Когда мне на почту пришла пара фотографий от одного из читателей
"Военного обозрения", я подумал, что получится продолжение моей статьи "Кресты на бортах. Не спорьте с патриотами". Напомню, тогда, пребывая в Украине, мне удалось заснять реплики немецкого бронеавтомобиля и грузовика.
Из-за всплывшей политической подоплеки комментарии
переместились в несколько иную плоскость, но нашлись и технари, которые
определили базу, на которых были выполнены поделки, а некоторые даже
припомнили и сериалы, в которых они были замечены.
Кино про войну
я люблю, поэтому меня очень заинтересовало сообщение, в котором
говорилось, что удалось заснять на СТО сразу три (!) "Студебекера"! Я
сам лишь раз в музее видел именитого ветерана, гордо стоявшего на
открытой площадке среди "полуторок" и ЗИСов, а тут кому-то повезло —
сразу три.
Присланные фото вызвали у меня разочарование и интерес одновременно.
Около СТО стоит колонна не "студеров", это стало мне понятно с первого взгляда. Просто автор фотографий несведущ в истории
автотранспорта. Но что же это тогда? Лично мне показалось, что где-то
происходили очередные киносъемки, и три грузовика, переделанные под
"Опель Блиц", притянули подремонтировать до следующей эпопеи. Правда,
настораживала незнакомая ходовая и цвет (явно не "вермахт").
Я написал читателю с просьбой сделать более подробные снимки, заодно поинтересовался, где находится это СТО.
Выяснилось,
что в Украине. Точный адрес, правда, не назвали, но это ведь и не
главное. Главное, что благодаря более близким фотографиям удалось
определить тип грузовиков, а после короткого поиска в интернете и
интересную судьбу!
Вот, кстати, следующая часть фотографий:
На решетках радиаторов можно прочитать: "SAURER 2 DM".
Гуглим и
выясняем, что производились данные автомобили в Швейцарии в период с
1964 по 1976 год. И выпущено их было порядка 3200 штук.
Что же
представляют из себя эти "псевдоопели"? Специально разработанные для
швейцарской армии полноприводные 4х4 грузовики массой 7100 кг.
Оснащались рядными 6-цилиндровыми дизелями мощностью 135 лошадиных сил.
Могли перевозить груз массой 4,9 тонны со скоростью 74 км/час.
Тихоходные, в общем, но выносливые.
Длина 7,37 метра, ширина 2,3 метра, высота 3,2 метра.
В принципе, всё. Кроме ответа на вопрос: что они делают на СТО в Украине?
Ответ
на этот вопрос также можно найти в Интернете. Несколько десятков
указанных грузовиков в 2015 году с помощью волонтеров были поставлены в
Украину. Есть и фото с передовой. Вот такое неожиданное продолжение получилось. Едешь и внимательно смотришь на обочину…
Назарий. Вождь краснокожих.
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|