Оказывается, у компаний есть неисчерпаемый ресурс: смех. В Германии даже работает Институт юмора. Здесь обучают кадры умению шутить… над собой, коллегами и проблемами.
Гёте называл юмор "одним из элементов гения". "Юмор - это ресурс, которым многие компании просто пренебрегают", - уверена Ева Ульман (Eva Ullmann), которая открыла Немецкий институт юмора (Deutsches Institut für Humor) в Лейпциге. Человека с чувством юмора чаще посещают креативные идеи, он не уходит в затяжную депрессию, когда возникают сложности, легче вливается в новый коллектив, да и в целом чувствует себя лучше.
Поэтому неудивительно, что в США и Японии перед тем, как принять человека на работу, его сначала проверяют на наличие чувства юмора, или так называемых humor skills. В Германии к этой тенденции прислушались. И вот уже на специальных семинарах, проводимых "юмороведами", начальников и их подчиненных обучают, как можно применить юмор в профессиональных целях.
Юмор на верхних этажах…
"Семь из десяти работающих немцев мечтают, чтобы их начальник, наконец-то, научился понимать шутки", - рассказывает Ева Ульман в интервью DW. Однако, по ее словам, сами немецкие шефы к юмору пока относятся с настороженностью. Кто-то считает, что начальство - на то и начальство, чтобы быть серьезным. Кто-то боится потерять авторитет или вовсе превратиться в посмешище. Разубедить их в этом спешат гелотологи, изучающие влияние смеха на организм человека.
В ходе специальных семинаров они показывают руководителям, как можно на практике применить юмор в офисе. "Что мешает награждать сотрудников шоколадкой за удачную презентацию или, например, составлять текущий отчет в виде комиксов? Минимум затрат, а результат превзойдет ожидания", - гарантирует глава Немецкого института юмора. Многие менеджеры, побывав на таком семинаре, приглашают гелотологов в свои компании - проводить смехотерапию уже для подчиненных, чтобы повысить производительность труда в коллективе.
Рабочий день в Германии длится, как правило, восемь часов. В среднем немец смеется шесть минут в день. По словам Евы Ульман, приглашение принять участие в подобных тренингах многие поначалу воспринимают скептически. Однако цель экспертов состоит в том, чтобы научить людей относиться с юмором к повседневным раздражающим мелочам, подсказать, как можно шутя избежать серьезного конфликта с коллегами, и в конечном итоге добиться максимально комфортной рабочей атмосферы в офисе.
Россиянке Яне, студентке дюссельдорфского университета, именно юмор помог в свое время выйти из конфликтной ситуации с коллегами. Девушка работала секретарем в небольшой немецкой фирме и во время обеденного перерыва уходила из кабинета, не закрыв дверь на ключ. Ее коллег это раздражало. И вскоре они решили преподнести Яне урок, но с юмором. "Пока меня не было, они спрятали папку с документами, лежавшую на столе, а мне ничего не сказали. Признались они минут через 20, увидев мое отчаяние. С тех пор я стала закрывать дверь на ключ", - вспоминает девушка.
Особенности национального юмора
Тот, кто утверждает, что у немцев нет чувства юмора, просто не знаком с их культурой, уверена девушка. На ее взгляд, шутят жители Германии ничуть не меньше. Правда, считает девушка, нередко немецкий юмор отличается грубоватостью, плоскостью и даже цинизмом.
Иностранцам, работающим в немецких фирмах, рекомендуется соблюдать этикет. По понятным соображениям стоит воздержаться от шуток о национал-социалистическом прошлом Германии, евреях, эмигрантах и религии. Не поймут немцы и шутливые русские высказывания, как: "Эх, старый я маразматик" или "Совсем склероз замучил". Одним словом, шутить - шутите, но соблюдайте правила.
Полезные советы
"С юмором надо обращаться осторожно, как с острым ножом: если не умеешь, то сам порежешься и других поранишь", - предупреждает Ева Ульман. И дает несколько советов, как шутить без промахов. Для новичков в коллективе совет первый: обратить внимание на то, как и над чем шутят коллеги, и постараться не выпадать из общей колеи. Совет второй: хочешь пошутить - начни с себя.
"Тренировать чувство юмора на коллегах допустимо только в том случае, если вы их хорошо знаете и можете предсказать их реакцию", - подчеркивает эксперт. А неудавшаяся шутка может надолго испортить отношения. Так что, если вы в коллективе - новичок, шутите в первую очередь над собой, тогда уж точно не прогадаете.
Совет третий: собственные неудачи надо стараться обратить в шутку. Тот, кто способен с юмором относиться к своим промахам, не только вызывает уважение, но и показывает, что держит ситуацию под контролем. Совет четвертый: критиковать, но шутя. Замечание, сделанное с юмором, не вызовет естественного чувства протеста. И, наконец, самое главное: не забывайте, что чувство юмора есть у каждого, нужно лишь подобрать правильный "ключ". "И еще, - добавляет Ева Ульман. - Не бойтесь показаться смешными, ведь эту роскошь могут позволить себе только по-настоящему сильные личности".
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
У меня один приятель в фирме работал, приняли начальницу отдела помешанную на гороскопах. Она стала увольнять одних которые по её гороскопу, не подходили и брать на работу, тех у кого гороскоп подходил, через пол года фирма разорилась. Чушь все эти японские советы.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]