». Он активно участвовал в разработке авиатехники, в также в создании новых дизайнов дирижаблей и аэропланов.
По его задумке граждане должны были жить в воздухе, а работать на Земле. Во время защиты диплома представитель городского коммунального хозяйства задал Крутикову вопрос, как вообще все это возможно, на чем же будет держаться город, и как инженер видит решение вопросов с канализацией и водопроводом? Георгий ответил, что верит в технический и научный прогресс и уверен, что через некоторое время все это будет решено. Диплом он защитил, но он так и остался только на бумаге.
Однако работа Крутикова вдохновляла многих студентов, была своеобразным окном в будущее, куда каждый прогрессивный человек стремился заглянуть. И пусть высотки с советскими гражданами так и не поднялись с стратосферу, зато вдохновение молодого выпускника оказало позитивное влияние на формирование свежих идей градостроительства.
Воплотить свои проекты в жизнь Крутиков не смог, но он нашел применение своему таланту: проектировал дома и станции метрополитена в Москве. Одной из самых известных станций является «Парк культуры».
Крутиков очень трепетно относился к памятникам архитектуры. И вложил много сил в дело их сохранения. Он буквально дрался за каждое здание, которое считал уникальным и достойным долгой жизни. В те времена без сожаления переделывали церкви в склады, плохо ухаживали за памятниками, не проводя реставрацию. Крутикову удавалось внести свой вклад в дело сохранения объектов культуры. Архитектура была его страстью и профессией.
Скульптуры иногда могут многое рассказать о прошлом и наших предках. Прочтите, например, в другой нашей статье о том, Как недавнее открытие 2000-летних античных статуй в Тоскане может переписать историю Древнего Рима.
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|