Хлеб называется насущным в трех смыслах. И дабы знать нам, когда мы молимся, какой хлеб просим мы у Бога и Отца нашего, рассмотрим значение каждого из сих смыслов.
Во-первых, хлебом насущным мы называем обычный хлеб, телесную пищу, смешивающуюся с телесной сущностью, дабы росло и укреплялось тело наше, и дабы не умереть ему от голода.
Следовательно, имея в виду хлеб в этом смысле, не должны мы искать тех кушаний, которые дадут телу нашему питание и сладострастие, о коих говорит апостол Иаков: «Просите у Господа и не получаете, ибо не просите у Господа необходимого, а того, чтобы употребить для ваших вожделений». А в другом месте: «Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания».
Но говорит Господь наш: «Смотрите за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением, пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно».
И потому, должно просить нам лишь необходимую пищу, ибо Господь снисходит к человеческой слабости нашей и повелевает нам просить только хлеба насущного, но не излишеств. Если бы было по-другому, то не включил бы Он в главную молитву слова «даждь нам днесь». А сие «днесь» святитель Иоанн Златоуст толкует как «всегда». И потому эти слова имеют синоптический (обзорный) характер.
Святой Максим Исповедник называет тело другом души. Приточник же наставляет душу, дабы не заботилась она о теле «обеими ногами». То есть, дабы не заботилась она о нем излишне, а заботилась лишь «одной ногой». Но и это должно происходить редко, дабы не случилось, по его словам, того, чтобы насытилось тело и восстало над душой, и чтобы делала она все то же зло, кое делают нам демоны, враги наши.
Послушаем же апостола Павла, говорящего: «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть дьявольскую, и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей и ведут их в бедствие и пагубу».
Может быть, однако, некоторые думают так: поскольку Господь повелевает нам просить у Него необходимую пищу, буду сидеть я праздный и беззаботный, ожидая от Бога послать мне пропитание.
Тем же ответим мы, что одно дело заботы и попечения, а другое — труд. Забота есть отвлечение и волнение ума по поводу многих и чрезмерных проблем, тогда как трудиться — значит работать, то есть сеять или подвизаться в прочих трудах человеческих.
Итак, человек не должен быть обуреваем заботами и попечениями и не должен волноваться и омрачать ум свой, но возлагать все свои надежды на Бога и вверять Ему все заботы свои, как говорит и пророк Давид: «Возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает», то есть «Возложи на Господа заботы о пропитании своем, и Он будет кормить тебя».
А возлагающий надежды более всего на дела рук своих, или на труды свои и ближних своих, да услышит, что говорит пророк Моисей в Книге Второзакония: «Тот, кто ходит на руках своих и надеется и уповает на дела рук своих, нечист, и тот, кто впадает во многие заботы и скорби, тоже нечист. И тот, кто ходит всегда на четырех, тоже нечист».
А ходит и на руках, и на ногах тот, кто все свои надежды возводит на руки, то есть на те дела, которые делают руки его, и на свое умение, по словам святого Нила Синайского: «Ходит на четырех тот, кто, предавшись делам чувственным, ими занимает непрестанно владычественный ум. Многоножный же человек есть тот, кто отовсюду окружен телесным и во всем на нем основывается и охватывает его двумя руками своими и со всей силой».
Пророк Иеремия говорит: «Проклят да будет человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою и которого сердце удаляется от Господа. Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование — Господь».
Люди, почто мы печемся напрасно? Путь жизни короток, как говорит и пророк и царь Давид Господу: «Вот, Господи, сделал Ты дни жизни моей столь малыми, что сочтены они на пальцах одной руки. И состав естества моего ничто есть пред Твоей вечностью. Но не только я, но и все тщетно. Тщетен каждый человек, живущий в сем мире. Ибо мятущийся человек живет свою жизнь не по-настоящему, но напоминает жизнь его нарисованную картину. И потому тщетно волнуется он и собирает богатство. Ибо не знает он на самом деле, для кого собирает он это богатство».
Человече, приди в себя. Не спеши, как безумный, круглый день по тысяче дел. А ночью снова не садись подсчитывать дьявольские проценты и прочее подобное, ибо вся жизнь твоя, в итоге, проходит через счета Мамоны, то есть в богатстве, происходящем от несправедливости. И потому не находишь ты даже малого времени, дабы вспомнить о грехах своих и поплакать о них. Не слышишь Господа, говорящего нам: «Никто не может служить двум Господам». «Не можете, — говорит, — служить и Богу, и Мамоне». Ибо хочет Он так сказать, что не может человек служить двум господам, и иметь сердце в Боге, а богатство — в неправедности.
Разве не слышал ты о семени, упавшем в тернии, что заглушили его тернии, и что не принесло оно никакого плода? Значит же это, что упало слово Божие на человека, погрязшего в заботах и попечениях о богатстве своем, и не принес сей человек никакого плода спасения. Не видишь ли ты разве то тут, то там богачей, совершивших подобное тебе, то есть собравших большое богатство, но после дунул Господь на руки их, и ушло богатство из рук их, и потеряли они все, а с ним и разум свой, и сейчас слоняются они по земле, обуянные злобой и демонами. По заслугам получили они, ибо сделали Богом своим богатство, и приложили ум свой к нему.
Услышь, человече, что говорит нам Господь: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут». И не должен ты собирать сокровища здесь на земле, дабы не услышать и тебе от Господа тех же страшных слов, которые сказал Он одному богачу: «Безумный, в ночь сию душу твою возьмут от тебя, а кому оставишь всё, что ты собрал?».
Придем же мы к Богу и Отцу нашему и возложим на Него все заботы о жизни нашей, а Он будет заботиться о нас. Как говорит апостол Петр: придем же к Богу, как призывает нас пророк, говоря: «Приступите к Нему и просветитесь, и лица ваши не постыдятся в том, что остались вы без помощи».
Вот так с Божьей помощью истолковали мы вам первый смысл насущного хлеба.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Раньше в Филиповских на Тверской и Невском можно было встретить таких интересных, знаменитых и привлекательных людей! Жиды всё порушили... Историю, места общения и изысканные продуктовые изделия.
Цитата: "Вот так с Божьей помощью истолковали мы вам первый смысл насущного хлеба."
Не с Божьей помощью, а умом своим, и как наУЧИЛИ.
///Пророк Иеремия говорит: «Проклят да будет человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою и которого сердце удаляется от Господа. Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование — Господь».\\\
Интересно, на какого бога кланялся ИИСУС ХРИСТОС, молился, когда накормил тысячи людей... Когда слепого делал зрячим, хромого - ходячим, умершего - живым...
Плохо читали и читаете Евангелия от Иоанна, Марка, Петра и Матфея. ОН - ИИСУС из Назарета ОДНИМ приКОСНОВЕНИЕМ или поВЕЛЕНИЕМ, не молился ОН, а показывал, что В КАЖДОМ ЕСТЬ ТВОРЯЩАЯ МЫСЛЬ при БЕЗУСЛОВНОЙ ЛЮБВИ!
Влияние Буков ВсеЯСветной Грамоты (символов) на человека, Землю и Вселенную огромно. Любая Букова (символ), кроме своей видимой, слышимой и ощущаемой формы несёт в себе невидимый, неслышимый и неощущаемый, скрытые смысл и содержание. Сокращение количества Буков (символов Грамоты) и прекращение их использования в повседневной жизни приводит к свертыванию полевой структуры Буков, и, как следствие, к свертыванию полевой структуры человека и его духовному обнищанию. В результате теряется связь с первичным Живым Истоком, теряется связь с Родом, что в конечном итоге приводит сначала к болезни и смерти самого человека, а затем и народа. «Хочешь уничтожить народ – уничтожь его язык».
Цитата: "Святой Максим Исповедник называет тело другом души."
Тело человека не друг ДУШЕ, а материальная оболочка. Но, тело имеет МОЗГ, а мозг уникальный приёмо/передающий инструмент, если он неконтролируемый - становится диктатором ТЕЛА, заглушив ТИХИЙ ГЛАС ДУШИ и превращается в ДИАВОЛА - РАЗрушителя, РАЗделителя.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ От Матфея святое благовествование 6:9-13 SYNO Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Текст молитвы не от Бога, не от Господа, не Господа ИИСУСА, тем более не от ИИСУСА ХРИСТОСА, который из Назарета........ А ОТ СОСТАВИТЕЛЯ - МАТФЕЯ.
Бог в ВАШЕМ СЕРДЦЕ, следовательно ВЫ И ЕСТЬ БОГИНЯ. Вы не знаете, Я - ЗНАЮ! Следовательно, НУЖНО ЖИТЬ ПО СЕРДЦУ, а не молитьСЯ УМОМ, изрекая слова, НЕВЕДОМО КОМУ и КУДА.
ИИСУС из НАЗАРЕТА говорил: "Сердце человека - ХРАМ БОЖЬИ".
Сие есть истинная молитва Христа. И читать её и понимать следует по ОбРазам наших бУКовиц.
На картинке она написана Всеясветными буковами, первая из них букова "От" имеет образное значение ЖивОтСтрой, то есть наша Родовая Память. Вторая букова "це" значит "Это", третья букова "Ять" - Связь Земного и НеБесного, четвёртая "Наш" так же значит то, что известно нам, СоВесть наша и СоЗнание (Со значит СоВместно). То есть на самом деле там написано "ЖивОтСтрой Есть Це Наш" или "Родовая Память Это Наша СоВесть и СоЗнание". Вот к ЧЕМУ ОбРАщаютСЯ люди произносящие эти слова. Теперь по существу слова "Аминь". Это искажённое "ОмЕН". "Ом" она же "Ж" ( самая нижняя строчка на картинке) есть симбиоз Буков "М" - "Мыслите" ( МыСлиты) и "W" - "От" вместе Букова "Ж" - "Живите". Сия аббревиатура значит Слияние ВзаимоПроникновение и ВзаимоДействие НеБесного и Земного ЖивОтСтроя. Нижняя строчка буквально значит "Так Было Так Есть Так Будет" или "Жизнь Была Жизнь Есть Жизнь Будет". Беда современных людей в том, что они не умеют читать.
Но это отнюдь не значит, что "вибрации" слов, произносимых ими, не доходят до адресата, и это отнюдь ни какой не иудейский чернобог Яхве (он же Иегова и Саваоф), которого НЕТ, а конкретный Эгрегор, как это называют учёные, или по-нашему Родовая Память. Христос, тоже не имеющий никакого отношения к роду иудейскому так же как и к их Богу Яхве (Иегове, Саваофу) прекрасно это понимал, посему и молитву дал иудеям именно в таком виде. Наш ЯЗЫК создан нашими предками - Богами Светлыми таким образом, что просто разговаривая на нём МЫ СЛАВИМ БОГОВ СВЕТЛЫХ - ПРЕДКОВ НАШИХ. И ни какие искажения не могут этому помешать.
ОтТо: "Наш ЯЗЫК создан нашими предками - Богами Светлыми таким образом, что просто разговаривая на нём МЫ СЛАВИМ БОГОВ СВЕТЛЫХ - ПРЕДКОВ НАШИХ. И ни какие искажения не могут этому помешать."
Мы пользуемся гибридным языком, в котором ВСЁ смешалось. Если знать, что любой звук вылетающий с губ СОТРЯСАЕТ ГЛУБИНЫ ВСЕЛЕННЫХ - будет понятным СЕГОДНЯШНИЙ МИР ХАОСА.
Тут: "... МЫ СЛАВИМ БОГОВ СВЕТЛЫХ - ПРЕДКОВ НАШИХ..."
Есть искажение, СлавЯНИны славили ЯНЬ и ИНЬ, никак не богов, а предков - ЧТИЛИ.
И искажения не НЕ МОГУТ, а исказили до основания. ВОТ - МЫ С ТОБОЙ ПОТОМКИ НАШИХ ПРЕДКОВ, но, никак не уразумеем друг/друга.
От Матфея: "Молитесь же так: Отче наш, .... ... хлеб наш насущный дай нам на сей день; ..." /////////////////////////////////////////////////////////
Включаем простую логику, Если БОГ Сотворил Человека по Образу СВОЕМУ и по Подобию СВОЕМУ, то --- САМ БОГ ПОПРОШАЙКА, любящий попрошаек. молящих ЕГО дать, дать, дать.
Вопрос мальчика-то РЕЗОННЫЙ! Ответ - инквизиционный! Мальчик-то видит СВЕТ СОЛНЦА, воспринимая умом, закономерно вопрошал - не зная - ЧТО ВСЁ ЕСТЬ СВЕТ ВО ВСЕЛЕННОЙ. Не только светит СОЛНЦЕ, светит любая лампочка, огонь - но, они другой свет.
Во вселенной любой свет от Солнца, а свет Солнца - от сияния Бога.
На заре творения (Шримад Бхагаватам 3):
"Затем сформировались два глаза вселенской формы Господа. В них, вместе с функцией зрения, вошло Солнце, повелитель света. Так живые существа обрели способность видеть формы."
Цитата: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию ..."
"И сотворил Бог человека по образу Своему,,," = это ЛОЖЬ в Библии. Сотворение человека приписывают Единобогу Авраама, то бишь Яхве/Иегове.
Правильно - И соТВОРИЛ ТВОРЕЦ человека по ОБРАЗУ ВСЕЛЕННЫХ и по ПОДОБИЮ ВСЕЛЕННЫХ! И соТВОРИЛ ЧЕЛОВЕКА, чтоб ощущать, чувствовать все свои творения. В Коране ХАЛИФОМ (принцем, наместником) и это куда б ни шло.
Адам не был первым человеком, в первой главе книги Бытия сказано о сотворении первого человека. И имени первого человека не сохранилось, потому что он был только в идеале, в чертеже, грубо говоря. Причем сказано так, что не оставляет никаких сомнений относительно этого. Первый человек сотворен как "мужчина и женщина"... То есть, мужчина и женщина вместе в идеале - тот самый первый человек. То есть то, что их разделяет – а это половая сфера, она вообще не входит в состав первого человека! Читайте внимательно. Там написано буквально следующее: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их". Образ Бога – единое нечто, и в его составе просто за ненадобностью нет генитальной сферы. Другое дело, если Бог воплотиться в плоти человека, как в свое время Христос, но не об этом же здесь речь! Образ Бога – неделимое что-то и рассматривать его, как женский или мужской – это разделение его.
Дальше – самое удивительное! Бог не доделал человека! Перед сотворением человека Бог имеет план относительно этого, выраженный его фразой: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему». То есть, человек – это образ Бога-подобие Бога. И первый человек – это только образ Бога, как там и написано о до адамовых (первобытных) людях: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». Причем, тот факт, что подобие не было применено, вопреки первоначальному плану, повторено дважды...
Но человек ли Адам? О нем опять не сказано, что он – воплощенное подобие Бога, как задумано было в самом начале! Тем более, что ему уже не было суждено стать в руках Бога подобием Его, Бога! Почему? Да потому, что до этого написано, что Бог упокоился от всех дел Своих, наступила невообразимая Его суббота (у нее конца – края не определено!). Как же несчастному Адаму недоделанному было жить! Вот что здесь скрыто... Последнее и недоделанное дело Бога – это уподобление Ему, Богу, человека, Он и заповедал доделать самому человеку. И как только он это сделает, он автоматически становиться подобным Богу. Если он сделал хотя бы только самую малую часть дела Бога, хотя бы саму микромалость, относящуюся только к самому себе, а не к каким-то сиротам и голодающим, сразу – он – подобие Бога!!!
Владимир, верно рассуждаете, только в библейских рамках.
Первый человек был АНДРОГИНОМ, затем из ЕГО ребра сотворил ЕВУ. По Корану, тот же бог Авраама под ником АЛЛАХ сообщает, что, сотворив 18 000 Миров, посчитал нужным и сотворил 18 001-ым Адама, 18 002-ым творением ЕВУ. Только ребро нужно понимать не ребро из скелета, а ГРАНЬ (ребро). АНДРОГИНА разделил на мужчину - МУЖское начало, женщину - ЖЕНское начало.
Цитата: "То есть, человек – это образ Бога-подобие Бога."
Совсем не так, бог - религиозно, на самом деле ТВОРЕЦ ВСЕЛЕННЫХ, и не сказал ничего, кроме слова "БУДЬ!" и то, не слово было, а БЫЛА МЫСЛЬ ТВОРЯЩАЯ. Это разговорчивый религиозный бог - ТВОРЕЦ ВСЁ МОЛЧА ТВОРИТ. И среди ЕГО творении нет ничего недоделанного - всё совершенно - начиная от микроорганизмов до гигантских. Все они составляют ОДНО///ЕДИНОЕ///ЦЕЛОЕ, которое и ЕСМЬ ТВОРЕЦ. А всякие боги из религии - демонические сущности, узурпаторы, захватчики умов человеков.
Искал рифму к слову "здесь" - в нете нашел "днесь". Потом загуглил его значение, потом вспомнил молитву и загуглил значение выражения "даждь нам днесь". Увидел статью - понравилось ее изложения. Я не очередной религиозный фанатик, не боись.
А с другой стороны - может возраст... Хочется чего-то "общепонятного". Может быть "общепринятого". Может "общечеловеческого". А не своей извечной чертовщины...
каменты огонь - согласен, почти под каждым видео. Но если честно, то сами пациенты у меня смеха не вызвали. Ну может некоторые моменты только. Платежка, да.
Да, прям…(( Я тоже над ними не смеюсь, над комментами— да)), я все думаю, где здесь грань проходит… между нормальностью и ненормальностью.. очень тонкая иногда грань. У меня во дворе дурдом, в прямом смысле этого слова, и я когда иду— они мне кричат— зравст-вуй-те! Я им тоже говорю— здравствуйте).. это пипец… спички им тайком даю.. и сигареты…
В тебе МИЛЫЙ ЧЕЛОВЕК -ТОЛЬКО ДОГМАТЫ, и полный откат стереотипов. Я ДАЮ информацию к размышлению, если видишь топик - твоё видение, не галлюцинация - ЭТО ДИАГНОЗ!