Экипаж Шаттла «Атлантис» на орбите, 15 ноября 1995 года
Шаттлы стыковались с двумя орбитальными космическими станциями: в период с 1994 по 1998 год — девять миссий со станцией «Мир» (СССР/Россия), 37 миссий летали к Международной космической станции.
За 26 лет эксплуатации в 32 полетах он провел в космическом пространстве 293 дня (293 дня, 18 часов, 29 минут, 37 секунд), пролетел 120 650 907 миль (≈ 194 127 310 км), совершил 4 648 оборотов вокруг Земли; На его борту летали 203 человека из разных стран; 4 мая 1989 (миссия STS-30) с борта "Атлантиса" на траекторию 15-месячного путешествия к Венере и ее изучения был запущен межпланетный зонд "Магеллан" (Magellan); 18 октября 1989 (миссия STS-34) с борта "Атлантиса" для изучения Юпитера был запущен межпланетный зонд "Галилео" (Galileo); Atlantis 7 раз состыковывался со станцией "Мир" (Россия).
Первая стыковка с шаттлом "Атлантис" (STS-71) состоялась 29 июня 1995. Впервые на орбитальную космическую станцию (ОКС) "Мир" американцами были доставлены российские космонавты Анатолий Соловьев (командир) и Николай Бударин (бортинженер) — члены 19-й основной экспедиции (ЭО-19) на станции "Мир". 4 июля 1995 (в день Независимости США) эти космонавты временно отстыковали транспортный корабль "Союз ТМ-21" от нее, сделали этот снимок (здесь показан его фрагмент) и запечатлели расстыковку шаттла со станцией. Этим полетом "Атлантиса" была доказана возможность стыковок шаттлов с орбитальными космическими комплексами.
Унифицированные стыковчные узлы для американских шаттлов были созданы под руководством выдающегося конструктора, основоположника советской космической стыковочной техники, доктора технических наук, профессора Владимира Сергеевича Сыромятникова (1933-2006). Он был действительным членом Российской академии космонавтики и Международной академии астронавтики, в мае 2006 года был избран членом-корреспондентом Российской академии наук.
Его Андрогинный Переферический Аппарат Стыковки (АПАС-75) для стыковки советских и американских космических кораблей начал разрабатываться во второй половине 1971 года и прошел успешную обкатку во время исторического Экспериментального Полета "Аполлон" — "Союз"(ЭПАС) 17-19 июля 1975 года.
В дальнейшем этот аппарат дорабатывался для стыковочных узлов космического корабля "многоразового использования" "Буран" (CCCP) и орбитальной космической станции "Мир" (АПАС-89), а на шаттлах, Международной Космической Станции и ATV — Automated Transfer Vehicle — автоматических грузовых космических кораблях Европейского космического агентства (ESA) сейчас используется версия АПАС-95, опробованная в 1995 на "Атлантисе" в миссии STS-71.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.