Не за горами день, когда в России не останется новых машин дешевле 600 тысяч рублей. Но пока такая машина есть, хотя она и одна. И это, несмотря на очередное повышение цен, которое провел АвтоВАЗ,
LADA Granta. До красной черты цена автомобиля в базовой комплектации
Standart не дотянула 1100 рублей. Оснащение у машины небогатое, привод –
передний. Комплектуется такая машина двигателем 1,6 литра и мощностью
90 лошадиных сил.
Lada стала самой популярной маркой на российском авторынке по итогам 2021 года. Самыми востребованными машинами стали Granta и Vesta.
На втором месте Hyundai. У корейского производителя хорошо продавались
седан Solaris и кроссовер Creta. Creta со 121-сильным атмосферником и
6-ступенчатой "механикой" стоит от 1 миллиона 450 тысяч рублей. У
младшего брата Hyundai – KIA – третье место в России. Лучше всего
продавались седан Rio, кроссовер Sportage и семейство Ceed, подсчитали в
"СберАвто".
Lada Granta взяла лишь "серебро" в абсолютном зачете моделей.
"Моделью года" стал все-таки Solaris. Третья позиция у KIA Rio, а в
топ-5 также вошли Ford Focus и Volkswagen Polo.
Кроме того, Lada Granta оказалась в лидерах по стоимости владения,
среди автомобилей В-класса. Каждый преодоленный ею километр обходится в 7
рублей 60 копеек. Лучше показатель только у Lada Xray – на 10 копеек
ниже. Чуть дороже, 7 рублей 70 копеек, обходится километр пробега у Lada
Vesta, отмечается в проведенном исследовании "Автостата". 10 копеек
Xray выиграл у Granta за счет меньших расходов на КАСКО и топливо –
перелицованный под "Ладу" Renault Sandero Stepway допускает более
дешевый Аи-92, против "грантовского" Аи-95.
LADA Xray в базовой комплектации сейчас стоит 826 тысяч 900 рублей.
Компакт-хэтч лучше Granta сразу по ряду параметров. Среди них более
мощный (106 "лошадей") мотор, светодиодные ходовые огни, а также две
подушки безопасности. Но в чем Granta и Xray снова сходятся – их реже всего угоняют.
В топе самых дешевых машин остались Renault Logan. За недорогую
комплектацию Access с мотором в 82 лошадиных силы в России придется
заплатить 776 тысяч рублей. Стартовая комплектация LADA Largus Classic
обойдется в 829 тысячи 900 рублей. По мотору и коробке передач вы
получите аналог Lada Granta, отличия только в базе, кузове и салоне.
По-прежнему в топах по дешевизне легендарная "Нива".
Niva Legend с мотором 1,7-литра и мощностью 83 лошадиных силы стоит
сейчас 710 тысяч 900 рублей. Среди плюсов – высокая проходимость машины,
среди минусов – недостаток комфорта в салоне. По стоимости владения "Нива"
обойдется своим хозяевам в 9 рублей 40 копеек на каждый километр. Это
на 10 копеек дешевле, чем KIA Seltos, но уступает лидеру компактных
кроссоверов B-класса. Самым дешевым в 2021 году признано владение
китайским Geely Coolray. Его содержание не превышает 9 рублей 10 копеек.
Соплатформенник Creta в версии Comfort уже позволяет рассчитывать на
все 4 ведущих колеса. За такой KIA Seltos сейчас просят 1 миллион 570
тысяч рублей. У Seltos меньше расходы на топливо и сервис по сравнению с
Hyundai Creta, но запчасти традиционно доступнее для машин производства
КНР. Это объясняет расклад по стоимости владения.
Среди моделей SUV в классе C в выигрыше оказались владельцы Renault
Duster, Renault Kaptur и Nissan Terrano: 8,9 рубля, 9,4 рубля и 9,8
рубля соответственно. Renault Duster тут опередил своего
соплатформенника Nissan Terrano. "Японец" позиционируется как машина
более высокого уровня комфорта, поэтому техобслуживание и запчасти на
Terrano дороже.
Renault Duster – один из самых дешевых кроссоверов с приводом 4Х4. За
комплектацию Life с мотором в 114 "лошадок" придется заплатить 1
миллион 232 тысячи рублей. Соплатформенник от Nissan уже стоит при том
же моторе и шестиступенчатой МКПП 1 миллион 306 тысяч рублей. Эта
комплектация называется у Terrano Comfort.
Среди SUV-автомобилей более высоко класса выгоднее всего оказалось владеть УАЗ Patriot
– километр для внедорожника обходится в 10 рублей 50 копеек. Chery
Tiggo 8 Pro обошелся в 11,5 рубля против 11,7 рубля у Skoda Kodiaq. И
это сенсация, которая легко объясняется. Хотя расход топлива у "чеха"
значительно ниже, чем у "китайца", но зато у него выше транспортный
налог. С налогами все-таки надо быть как-то поаккуратнее, а
устанавливать их разумнее. Кроме того, у Skoda оказалась выше стоимость
первых двух ТО.
Для сравнения, лидером по стоимости владения в "гольф"-классе стала
Skoda Octavia – 8,8 рублей на километр. Значительно ей уступили две
модели KIA, это Ceed с показателем 10,2 рубля за километр пути и Cerato –
10,5 рублей на каждый километр пробега.
Так что дешевле Lada Granta на российском рынке пока никто ничего предложить не смог. Хмуриться не надо, Lada!
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|