Сначала небольшая история, а потом перейдём к самому сочному. Несколько лет назад, путешествуя на арендованном автомобиле по югу Франции, на бортовом компьютере вылезла ошибка c ADBLUE.
Тогда мы и выяснили, что оказывается есть специальная жидкость, которая продается на заправках и которую обязательно необходимо заливать в автомобиль. Иначе он не тронется с места. И эта штука уже тогда стоила денег (что-то в районе 13-15 евро). Эту добавку придумали товарищи, которые очень хотели заработать на "зелёной повестке". Она вроде как очищает выхлопные газы автомобиля, и как следствие, снижает итоговые выбросы.
Покатаемся, решили мы, и через 300 километров "наглый француз," марки Ситроен, отказался ехать. И тут же вспомнилось выражение одного из героев фильма "Кавказская пленница": "Будь проклят тот день-когда я сел за баранку этого пылесоса". Ну Вы поняли. Вот эта жидкость на треть состоит из мочевины, которая является производной природного газа. Поэтому импортная жидкость DEF, в основном, делается из российской мочевины, получаемой из российского природного газа. Улавливаете связь?
Теперь к сочному:
Вчера вышла информация о том, что на Западе уже начались транспортные ограничения, потому что жидкость DEF (ADBLUE) начала пропадать с полок. Мало того, что с 2010 года DEF обязательна для использования в США, Канаде, Испании, Франции, Австралии, Индии, Китае и Великобритании, так "эти умники" умудрились навыпускать автомобилей, которые и вовсе не поедут без очередной порции с "живительной влагой".
Заправочная станция
Мировое потребление DEF - свыше 21 миллиарда долларов и оно ежегодно растёт свыше 9 %.
Кто заправляет банкетом:
А музыку заказывают всем хорошо известные "злодеи" - Россия да Китай.
Основные поставщики мочевины именно мы. Далее мочевина перерабатывается в DEF на заводах США, Канады и Европы и поступает потребителям. Но поскольку США запретили все российские энергоносители, то получили существенный недобор. Ну а Поднебесная и вовсе поставила на стоп свой экспорт мочевины.
В итоге в США нарастает дефицит и это в дополнение к росту цен на топливо.
Следующими все прелести "Зелёной энергетики" прочувствуют европейцы.
Сначала в виде роста цен на DEF, а потом и в виде натёртостей от катания на велосипеде, ведь машина-то не поедет без "голубой добавочки".
Зато Грета Тунберг будет счастлива. Меньше машин и заводов - меньше выхлопов. Вот интересно, недельная немытость способна повлиять на европейский климат в долгосрочной перспективе? Горячей воды-то мало. Вот скоро и узнаем.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.