СССР не был страной кабриолетов. Отчасти этот сегмент заменял такой популярный транспорт как мотоцикл с коляской. Куда менее известны были отечественные мотороллеры с коляской. Тем не менее они все-таки бегали по советским дорогам. На фото мотороллер Тула. Кстати, коляску к нему добавили "по многочисленным просьбам трудящихся"
Журнал "За рулем" в 1962 году писал: "В колясочном, как мы его называем, варианте «Тулы» применена новая передняя вилка тянущего типа. Она имеет рычажную подвеску, которая, в свою очередь, состоит из маятника и двух разборных пружинно-гидравлических амортизаторов. Угол наклона рулевой колонии 70°, вылет переднего колеса 65 мм. Ось колеса крепится в маятнике с одной стороны клеммовым зажимом, а с другой — гайкой.
Такие вилки, как показали испытания, обладают повышенной прочностью и способны выдержать увеличенные нагрузки при эксплуатации мотороллера с боковым прицепом.
Пружинно-гидравлические амортизаторы передней вилки унифицированы с амортизаторами подвески заднего колеса; различие лишь в том, что у первых пружины отличаются своими характеристиками. Конструкция новых амортизаторов весьма оригинальна. В цилиндре, закрепленном серьгой на подвижной части вилки, перемещается металлический поршень. Он связан штоком через верхнюю серьгу с неподвижными элементами вилки и имеет отверстия с шайбой (клапаном), через которые при движении цилиндра вверх переливается масло. Когда пружина амортизатора разжимается и цилиндр перемещается вниз, шайба перекрывает отверстия в поршне и масло перетекает через отверстие в штоке амортизатора. Этот процесс связан с определенным усилием, благодаря чему создается сопротивление. Оно смягчает толчки и приводит к затуханию колебаний колеса.
Сальниковое устройство амортизатора состоит из корпуса, в котором размещаются резиновый (манжета с лабиринтовыми канавками) и войлочный сальники. Для лучшей герметизации перед резиновым сальником вмонтирована пружина. плотно прижимающая его кромки к внутренней поверхности корпуса и к штоку. Резиновое кольцо, находящееся на поршне, улучшает компрессию. В колясочной «Туле» изменены и другие узлы. Усилена рама мотороллера. Она имеет с двух сторон трубчатые стяжки, образующие своего рода жесткое кольцо. Ведомая звездочка главной передачи вращается в литом кожухе. На левой его половине установлены тормозные колодки. Число зубьев в звездочке увеличено с 38 до 42.
Главная передача в «Туле-200К» защищена от грязи резиновыми чехлами. Для облегчения монтажа цепи часть корпуса вентилятора, закрывающая ведущую звездочку, выполнена съемной.
Усилены ступицы колес. На заднем применены шариковые подшипники большого диаметра (№ 302 вместо 202). Унифицированы литые алюминиевые тормозные колодки переднего и заднего колес.
На мотороллере «Т-200К» установлен новый двухступенчатый реле-регулятор РР-121. Он надежно работает при значительной вибрации и создает лучшие условия для зарядки аккумуляторов, что особенно важно при эксплуатации мотороллера в сельской местности и при длительных поездках в ночное время.
Глядя на помещенный здесь рисунок, нетрудно заметить, что и сам боковой прицеп внешне отличается от уже известного читателям журнала прицепа к «Туле». Чтобы быстрее обеспечить выпуск мотороллера с коляской, мы приспособили верхнюю часть прицепа от ИЖ-56 к нашей раме и получили достаточно надежную и легкую конструкцию.
Многих владельцев мотороллеров интересует, как устанавливается и как кропится боковой прицеп.
Установка коляски по отношению к мотороллеру определяется углом развала (он равен 2°) и величиной схождения колес (10 мм).
Крепится боковой прицеп в четырех точках, показанных на рисунке. В верхней части правой боковины рамы мотороллера приварена накладка I, имеющая резьбовые гнезда для кронштейна растяжки прицепа. Для другой верхней точки крепления используется кронштейн II переднего щита мотороллера. В продольной трубе рамы имеется фиксатор. Он предназначен для съемного хомута с шаровой опорой III, являющейся нижней точкой крепления. Второй нижней точкой служит шаровая опора IV кронштейна, установленная на подмоторной пилке рамы мотороллера"
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Прям, как в тропических и жарких странах... Ещё о "инвалидке" можно рассказать и "Запорожце", украденном у итальянцев. Какие же мы были "счастливые"! Потому, что не знали, на сколько были убогими и обкраденными жидовским коммунизмом.
Приличными людьми с убогим багажом. Ну не было у нас электроники, роботизации и компьютеров. Когда в 82м обвалилась стена и крыша цеха, где стояли станки с ЧПУ, мародёры упёрли цветные мониторы, думая смотреть по ним ТВ.
Это не упрёк людям и их ментальности. Просто не было инфы и базы знаний. Когда простые асинхронные двигатели пытались использовать для роботов и управляемых перемещений.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]