Засыпанными этажами, уже, наверное, ни кого не удивишь. Но вот красота зданий, имеющих засыпанный этаж, их архитектура, продолжают меня удивлять, и этими ощущениями, друзья, хочу поделиться сегодня с Вами. Храм Всемилостивого Спаса
Изучая информацию, по различным раскопкам в Москве, мне попалась статья, про разрушенный храм «Трех Вселенских Святителей», входивший в архитектурный ансамбль бывшего «Скорбященского монастыря», на месте которого, ныне, располагается парк «Новослободский». Координаты 55.789339, 37.592409
Дословно пересказывать всё статью не буду, хотя она, безусловно, очень интересная, в статье меня заинтересовали следующие строки, цитата: «…в сохранившемся подклете, площадью 100 квадратных метров, высотой 4 метра и даже с окнами, которые, правда, пока засыпаны землей, он хотел бы организовать приходской музей…» конец цитаты. Прочитать статью полностью, можно здесь. И так, заинтересовавшись этим монастырём, я решил сам поехать и всё посмотреть на месте. И не жалею об этом, ибо то, что я увидел — превзошло все мои ожидания. И вот теперь, хочу всё это показать и вам, друзья. Удивительные кирпичные орнаменты
В конце ХIХ века, в центре Москвы, между Сущевским валом, Новослободской улицей и улицей Тихвинской, стоял краснокирпичный женский монастырь, названный Скорбященским во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». Основали его князья Голицыны на территории своей усадьбы. В ансамбль монастыря входили несколько церквей, в том числе «Трех Вселенских Святителей», кельи сестер, трапезная, школа и кладбище.
Собор во имя Всемилостивого Спаса, был заложен 26 мая 1891 года, а освящен 25 октября 1894 года. Проект разработал архитектор Иван Терентьевич Владимиров, мастер русского стиля в церковном зодчестве конца XIX века. После строительства, здание собора принимал представитель Строительного отделения, инженер Петровский, который отметил, что каменные работы «очень плохо исполнены». Однако исправлений не делалось, а собор осадки не дал, и трещин в стенах, нет по сей день.
В 1918 году монастырь упразднили, а в 30-х годах ХХ века, разрушили вместе с погостом. Сохранились только обезглавленный собор «Спаса Всемилостивого» и келейный корпус – в нем ныне располагается приход храма.
В 1929 году собор был закрыт и использовался в качестве учебного здания. В 1976 году здание передано «Станкину».
В 1982 году силами финской фирмы произведена реконструкция здания: поставлены новые перекрытия и перегородки, подшиты своды, облицованы стены, сделаны новые полы. Выломаны старые лестницы и сделаны новые. Боковые входы и западный вход с улицы обращены в окна. Из окна южного фасада притвора протесан вход. Пробиты окна нижнего света в алтаре и ряд других оконных проемов. Своды подвала заменены перекрытием по балкам.
В июле 2018 года при производстве земляных работ на участках прокладки коммуникаций и благоустройства территории парка «Новослободский», был найден надгробный крест конца XIX-го – начала ХХ века, обнаружены фрагменты мозаики, другие реликвии и сохранившийся подклет храма «Трех Вселенских Святителей», разрушенного в 30-х годах прошлого века.
Раскопки в Новослободском парке Подклет разрушенного храма «Трех Вселенских Святителей»
Самое первое, на что мы обращаем внимание, это, храм, построенный официально, в конце 19-го века, имеет уже традиционную ориентацию на северо-восток. Неужели компас ещё не изобрели?
Однако, собор «Рождества Пресвятой Богородицы» в Лужецком монастыре, построенный аж в 1547, правильно ориентирован по сторонам света: строго алтарём на Восток, при этом размеры кирпича собора «Рождества Пресвятой Богородицы», соответствуют по времени началу 18-го века или ранее, а размеры кирпича собора «Всемилостивого Спаса», фотографии которого мы сейчас смотрим, 250х125х70, что почти соответствует современному стандарту, но ориентация алтаря на Северо-Восток. Интересная картина получается. Удивительные кирпичные орнаменты Удивительные кирпичные орнаменты
Друзья, глядя на всё это великолепие, вы не задаётесь вопросом, как это было построено? Я сейчас даже не про итальянских зодчих говорю, и не про пленных немцев. Ведь для воплощения всех этих украшений, должен был быть план раскладки кирпичей на каждый ряд, с учётом толщины швов, углов и переходов. Представляете? Чертёж на каждый ряд. Я ни когда не поверю, что строители построили всё это на глазок, просто по памяти и опыту, и заметьте: кирпичи не колотые, а пиленные, или специально формованные. Особые кирпичи
Здесь только проектной документации должен быть вагон и маленькая тележка. Я не говорю уже про остальную логистику по Москве, связанную с подвозом сырья, строительных материалов и прочего. Удивительные кирпичные орнаменты
И при всём при этом, храм построили всего за 4 лета, а ведь известно много случаев, когда храмы, с более простым орнаментом, даже в Москве, строились десятилетиями. И вот теперь, прошло чуть более 100 лет с момента официальной постройки, а повторить сегодня такое, да ещё за такие сроки, уже ни кто не сможет. Вот и весь прогресс в развитии. Апсида храма
Друзья, так же обращаю ваше внимание на символ, похожий на крест в двух кругах, запомните, как он выглядит, это важно. В одной из следующих статей, расскажу, что он значит, а пока можете написать ваше мнение в комментариях.
Как вы думаете, что это за символ?
Смотрите, крыльцо уже разрушается, а само здание стоит, как ни в чём не бывало. Это та самая дверь, которая даже официально сделана из окна, а крыльцо, сделано уже в советское время. Потребовалось совсем немного времени, что оно приняло такой вид. Крыльцо к двери, сделанной из окна.
Конечно же, у здания есть цокольный этаж. Куда же без него. Наверное, каждый раз, показывая нижние этажи, уже можно объявлять конкурс: кто первый напишет, что это так строили. Окна цокольного этажа
Вот этот зелёный бортик, вдоль тротуара, справа от храма, имеет высоту около метра, а от бортика, и далее вдоль храма, уровень грунта, так и идёт, поднятый на 1 метр. Зелёный поребрик вдоль тротуара, высотой в метр
Ещё раз хочу подчеркнуть сложность рисунка, выложенного из кирпича, и качество кладки. Удивительные кирпичные орнаменты
Сегодня, я намеренно не делаю ни каких выводов, ибо те, кто читает мои статьи постоянно и смотрит канал, уже знает, что я скажу. А кто смотрит впервые, скажет, что я ничего не понимаю в строительстве. Поэтому, предлагаю просто посмотреть на то, как наши предки якобы не умели строить, и при этом воздвигали подобные произведения искусства, без итальянских зодчих и пленных немцев. [/url]Удивительные кирпичные орнаменты Удивительные кирпичные орнаменты
Если кто живёт в Москве, или может туда приехать, то всю эту красоту можно увидеть лично, и даже потрогать своими руками. Вот координаты этого храма: 55.789339, 37.592409.
На этом не прощаюсь, впереди ещё много интересного. Пишите ваши мысли в комментариях, здесь есть много чего обсудить. Благодарю вас за внимание, всего вам доброго, до свидания!
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Если бы это всё было построено из одного куска камня, из скалы, так сказать, то "учоные" сказали бы, что это все вырезано "медными резцами". Но тут всё из отдельных кирпичей. Как это сделано?
Ответ прост - это сделано методом творческих технологий. Методом творения. И это всё объясняет. Работало воображение архитектора - строителя. Исполняли проект Силы Прави.