Правительство активно работает над поручением президента по деофшоризации экономики. Решение о введении налога в 15% на вывод капитала и денонсацию так называемых офшорных договоров с Кипром, Мальтой, Люксембургом, было объявлено Путиным в конце марта. Теперь началось практическое исполнение.
Разберем то, какие предпринимаются шаги, и сможет ли Россия избавиться от офшоров. Для начала следует ответить на популярный вопрос: почему деофшоризация экономики началась только сейчас, хотя Путин заявлял о данной необходимости постоянно?
Ответ очень прост. Раннее, особенно в 2000-х, было практически невозможно администрировать финансовые обороты компаний, которые в любом случае нашли бы обходные пути вывода средств. Поэтому проводилась так называемая “мягкая” деофшоризация, когда компаниям предлагалось добровольно перерегистрировать активы в России. Однако результата все это практически не имело, пишет Inforuss.
К 2020 году Михаилом Мишустиным создана великолепная система цифрового администрирования. В налоговой системе учитывается каждый рубль и каждая транзакция. Теперь скрыть финансы нереально. Таким образом, когда у президента появился данный регуляторный инструмент, стало возможным ввести жесткие требования в отношении вывода капитала.
Теперь любой отток средств будет облагаться 15% налогом на дивиденды и 20% налогом на роялти. Раннее, например, для вывода средств на Кипр нужно было заплатить всего лишь 2-5% налога на дивиденды и 0% на роялти. Что касается объема финансов, то за три квартала прошлого года из России на Кипр было отправлено 13.5 млрд. долларов, а в обратном направлении вернулось лишь 4.8 млрд. долларов.
В апреле этого года Минфин под руководством Антона Силуанова, которому Путин поручил исполнение указа, уведомил Кипр о пересмотре соглашения об избежании двойного налогообложения (СИДН), которое было заключено еще в 1998 году. На это Кипр предложил лишь усилить контроль за финансовыми потоками. Но Россию такая перспектива не устроила.
Правительство России намерено разорвать соглашение с Кипром и Мальтой. Соответствующее уведомление будет направлено Кипру до 1 июля, а процесс денонсации договора начнется осенью. С Мальтой все примерно то же самое.
Таким образом, российскому бизнесу будет невыгодно регистрировать активы в офшорах, поскольку теперь он будет попадать на двойное налогообложение. Конечно, найдутся уникумы, которые все равно будут тащить финансы за рубеж, но, во-первых, их число значительно сократится, во-вторых, они будут вынуждены платить полный пакет налогов в федеральный бюджет.
Данное решение президента целиком и полностью повторяет то, на чем настаивает в своих немногочисленных интервью Андрей Белоусов. Теперь мало у кого остаются сомнения в истинных архитекторах той экономической политики, которая началась в России в 2020 году. Государственный капитализм строится быстрее, чем можно было ожидать. На поворотах не буксуем.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
А не проще ли отменить налог бедному населению, как это сделано во всех развитых странах? А богатому, что 13, что 15, что 25, по-моему, по-барабану. Тут потеряет, за-то там возьмет по-больше, а там - это как всегда, либо карман бедных, либо неучтенные ресурсы, например контрабанда нефтью, чем уже 20 лет занимаются ОПГ. Так что, это повышение в 2%, ударит именно по бедным, а не по-богатым. И потом, это не Правительство России хочет разорвать контракты с Кипром, это Кипр настаивает на этом, они там просто офигевают, от масштабов потока средств из России. Это все равно, что проститутку в публичном доме уличать в чрезмерном разврате.
А какие именно предприятия подведут к возвращению под юрисдикцию России? Может, начнут с руководителей предприятий с государственным участием («Газпром», «Транснефть» и др.), предприятий, созданных в результате залоговых аукционов («Норильский никель», ЛУКОЙЛ, Сибнефть, Новолипецкий металлургический комбинат и др.), и предприятиям, работающим в сфере ЖКХ? Так что мешало-то?