Европа продолжает деиндустриализироваться. Весьма успешно
Европа продолжает деиндустриализироваться, или, как у них это теперь называют, «сокращает зависимость от русских углеводородов». Сегодня пришли данные по третьему кварталу, согласно которым спрос на газ в промышленности в Европе по сравнению с прошлым годом упал на 25%.
И казалось бы. Цены снижаются, ПХГ заполнены. Но радости мало. Ведь это следствие отнюдь не повышения энергоэффективности. Просто в Европе продолжают закрываться заводы, которые вряд ли когда-либо откроются снова. Некогда знаменитая европейская промышленность становится структурно неконкурентоспособной.
Часть производств переезжает в более энергетически благоприятные страны. Основным бенефициаром тут, конечно, стали США, в которых цены на природный газ по-прежнему примерно в пять раз меньше, чем в Европе.
В октябре производственный индекс PMI упал до 46.6, что указывает на катастрофическое падение производственной активности. Объем производства и новые заказы сокращаются рекордными темпами.
Больше всего, конечно, страдает энергоёмкая обрабатывающая промышленность. Так, производство первичного алюминия в ЕС за последний год уже обвалилось вдвое. Все девять заводов по производству цинка либо сократили, либо остановили производство, которое было заменено импортом из , Казахстана, Турции и России.
В этом году Европа впервые стала нетто-импортером химикатов. Более половины европейского производства аммиака, ключевого ингредиента удобрений, было остановлено и заменено импортом. Норвежский производитель удобрений Yara сократил производство аммиака в Европе на две трети и не планирует в ближайшее время наращивать его.
На прошлой неделе крупнейшая в мире химическая группа BASF заявила, что ей придется закрыть производство на своей основной площадке в Людвигсхафене – крупнейшем промышленном потребителе электроэнергии в Германии – если поставки газа упадут ниже половины её потребностей.
Немецкий производитель вискозного волокна Kelheim Fibers, который поставляет продукцию Procter & Gamble в этом году уже дважды сокращал производство на своем заводе в Баварии.
В общем, такие примеры можно приводить до бесконечности. Ну а с наступлением зимы ситуация станет ещё хуже. Ведь когда погода станет холоднее и домохозяйства включат отопление, промышленный сектор первым столкнется с сокращениями в случае дефицита.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Часть производств переезжает в более энергетически благоприятные страны. Основным бенефициаром тут, конечно, стали США, в которых цены на природный газ по-прежнему примерно в пять раз меньше, чем в Европе. Вот тут может таиться очень коварная ловушка для европейских предприятий. Когда в 1939-1945 годах премышленность бежала из воюющей Европы в США, ситуация с энергией в США была намного лучше, чем сегодня. Нефти было много и ее хватало как на внутреннее потребление, так и на обеспечение новых предприятий. Сегодня ситуация намного хуже. Газа действительно хватает, зато с нефтью ситуация хуже. А дизельное топливо для грузовиков производится из нефти. Раньше американцев спасали саудиты. Сегодня отношения между США и Саудовской Аравией испорчены до предела из-за высокомерия американцев. И саудиты не спешат вытаскивать Америку из той дизельной ямы, в которую она погружается. Поэтому может случиться так, что переехавшее в США европейское предприятие продукцию производить будет, но не сможет ее отправить потребителям из-за дефицита автомобильного топлива.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]