Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Воскресенье, 24.11.2024, 00:15
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 45
Пользователей: 45
Сейчас комментируют: 0


Новости сегодня
«Бахнем! Обязательно бахнем, и не раз. Весь мир в труху. Но потом...» (6)
Перекушенное оптоволокно: опять виновата Россия? (2)
Здравствуй, перестройка в США (2)
Основной закон сверхэволюции и цивилизация России (2)
Опубликованы кадры с якобы российской БРСД «Орешник», хотя фактология может говорить о полёте грузового космического корабля (1)
Сенатор Пушков: администрация США предоставит Киеву ядерное оружие только в невменяемом состоянии (0)
Идеально сохранившийся пещерный львенок (0)
Удивительное племя с ярко-голубыми глазами (2)
Величайшие загадки: что такое пространство-время? (1)
«Газетный камень» - «самиздат» индейцев, рассказывающий об их жизни две тысячи лет назад (1)
Zefiro, или Как превратить смартфон в музыкальный инструмент (1)
Внеземные цивилизации могут использовать звезды в качестве космических кораблей, считают ученые (3)
еще не пережила это состояние… (1)
22 ноября 1941 года первая колонна грузовиков пересекла по льду Ладожское озеро, доставив продовольствие в осаждённый Ленинград. (1)
Сотко Сытинец (или Сотко Сытинич) (0)
Захарова рассказала о «волшебном порошке бесстрашия» Зеленского (0)
В Госдуме предложили ужесточить наказание за хулиганство против беззащитных людей (2)
Путин: Средств перехвата ракет «Орешник» на сегодняшний день в мире нет (2)
Южная Америка и Россия окажутся спасителями Китая (1)
На съемках шоу "Ну-ка, все вместе!" впервые прозвучало предложение руки и сердца (0)
Пашинян: Армения и Азербайджан должны признать страны в рамках советских границ (0)
Конгрессмен Маккол: я знаю, что Трамп встречался с президентом РФ Путиным (0)
Кнайсль раскритиковала двойные стандарты Запада в отношении решений МУС (0)
В ЦАХАЛ сообщили о запуске движением «Хезболла» 80 снарядов по Израилю (1)
Медведев заявил о непризнании Россией решения МУС по Нетаньяху и Галанту (1)
до Земли дошла ударная звуковая волна от столкновения галактик (2)
В Молдавии предрекли энергетические трудности при прекращении поставок газа РФ (0)
«Амур» прервал серию из 14 поражений в КХЛ (0)
Honda Accord и Toyota Camry уязвимы в холодную погоду (0)

Новости готовят...

Новостей: 34036

В архиве: 11391

Новостей: 8367

В архиве: 11931

Новостей: 5188

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3029

В архиве: 4005

Новостей: 1354

В архиве: 338

Новостей: 1312

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6966

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИАРХИВВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрология и пророчества [1390]Астрономия и космос [1529]Бывает же такое! [2262]
Гипотезы, версии, прогнозы [6147]Дом, сад, кулинария [1229]Животные и растения [559]
Здоровье, человек [2143]Искусство, поэзия [610]История, археология, судьбы [7216]
Мир вокруг нас [1756]Наука и технологии [1401]Непознанное [3440]
НЛО, уфология [258]Новости, общество, в мире [21744]Психология и отношения [646]
Религии, учения [118]Советы и истории из жизни [867]Стихия, климат, экология [1172]
Фильмы и видео [1259]Частное мнение [2924]Это интересно! [3041]
Юмор, афоризмы, притчи [1090]


21:45
Гены или воспитание: что больше определяет наши способности?


О новом взгляде на старые вопросы рассказывают профессор генетики и нейробиологии Кевин Митчелл и профессор когнитивного развития Юта Фриз

Вопрос о том, что в большей степени определяет поведение человека — гены или окружающая среда, — обсуждается на протяжении веков. Во второй половине XX века существовало два лагеря ученых, и обе группы уверяли, что природа или, соответственно, воспитание оказывают исключительное влияние.

Но такая точка зрения встречается все реже, так как исследования показывают, что гены и окружающая среда на самом деле взаимосвязаны и могут усиливать друг друга. Во время Научной недели в Берлине, организованной Королевским обществом, мы обсуждали, как меняется дискуссия в свете недавних открытий.

Возьмем грамотность. Визуализация языка — одно из самых выдающихся достижений человечества. Чтение и письмо имеют основополагающее значение для нашей способности процветать в современном мире, однако некоторым людям трудно учиться. Тому может быть много причин, включая дислексию, нейрологическое расстройство развития. Но оказывается, что ни гены, ни окружающая среда не несут полной ответственности за различия в способности к чтению.

Генетика и неврология чтения

Чтение — это культурное изобретение, а не умение или функция, которые сформировались в результате естественного отбора. Письменные алфавиты возникли в Средиземноморье около 3000 лет назад, но грамотность стала широко распространенной только в XX веке. Наше использование алфавита, однако, запрограммировано природой. Взлет грамотности привел к развитию мозговой схемы, которая связывает визуальный язык со слышимым — посредством буквенно-звукового отображения.

Сканирование мозга показывает, что эта «сеть чтения» проявляется практически в одном и том же месте мозга у всех людей. Она формируется, когда мы учимся читать, и укрепляет связи между областями мозга, отвечающими за язык и речь, а также «областью визуальной формы слова».

Способ построения базовой схемы каким-то образом закодирован в наших геномах. То есть человеческий геном кодирует набор правил развития, которые, будучи воспроизведенными, приведут к появлению сети.

Однако в геноме всегда есть вариации, и это приводит к вариациям в развитии и функционировании этих схем. Это означает, что существуют индивидуальные различия в способностях. Способности к чтению в значительной степени передаются по наследству среди основной части популяции, и дислексия по большей части имеет генетическое происхождение.

В то же время это не значит, что существуют «гены чтения». Существуют генетические изменения, которые влияют на то, как мозг развивается и функционирует. По неизвестным причинам некоторые такие варианты негативно влияют на схемы, необходимые для говорения и чтения.

Окружающая среда тоже имеет значение

Но гены — не вся история. Давайте не будем забывать, что опыт и активное обучение необходимы для изменений в мозговых связях, которые в первую очередь отвечают за чтение — хотя мы еще не знаем, в какой степени.

Исследования показали, что чаще всего проблемы с грамотностью сопровождаются трудностями в фонологии — способности сегментировать и манипулировать звуками речи. Оказывается, что люди с дислексией также, как правило, долго не разговаривали в раннем детстве. Эксперименты показали, что они медленнее, чем другие люди, называют объекты. Это также относится к письменным символам и связывании их со звуками речи.

И тут на первый план снова выходит воспитание. Трудности в обучении чтению и письму особенно заметны в языках со сложными грамматическими и орфографическими правилами, таких как английский. Но они гораздо менее очевидны в языках с более простой системой правописания, таких как итальянский. Тесты по фонологии и называнию объектов, однако, обнаруживают дислексию и у итальянцев.

Таким образом, отличия, присутствующие в мозге с дислексией, вероятно, везде одинаковы, но, тем не менее, отличаются в разных системах правописания.

Усиление и циклы

Гены и воспитание традиционно противопоставляются друг другу. Но на самом деле воздействие окружающей среды и опыта часто усиливает наши врожденные предрасположенности. Причина в том, что эти врожденные предрасположенности влияют на наше субъективное восприятие различных событий и на нашу реакцию, а также на то, как мы выбираем опыт и окружающую среду. Например, если вам что-то легко дается, вы, скорее всего, захотите заниматься этим.

Эта динамика особенно явно прослеживается в отношении чтения. Дети, которым чтение дается легко, делают это с большим удовольствием. Больше читая, они улучшают навыки чтения, делая опыт более полезным. У детей, чьи способности к чтению не настолько хорошие, наблюдается обратное — они стараются читать меньше и со временем отстают от сверстников.

Но есть возможности разомкнуть этот круг. Как мы видели в случае чтения на итальянском, воспитание может смягчить последствия неблагоприятной генетической предрасположенности. Точно так же хороший учитель, который знает, как использовать поощрение, может помочь тем, кто читает плохо, разрешая сокращения и помогая с мнемоникой для правописания. Таким образом читатели с дислексией могут стать хорошими читателями и наслаждаться этим. Поощрение и практика усиливают друг друга, что приводит к большей мотивации и большим стараниям — такая положительная спираль.

Поэтому вместо того, чтобы воспринимать природу и воспитание как непримиримых противников, стоит рассматривать их как звенья одной цепи, где положительное влияние одного фактора увеличивает положительное влияние другого — производя не сумму, а улучшение. Конечно, этот же принцип работает и с отрицательным влиянием, так что циклы могут быть как добродетельными, так и порочными.

Поскольку наследование (как генетическое, так и культурное) имеет значение, этот эффект также виден в более широком масштабе, охватывающем несколько поколений. В прошлом родители, которые отправляли своих детей в школу, создавали благоприятную среду для них и их внуков. Но, в свою очередь, родители получали выгоду от существования культуры, которая побуждает инвестировать в школы. Конечно, такие инвестиции не всегда распределяются равномерно, и может случиться перекос в пользу тех, кто уже находится в выгодном положении. Такой цикл иногда называют «эффект Матфея» — хорошее случается с теми, у кого и так все хорошо.

Интерактивные петли между природой и воспитанием простираются за пределы жизни отдельных людей, затрагивая целые сообщества и поколения. Признание этой динамики дает нам силу разорвать эти циклы как в нашей собственной жизни, так и в обществе и культуре.






Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Психология и отношения | Источник: ideanomics.ru| Просмотров: 1189 | Добавил: Pantera| | Теги: наши, способности?, воспитание:, больше, или, что, гены, определяет | Рейтинг: 5.0/1

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 3
1 Владимир01  
0
Способности и гениальность человека зависят от того, сколько энергии душа инвольтирует в человека для той программы, которую он должен будет выполнить за время жизни на Земле.

2 Ferz  
0
.

3 Леонид13  
2
Эффект «МАУГЛИ» однозначно ДОКАЗЫВАЕТ (см., например, «Дети-маугли. Совсем не сказк», https://zen.yandex.ru/media....f5237), что люди, разум которых формировался в стае обезьян или волков, могут стать ТОЛЬКО «человекообразными» ОБЕЗЬЯНАМИ или ВОЛКАМИ.
А вот обезьяны или волки, разум которых формируется среди людей, людьми стать не смогут!
Поэтому ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ появиться из ОБЕЗЬЯН, ни из ТАРАКАНОВ!
Люди «животны» только ТЕЛАМИ, а СУТЬ их ДУХОВНА.
Душа каждого их людей может стать кем угодно, в том числе Образом и Подобием Бога на Земле.
Но для этого люди должны воспитываться не в стаях обезьян или волков, не в толпах и строях пролетариев и так далее, а ТОЛЬКО В ОБЩЕСТВЕ ЧЕЛОВЕКОВ, которые своим ПРИМЕРОМ показывают, что такое БЫТЬ Образом и Подобием Бога на Земле.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10750]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 45
Пользователей: 45
Сейчас комментируют: 0

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Я - РУС

(239)


Интересное сегодня
«Бахнем! Обязательно бахнем, и не раз. Весь мир в труху. Но потом...» (6)
до Земли дошла ударная звуковая волна от столкновения галактик (2)
Захарова рассказала о «волшебном порошке бесстрашия» Зеленского (0)
Удивительное племя с ярко-голубыми глазами (2)
еще не пережила это состояние… (1)
Перекушенное оптоволокно: опять виновата Россия? (2)
Основной закон сверхэволюции и цивилизация России (2)
Опубликованы кадры с якобы российской БРСД «Орешник», хотя фактология может говорить о полёте грузового космического корабля (1)
Здравствуй, перестройка в США (2)
Южная Америка и Россия окажутся спасителями Китая (1)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 8076
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6356
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3894
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3187
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 21268
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
игорьсолод
Комментариев: 15797
Группа: Проверенные
Ferz
Комментариев: 14565
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 13165
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 11142
Группа: Проверенные



18+