29 января 1932 года ровно в 19 ч. 30 мин. с конвейера только что
построенного Горьковского автомобильного завода сошел первый грузовой
автомобиль ГАЗ-АА, также известный под маркой ГАЗ-ММ (после модификации)
и по народному имени «Полуторка».
Разработанный
инженерами Горьковского автозавода грузовик с грузоподъемностью 1500 кг
известен всем нам как полуторка. Этот автомобиль стал самым массовым
грузовиком в нашей стране в первой половине ХХ века. Всего на 4 заводах
было выпущено 985 тысяч машин (почти миллион!).
Грузовик
полюбился водителям за простоту конструкции и надёжность, его сборка не
требовала высокой квалификации, а ремонт легко было провести в полевых
условиях, что сильно помогло в грозные годы Великой Отечественной войны.
Узлы и агрегаты «Полуторки» были такими же, что использовались в
конструкциях множества типов военной техники, а сам «газик» имел свыше
полусотни модификаций – от автобуса, автоцистерны, пожарного автомобиля
до бронемашины.
Этой простой и надежной машине суждено было
пройти все героические испытания, выпавшие на долю советских людей.
Автомобиль отличился упорным трудом в годы первых пятилеток, а затем на
восстановлении народного хозяйства и разрушенных городов после Победы.
Выдержал
грузовик и тяготы Великой Отечественной войны. Полуторка, знакомая
каждому мальчишке по фильмам и книгам, стала таким же символом войны,
как танк Т-34, «Катюша» и трехлинейка.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.