Такие данные огласили российские психологи. Впрочем, они
отметили, что с началом учебного года эмоциональное состояние детей
стало постепенно возвращаться в норму.
С первого сентября российские школьники вернулись за парты, уроки
проходят в очном режиме, чему многие дети рады. Период затяжного
карантина из-за пандемии негативно сказался на их психическом состоянии.
Согласно проведенному Национальным Медицинским Исследовательским
Центром здоровья детей Минздрава России опросу, у 80% школьников
наблюдались нервные расстройства, а 42,2% пожаловались на депрессию. «Депрессия
вызвана у детей неопределённостью, снижением общения, уровня жизненной
энергии из-за уменьшения двигательной активности, невозможностью
заниматься привычными делами. Это основные стрессовые моменты, которые
повлияли на детей во время дистанционного обучения. Ещё один фактор –
это ближайшее окружение, которое было в тревоге. Общение – это не только
обмен информацией, это и получение удовольствия», – уверяет детский психолог Ирина Попова.
За первые две недели сентября специалисты зафиксировали положительную
динамику: посещение уроков, общение со сверстниками и учителями
благотворно повлияли на настроение детей.
Отмечается, что при организации учебного процесса уделяется большое
внимание безопасности. Например, в школах отменен единый звонок, для
каждого класса составлено индивидуальное расписание перемен. Это
помогает развести потоки детей, исключив массовое скопление. Высокие
требования предъявлены к дезинфекции помещений. Такие меры приняты во
всех городах. Так, в Москве все школы оснастили бактерицидными лампами и
антисептиками, ежедневной санитарной обработке подвергается мебель и
оборудование в классах и спортзалах.
На систему, выработанную в российской столице, равняются и в других
регионах. За каждым классом теперь закреплен отдельный кабинет, в
котором проходит основная масса занятий за исключением физики, химии,
физкультуры и других предметов, требующих специального оборудования.
Питание в столовых московских школ осуществляется посменно. Кстати,
наличие полезного и сбалансированного рациона также немаловажный фактор
для нормализации тревожных состояний. На территории школ все учащиеся
получают полноценные горячие завтраки и обеды, обогащенные витаминами,
микро- и макроэлементами. Ежедневное меню одобрено педиатрами и
диетологами, в него входят ценные виды мяса и рыбы, крупы, яйца, бобовые
культуры, цельнозерновой хлеб, овощи, фрукты, молочные и кисломолочные
продукты. Сохранить природную пользу ингредиентов позволяют щадящие
технологии приготовления: варка, тушение, запекание, на пару. Качество
социального питания в российской столице сегодня одно из лучших в
стране. Этого удалось добиться благодаря переходу на систему
аутсорсинга: за горячие рационы в московских школах отвечают крупные
профильные комбинаты. Ограничительные меры коснулись и повседневного распорядка учебного
дня. В стенах школы педагоги должны носить защитные маски, для детей эта
мера рекомендательная. По утрам потоки учеников разводят за счет
открытия дополнительных входов и временных интервалов. Кроме того, в
преддверии первого сентября весь персонал был протестирован на наличие
COVID-19. Механизм действия продуман и на тот случай, если кто-то из
учеников заболеет. «Как только мы получаем положительный ПЦР-тест в
течение двух-трех часов информация будет доступна для каждой школы.
Класс, контактировавший с больным ребенком, будет направлен на карантин
на 14 дней», – говорит заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
Этот учебный год начался без происшествий. Специалисты отмечают, что при соблюдении всех необходимых мер так будет и дальше.
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|