Это цитата из авторитетного японского издания «JB Press», некоего подобия нашего РБК. А конкретно речь идёт о технологиях, применяемых в изготовлении электромобилей.
Если кто не в курсе, самая большая проблема при изготовлении такого вида транспорта состоит в запасе энергии, то есть, простыми словами, аккумуляторе.
Даже спорить бесполезно, практически любой автомобиль на традиционном виде топлива при полном баке проедет большее расстояние, чем любой электромобиль на полном заряде аккумуляторной батареи.
Есть, конечно, в этом плане некоторые подвижки — например, небезызвестный Илон Маск установил на Теслу аккумулятор повышенной ёмкости, но стоимость автомобиля выросла настолько, что популярностью он не пользовался и предприятие настигла очередная волна увольнений. Вот она — самая большая и дорогая деталь Теслы (как, впрочем, и любого другого электромобиля).
При всех инновационных технологиях, батарея эта по прежнему всё та же литий-ионная. Дальше — ещё интереснее. Состоит такой аккумулятор Тесла 85, 90 и 100 кВт из 16-ти секций по 444 пальчиковых аккумулятора, которые произведены в Японии на всем известном заводе Panasonic.
Таким образом получается, что в данной технологии «впереди планеты всей» именно японцы.
Вот мы и подошли к самому главному моменту. Прекрасно понимая, что на старых технологиях далеко не уедешь, жители Поднебесной постоянно трудятся над разработкой новых типов аккумуляторных батарей. На данный момент времени последним словом техники являются углеродные нанотрубки, которые имеют теплопроводность в 6-7 раз выше, чем медные, а так же держат силу тока в 1000 раз выше, чем та же медь, при прочности в десятки раз превышающей прочность углеродного волокна. Так вот, японцы разработали новый тип батарей — «литий-воздушные», в катодах которых используются те самые нанотрубки, что позволяет увеличить ёмкость до 15(!!!) раз.
Всё бы было бы здорово, если бы не цена производства этих трубок, которая составляет в среднем 1 500 000 йен за килограмм. Это примерно 850 000 рублей. Именно цена на данный момент времени не позволяет запустить массовое производство подобных АКБ — слишком дорогостоящим получится сам автомобиль.
И вот здесь выходит на арену российская компания «OCSiAl» (Оксиал), которая предлагает углеродные нанотрубки по цене всего 300 000 йен за кг. Да, да, наши учёные изыскания оказались эффективней японских. Именно этот факт отметил в своей заметке, цитата из которой стоит в заголовке нашей статьи, автор Котаро Ватанабэ.
Данный факт был обнародован в самом конце 2018-го года. Далее последовал длительный этап переговоров и выстраивания логистической схемы. Японцы признали, что, даже, учитывая стоимость доставки и таможенные пошлины, наш материал получается существенно дешевле.
Таким образом получается, что и Илон Маск в скором времени не сможет обойтись без наших технологиях, поскольку иначе просто-напросто не выдержит конкуренции. А вы всё Чубайса ругаете…))
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.