Если Пространство и Время
есть субстанции взаимосвязанные, то при искривлении одного, конечно
"достанется” и другому. Внешне это должно выглядеть как резкое (или не
резкое – все зависит от величины искривления), бросающееся в глаза
несоответствие в размерах близко расположенных и удаленных объектов,
размеры которых заранее были известны. Люди могут увидеть окружающий мир
"как бы через линзы рыбьего глаза”, через увеличительное (реже –
уменьшительное) стекло, как бы через неожиданно появившуюся неизвестно
откуда воздушную линзу. Не исключено, что наблюдатель станет очевидцем
совершенно непредсказуемых "чудес”, предсказать из которых мы можем
только некоторые. Нечто вроде описанного встречается в рассказах,
но брошенные ими фразы можно считать только косвенными доказательствами:
"…все помутилось перед глазами”, "…я видел отдаленные предметы очень
четко, словно в телескоп”, "…предметы вокруг поплыли как жидкие”… Надо
отдать должное, на такие "мелочи” человек редко обращает внимание, когда
речь заходит о жизни и смерти. Другое
дело, когда получается уже после стресса в спокойной ситуации не
торопясь восстановить ход событий. Самый "удобный” повод усомниться в
том, что "что-то было не так” – это рассказы в которых те кто спасался
от смерти "со страху” проползают через самые узкие щели и дыры. Не
приходится в подобных случаях подозревать жирных мужиков в скрытых
способностях к гимнастике, в особенности когда речь идет о дырах, размер
которых меньше размера головы! 1977 год – подобную историю я
услышал от летчиков Северо-Кавказского округа: пилот Ан-2 проводя
регламентные работы внутри кабины неожиданно почувствовал запах гари и в
ужасе выскочил наружу через лючок, который предназначен для того, чтобы
во время полета стрелять из ракетницы! Для тех, кто не знает – лючок по
размерам дает возможность просовывать только руку с пистолетом,
конструкторы никак не предусматривали его для большего, потому как в
нормальной и аварийной остановке пилоты покидают самолет через дверь в
салоне – но как раз там и разбушевался пожар… В таком-же самолете
Ан-2, но уже северного исполнения, был сделан в кабине люк для
аварийного оставления самолета. Размеры люка 113х105 см. Летчик в зимней
форме с трудом, но может протиснуться в люк при соответствующем
сгибании корпуса – но на большее люк и не рассчитывался. Так вот, пилот
Павел Александрович Горобченко в 1998 году вспомнил, как в районе Улунги
Приморского края он по заданию геологов переправлял по воздуху лошадей.
Когда уже завершался последний, десятый рейс, одна из лошадей просунула
голову в кабину и "хлопала губами возле уха”. Причиной аварии, однако,
стало не это, а сбой в работе двигателя. Самолет пошел на вынужденную, с
трудом сел на какую-то прогалину, чуть не перевернувшись, когда шасси
угодило в яму. Так описывал дальнейшее П.Горобченко: "Не успели мы снять
привязные ремни, чтобы выбраться из самолета, как мимо нас пулей
пролетела лошадь. Случилось, казалось, невозможное. Скажи мне кто-либо
за минуту до этого, что сейчас из самолета через люк выпрыгнет лошадь, я
посчитал бы такого человека за сумасшедшего. И тем не менее лошадь
выпрыгнула. При этом она ничего не поломала в самолете.” ["ЧиП” 1998, N
11/12, с.20]…
В
конце 1970-х годов в одной из лабораторий Ленинграда перед подготовкой
эксперимента слесарю было лень сразу закрутить на крышке котла
все двенадцать болтов, а инженер, не зная, что крышка временно держится
только двумя болтами, поднял давление до максимума. Как позднее
рассказал очевидец происшествия Амбарцум Арутюнович Мхитарян,
"неожиданно раздался оглушительный взрыв, все произошло мгновенно для
всех, кроме инженера. Перед взрывом он находился в одном месте, а после
взрыва его уже не было на этой площадке. Как оказалось, он перескочил
высокую стенку и спрятался от летящей крышки под станиту большого
агрегата. После его долго пытались вытащить оттуда. Все напрасно, щель
была гораздо меньше ширины его головы и груди! Пришлось разбирать
агрегат”. [А.Мхитарян рассказал мне эту историю в феврале 1999 г.]… В
1980-х годах что-то подобное я слыхал от водителя-пограничника, который
был немало удивлен, когда из перевернувшегося на горной дороге "УАЗика”
сопровождавший груз вовсе не худой прапорщик вылез, почти выскочил,
через боковую створку ветрового стекла (ширина около 15 сантиметров)!… Тогда-же
на границе на участке заставы, по соседству с нашей, удалось задержать
весьма матерого нарушителя границы, у которого на подготовку к уходу за
границу ушло целых 1,5 года. В своей московской квартире он устроил
что-то вроде макета стандартной советской системы сигнализации,
прикрывающей границу. Если не вдаваться в излишние секретные
подробности, то сама система состоит из множества нитей колючки, по
которым пропускаются импульсы тока, и в случаях замыкания проводов или
перерезания любого из них сигнал о сработке моментально идет на заставу. Нарушитель
границы намеревался проскочить колючку насквозь в прыжке "ласточкой”.
Но как?! Расстояние между проводами – не больше 15 сантиметров, а с
учетом шипов на колючке – около 10 сантиметров. При этом, на одном
Т-образном заборе таких слоев два – с обоих сторон столбов, значит,
реально можно говорить о еще меньшем безопасном зазоре. Воробей
пролетит, но ворона уже замкнет провода… Но этот нарушитель не напрасно
столько времени постигал учение йоги, в конце концов он научился вводить
себя в измененное состояние и в прыжке пролетать меж двух тесно
прижатых друг к другу пар колючей проволоки. Приехал в пограничную зону,
подошел к колючке, разделся до голого торса (!), разбежался и преодолел
систему с первого раза– сигнализационная система "даже не мяукнула”!…
Впрочем, этого супергероя все равно задержали пограничники, а как – об
этом я уже умолчу… Кстати говоря, если люди могли бы вводить себя в
состояние ускоренного внутреннего Времени, то автоматически они смогли
бы научиться проходить в самые узкие щели. Как рассказывают о своих
способностях асы восточных единоборств, после соответствующей подготовки
они могут проскальзывать меж двух острых мечей, находящихся примерно на
том-же расстоянии друг от друга… Вадим Чернобров
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|