ДОСТАНЬТЕ ДУШУ ВЫ ИЗ «ПЯТОК» или зачем необходимо завершать начатые дела
«Сделал дело – гуляй смело»! — многим их нас повторяли родители эти слова с самого детства. А научились ли мы так действовать в жизни? Порою мы недооцениваем тяжесть шлейфа незавершенных дел. Люди годами убегают от реальности и страха неудачи с помощью необязательности. Эффект незавершенных дел. У кого из нас такого не бывало? По каким-то причинам мы бросаем дела на полпути: то не успел закончить за день, то попытки решить задачу вязнут, как в трясине, и никак не видишь результат, то рутина оказалась сильнее вдохновения. И речь тут не только о каких-либо задачах. Незавершенными могут также оставаться отношения — личные, рабочие. Тут все становится еще сложнее, ведь добавляются зависимость, привязанность, страх одиночества и другие человеческие иллюзии. Среди скелетов, которые хранятся в шкафу у каждого, есть один, на который порой люди вообще не обращают внимания. Между тем, он играет не последнюю роль в нашей жизни. Это — ваши незавершенные дела. Интересно, подсчитывали ли вы когда-либо, сколько таких дел у вас уже скопилось? И знаете ли вы, что незавершенка негативно сказывается на всей жизни? Поэтому так важно своевременно завершать все свои дела. Почему мы не доводим дела до конца? Не завершили — значит, где-то не поставили точку. И эта «незавершенка» идет с вами дальше по жизни из прошлого в будущее. Это как вдохнул, а выдохнуть не можешь. Чем больше в нашей жизни таких незавершенных моментов, тем больше мы начинаем задыхаться под их тяжестью, теряем силы и энергию, вдохновение и желание. И не обманывайте себя: вам не удастся забыть, выкинуть их из головы. Вы постоянно будете на них натыкаться, вспоминать и винить себя. Почему же мы оставляем дела незавершенными? На это есть сразу несколько причин: Не можем правильно оценить время, которое понадобится на выполнение этого дела. Кажется, что решишь быстро, буквально за один день. Но день заканчивается, а воз и ныне там. А ведь завтра новый день, новые задачи. Не умеем расставлять приоритеты. Беремся за то, что не очень нужно, но очень хочется. Потом бросаем, потому что более важное и срочное требует внимания. Отвлекаемся от начатого дела на бесполезное времяпрепровождение. Вот новости решил прочитать, потом за статью зацепился, соцсети полистал. Да и телевизор фоном что-то вещает. Саботируем. От лени или по причине отрицательных эмоций. Вроде делаешь, а результата нет, или цель слишком далеко и кажется недосягаемой. Возможно, кто-то из близких сказал, что «занимаешься ерундой, лучше бы сделал что-то полезное». Как все успевать и не накапливать новых дел? Основная идея — научиться ставить точку. Каждое незавершенное дело — это гиря на ваших ногах, тянущая назад. Любые незавершенные дела тянут из нас психическую энергию. Незавершенные дела будут отнимать Ваши внимание и энергию. Каждое законченное — крылья для полета вперед. Не загоняйте Душу в пятки, Жить в сердце Богом ей дано. И соблюдайте все порядки, Как Свыше — всем заведено! От незаконченности дела, Она по чарам — вниз летит. Увы — не слышите вы тела, Лишь почему, везде звучит. Зачем недуг вас докучает? Зачем — не ладится в любви? Душа — неслышно отвечает, А ты делами — не криви! Какие с осени забросил, Каким-то, больше уж пяти. Ты начал их — и заморозил, А ей по телу — вниз идти! Душа взывает тихо в плач: «О человек — ты же не палач! Сочти дела незавершонки Что сил забрали у душонки. И принимайся завершать, Из пяток — Душу поднимать. Запомни милый, наперёд — Незавершёнка — вниз ведёт! Нехватка сил и ломота — Всё это брат мой — срамота! Закончил дело — возмужал, И всех падений -избежал! Душа — исправно помогает, Тебя по жизни направляет. Ей Бог велел в груди сидеть, И всё с тобою здесь успеть! 1. Провести ревизию всех незаконченных дел Первая задача — оглядеться вокруг. Что не доделали? Не дорисовали, не дописали, не дошили, не домыли и так далее. Если незавершенные дела уж очень давние, возможно, они уже потеряли свою актуальность. Посмотрите — они вам еще нужны? Стоит тратить свое время на них? Те дела, которые уже не актуальны, закончите для себя в своей голове. Поставьте точку. Больше вы к ним не возвращаетесь и не сожалеете, что так и не доделали их. Выкиньте их из головы и, если возможно, уберите с глаз подальше все, что о них напоминает. Недавно я тоже провела такую ревизию. Как я обычно ставлю точку? Сначала проверяю актуальность незаконченного, потом — связана ли я с этим эмоционально. Вот одна из картин, брошенных на полпути. Всё. Ушла идея, больше мне это не интересно. Есть ли новая идея на базе уже написанного? Нет. И вытаскивать ее из себя насильно нет желания. Решено — использую ее как холст для другой картины. Решено — не мучаю себя больше. Материалы — в архив. Точка. Точка ! 2. Найти возражения на отговорки Во-первых, на каждое дело дайте себе честный ответ, почему вы не закончили его раньше, что помешало. Даже если у вас уже есть отговорка «нет времени», постарайтесь копнуть дальше. Потом найдите на каждое «почему?» свое возражение. Часто отговорки лежат на поверхности, тогда как истинная причина «делать / не делать» гораздо глубже. К примеру, та же пресловутая глажка. «Почему?»: «Совершенно нет времени этим заняться». Возражение: «Сколько тебе нужно на это? Максимум один час. Ты вчера зависла в Интернете на этот час. Отмазка. Просто не любишь гладить, вот и оттягиваешь этот момент. Поменяй привычку — делай это сразу». Вы не сможете понять причины самосаботажа, пока не разберетесь со своими эмоциями. Особенно если речь заходит об отложенных в долгий ящик творческих работах. По себе знаю, как часто десятки добрых слов от людей, которые говорят «ты талант», убиваются одним-единственным едким «ты бездарность». 3. Записать все на бумагу Лучше записывать свои мысли в процессе ревизии, ведь мы куда больше верим написанному, чем сказанному. Дела, требующие завершения, я выписываю себе списком в порядке приоритетности и просто делаю одно за другим. С каждой поставленной галочкой в списке буквально становится физически легче! Для самоконтроля и удержания себя от новых заброшенных дел я ежедневно веду дневник. Утром (или перед сном) записываю предстоящие планы на один день. Предварительно расставляю их по приоритетам и стараюсь правильно оценить время на выполнение всех задач. А вечером записываю свои наблюдения по итогам дня. Что сделала, что не сделала. Почему не сделала: отвлекалась, время не рассчитала, было много звонков, просто не пошло сегодня и т.д. Достаточно трех-четырех предложений. 4. Начать с незаконченного Следующий день я начинаю именно с незаконченных задач. Конечно, если это хобби, а не рабочий вопрос, то ставлю этот пункт на ближайшее свободное время. И никакое другое занятие в руки не возьму, пока не завершу начатое. Можно учиться заканчивать большие дела, начиная с маленьких шагов. Тренируйтесь на обычных бытовых задачах — на том, что формирует ваши ежедневные привычки. Выбирая новое занятие, не спешите сразу браться за идею. Выносите ее день, два. Если интерес сохранится, то появится больше шансов довести это дело до конца, дольше хранить интерес к нему. Выбирайте то дело, которое приносит радость, хотя бы вначале выглядит приятным. Если нужно сделать что-то обязательное, но неприятное, то придумайте систему санкций и вознаграждений. За неделю выполнения плана – подарок (заранее решите, какой), за невыполнение – наказание (тоже определите заранее). Но будьте добры, честно выполните установленные правила. Это послужит мотивацией. Составляйте план с датами и временем решения задач. Это позволит соблюдать темп работы, видеть промежуточные цели, постепенно идти к полному выполнению дела. Устраивайте перерывы на день-два, вознаграждая себя за успехи. В это же время проанализируйте то, что вы уже сделали. Почувствуйте результат. Что он принесет: профессиональный рост, финансовые выгоды, моральное удовлетворение. Если вы ждете социальное одобрение, то задумайтесь: не в этом ли проблема. Такая цель-результат больше похожа на жизнь для других. Лучше, если результат будет полезен для вас и не будет связан с потребностью получить чье-то одобрение, любовь. Вы сами себе это дадите. Привычки — именно они по большей части определяют, сможем ли мы поставить галочку напротив каждого пункта в списке запланированных дел или они так и останутся только планами. К счастью, изменить привычку можно. По сути, самое важное — принять решение по каждому «подвисшему» вопросу. Именно для этого нужны планы и списки. Если Вы даже не планируете жить по планам, Вам просто нужно место, где Вы могли бы сложить информацию на временное хранение. Попросту составить список того, с чем надо определиться — завершить, отложить, или что-то сделать. Но это только часть задачи. Вторая часть заключается в том, чтобы завести себе привычку завершать начатое. Двигаемся маленькими шагами. Начинаем с самого легкого, быстрого, простого. 1-2 дела в день. 5 минут в день. Столько, сколько станет для нас естественным. Тут самая главная ошибка — на эмоциях переделать сразу много и снова превратиться в «Большого нехочуху». Поэтому главный принцип — постепенность. Постепенно вводим в привычку и регулярно завершаем ненужное. Есть еще один ньюанс — мы часто думаем, что можем один раз сделать, завершить всё. Но так не бывает. Новые дела, новые проекты появляются постоянно. И привычка завершать нужна не для того, чтобы от них избавиться вовсе, а для того, чтобы освободить место для наиболее приоритетного на сегодняшний день. Для наиболее интересного, радостного и вдохновляющего. 4. Следующая ошибка — придавать слишком большую значимость незавершенным делам, ставить их во главу угла. Чаще всего такое бывает с подготовительной работой, которая может вестись до бесконечности. Например, Вы хотите начать бизнес, но долго занимаетесь оформлением документов. Или годами пишете книгу, постоянно ее дорабатывая. В таком случае сработает приём «Между делом». Тут работает эффект рычага — создание условий, при которых подвисшее дело выполняется быстро и достаточно непринужденно, как бы между делом. Например, когда у Вас появляются клиенты, вопросы с бумагами проясняются очень быстро. Контракт с издательством заставляет быстро завершить редактирование текста, а перспектива предстоящего свидания остановить бесконечные поиски идеального наряда. Как правило, идея освободиться от груза нерешенных вопросов и начатых дел приходит уже тогда, когда они нам действительно мешают — через годы после того, как мы начали ими обрастать. Поэтому ждать, что отвалятся они одномоментно, тоже не стоит. Медленно, но верно. Каждый день, маленькими шагами незаметно для себя ведем себя в светлое настоящее нашего жизненного порядка. Цикл исполнения дела включает в себя 6 этапов: Решить, Спланировать, Начать, Продолжить, Закончить и Завершить. Если завершение дела не представляется возможным, если вы не хотите идти в это, либо человека, с которым связано дело в вашей жизни, нет — тогда есть 2 способа: Способ 1 — выполнить какую-то подзадачу этого дела и вычеркнуть его навсегда. Способ 2 — в нейропсихологии считается, что мозг не видит разницы между реальностью и воображением. Самый известный пример: представьте, что вы едите кислый лимон — ваше тело сразу же отреагирует. Техника завершения вам в помощь: Уединитесь, чтобы вас никто не отвлекал и было комфортно. Представьте событие, дело, которое хотите завершить. Представьте, что и кого вы видите при этом. Как вы одеты. Что слышите. Какую температуру воздуха, запахи ощущаете. Что чувствуете. Прокрутите мысленно фильм, где вы выполняете желаемое. Это важное, полезное, немного сложное, но очень эффективное упражнение, которое рекомендуется делать в ключевые моменты жизни: перед днем рождения, Новым годом, запуском важного проекта. А лучше постоянно. Но начать уже сейчас. В течение 72-х часов. Удачи Вам в преображении Вашей жизни! Людмила Труш — Пащенко
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.