С давних пор мы привыкли видеть у светофоров только три секции.
Зеленый цвет, желтый и красный годятся на все случаи и с успехом
регулируют движение вот уже 100 лет. Между тем в последнее время к
привычным цветам добавляются разнообразные картинки, мультимедийные
экраны и стрелки, меняющие направления. Как это понимать?
Лунные пешеходы
В конце 2019 года РосДорНИИ разработал новый новый ГОСТ Р 52289-2019,
который с 1 апреля вступил в силу. Появилось множество поправок,
которые отражают новые требования к дорожной инфраструктуре. В
соответствии с Венской конвенцией и Правилами дорожного движения,
добавились новые информационные символы и светоотражающие элементы на
пешеходных переходах.
В Москве устанавливают светодиодную подсветку светофоров и укладывают
светоотражающие элементы на проезжую часть. Как утверждают в Центре
организации дорожного движения (ЦОДД), она создает видимость пешеходного
перехода даже при дожде и в тумане.
В Новосибирске были установлены необычные светофоры с дополнительными
световыми секциями в виде пешехода и стрелки, которые мигают
бело-лунным светом. Данная секция расположена под светофором. Сигнал
предупреждает водителя, что за поворотом горит зеленый для пешеходов, а
направление стрелки указывает на расположение перехода.
Стрелка вверх
Широкое распространение получили светофоры с дополнительной секцией.
Но если раньше стрелка показывала только левый или правый поворот, то
теперь она может быть направлена вверх при горящем красном свете.
Такой символ разрешает движение, но только прямо, и обязывает
уступать дорогу остальным машинам, двигающимся с прилегающих дорог
перекрестка. Этот светофор вводит в замешательство. Вроде горит красный,
а ехать прямо можно. Однако логика в зеленой стрелке все же есть.
Обычно она устанавливается при слиянии двух потоков на второстепенной
дороге или на дублере большого проспекта и обязывает уступить дорогу тем
машинам, которые съезжают с главной магистрали.
Секции с красными окантовками
На современных светофорах можно встретить боковые секции, которые
разрешают движение направо или налево. Часто они ломались и были плохо
различимы на солнце. Водители, наблюдавшие за светофором, не знали,
сколько им ждать появления зеленой стрелки. Чтобы показать, что секция
работает и требуется лишь время для загорания разрешающего сигнала, в
боковые секции стали вставлять красную светодиодную окантовку. Если она
горит, то тогда водителям сразу видно, что поворачивать нельзя.
Умные светофоры с сенсорами
Светофоры продолжают развиваться. На выставке «Иннопром» в 2019 году
«Ростех» представил светофор Visual Intelligent Control (VIC),
разработанный российскими специалистами. Он изготавливается на модульной
конструкции, позволяющей комбинировать его с информационными дорожными
конструкциями. Плазменные экраны не только демонстрируют цвета, но и
способны показывать различные символы, такие, как шагающие пешеходы или
даже знаки ограничения скорости.
В светофорах есть видеокамера с возможностью анализа отснятой
информации, метеостанция, экологический датчик параметров окружающей
среды, точка доступа Wi-Fi, а также система оценки обледенения дорожного
покрытия. Такие устройства мы увидим на дорогах страны уже в этом
десятилетии.
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|