Советский автобус ЗИЛ-118 "Юность" был "побочным продуктом" производства элитарного автомобиля ЗИЛ-111. На заводе возникла проблема недозагруженности цехов штучной сборки ЗИЛ (модель ЗИЛ-111 шла не в магазины, ее предназначали для самых узких кругов номенклатуры). И для решения этой задачи инициативная группа сотрудников завода сконструировала микроавтобус, используя трансмиссию и подвеску ЗИЛа-111. Остекление было выполнено в стиле круговой панорамы.
Машина выставлялась в экспозиции советского «Интуриста» в 1967 году на Международной автобусной неделе в Ницце, где получила 12 наград. В апреле 1970 года при посещении завода ЗИЛ Генри Форд II предлагал купить лицензию на производство "Юности" в США, или наладить совместное производство, но ему было отказано.
Впрочем, у автобуса был один недостаток. Он был недешевым... И массовым не стал. Выпускался он с 1963 г. до распада Союза. Фото 1967 года (после 1971 внешний вид изменился)
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.