Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Суббота, 21.06.2025, 11:04
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 75
Пользователей: 74
Сейчас комментируют: 1


Новости сегодня
Время запасать радость: что несет нам летнее солнцестояние (0)
Многие на Западе считают... (1)
Знайте твердо: до последнего момента надо верить и надеяться пробудить в человеке его святая святых. (5)
KAK BЫ ГOBOPИТЕ, ТAK И ЖИBЕТЕ (2)
Рассказ. Вертолётки бабки Степаниды. (2)
Захарова предупредила о ядерной угрозе для региона Каспийского моря (0)
Совет нацбезопасности Ирана потребовал репарации от Израиля (0)
Россия без украинского транзита сохранила объем поставок газа в ЕС (0)
"Тихое оружие" Путина развернут на Дальнем Востоке (0)
Собчак сообщила о согласии Михалкова взять в свой театр в Москве Ефремова (1)
Путин: Использование Киевом «грязной бомбы» станет последней ошибкой неонацистов (0)
Зеленский пообещал навести порчу на пранкеров Вована и Лексуса (1)
Дело Квинси Промеса. Звезду «Спартака» экстрадировали в Нидерланды (0)
МИД РФ прокомментировал фейковые новости об американском гражданстве Захаровой (0)
История на фотографиях (0)
Историческая загадка (0)
Чем запорожские казаки отличались от украинцев (0)
Первые акустические радары (0)
«Игуменья Агафья»: почему 146-летнюю жительницу Саратова считали внучкой Суворова (0)
Петр I и его женщины (1)
«Шарашкина контора»: что на самом деле означало это выраже (0)
Сундук: как русские использовали его не по назначению (2)
тарелка Лолладоффа (0)
Книга чудес, выпущенная в 1550 году (0)
"Бородка, брюхо и очки — это не воля народа!" (0)
Леонид Ильич в "Кэмп-Дэвиде" (0)
История российского спорта (0)
История повседневности (0)
Последняя кампания Наполеона (0)
14 июня 1940 года немецкие войска вошли в Париж. (0)
История техники (0)
Народы Крыма (0)
107 лет назад (0)

Новости готовят...

Новостей: 39479

В архиве: 11391

Новостей: 8367

В архиве: 11930

Новостей: 5188

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3034

В архиве: 4005

Новостей: 1358

В архиве: 338

Новостей: 1318

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 949

В архиве: 6964

Новостей: 901

В архиве: 0

Календарь
«  Февраль 2023  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728

ВСЕ НОВОСТИАРХИВВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрология и пророчества [1541]Астрономия и космос [1618]Бывает же такое! [2263]
Гипотезы, версии, прогнозы [6512]Дом, сад, кулинария [1318]Животные и растения [627]
Здоровье, человек [2338]Искусство, поэзия [698]История, археология, судьбы [8407]
Мир вокруг нас [1801]Наука и технологии [1514]Непознанное [3583]
НЛО, уфология [263]Новости, общество, в мире [24236]Психология и отношения [701]
Религии, учения [118]Советы и истории из жизни [972]Стихия, климат, экология [1311]
Фильмы и видео [1260]Частное мнение [2957]Это интересно! [3082]
Юмор, афоризмы, притчи [1172]


11:57
80-я годовщина «ДОРОГИ ПОБЕДЫ».


5 февраля 1943 г. блокадный Ленинград с большой землей связало железнодорожное полотно «Дорога Победы». Ветку проложили чуть более чем за 2 недели.

С сентября 1941 г. советское военное командование предпринимало многочисленные попытки прорвать блокаду Ленинграда. 18 января 1943 г. силами Ленинградского и Волховского фронтов было прорвано кольцо блокады в районе Рабочего поселка и Шлиссельбурга. Вечером того же дня Государственный комитет обороны СССР принял решение о строительстве железнодорожной магистрали на отвоеванном участке. Она должна была соединить внутреннюю блокадную сеть железных дорог с внешней, ведущей на Волховстрой и далее на восток страны.

Пять тысяч человек днём и ночью рубили деревья, заготавливали шпалы, подвозили и подносили рельсы. Строительство велось в тяжелейших условиях и под прицельным огнём врага, т. к. почти вся трасса просматривалась фашистами с близких Синявинских высот. Враг методично и точно обстреливал каждый ее километр.

Машинам там было не пройти. Грунт приходилось таскать в трофейных мешках с карьеров, возить на санках и кусках кровельного железа. Ссыпали его в хлюпающее болото. Поверху настилали клети из бревен, вмораживали рельсы.

Несмотря на нечеловеческие испытания, железная дорога длиной в 33 км была построена всего за 17 дней. Она проходила вдоль левого берега Невы и южного побережья Ладожского озера между станциями Шлиссельбург и Поляны и имела 2 промежуточные станции. Дорога пересекала несколько рек (Неву, Назию и Чёрную), строителям пришлось возвести 3 деревянных моста.

Особенно трудно дался ленинградцам свайно-ледовый мост через Неву напротив Шлиссельбурга, у начала Староладожского канала, где ширина реки равнялась 1050 м. Течение реки сносило сваи. Мост-эстакаду строили полукругом, выгнутой стороной навстречу мощному потоку Невы. Это удлинило мост до 1300 м, но делало его более прочным. В дно реки копрами забивали сваи, поверх льда вмораживали шпалы, на них укладывали рельсы. В сутки давали по 100 погонных метров готовой эстакады. Этот подвиг был совершён преимущественно женщинами, которые, невзирая на голод, холод и страх, трудились сутками, чтобы установить железнодорожное сообщение между Ленинградом и Большой землёй.

Для обслуживания трассы была создана 48-я паровозная колонна особого резерва НКПС. Машинистов не хватало — их разыскивали на фронте и самолётами доставляли в осаждённый город. Девчонки с косичками, вчерашние
ленинградские школьницы с комсомольскими значками на ватниках стали кочегарами и стрелочниками, кондукторами и помощниками машинистов. Отправляясь в очередной рейс, они не знали, вернутся ли живыми. Эту трассу сами железнодорожники окрестили «коридором смерти». Здесь людям негде было укрыться, не было возможности отстреливаться, а фашисты прямой наводкой стреляли по поездам и бомбили с воздуха.

Первые поезда с продовольствием и боеприпасами продвигались по коридору только ночью, с притушенными огнями. На Синявинских высотах, на 50 м выше коридора, по-прежнему сидели вражеские наблюдатели. Сильнейшие авиационные прожектора, звукоуловители, позволяли засечь поезд, едва он въезжал на свайно-ледовую переправу через Неву. Начинался ураганный огонь, немцы могли бить прямой наводкой и охотились за каждым составом.

Судьба транспортного коридора определяла судьбу Ленинграда — внутри блокадного кольца почти два миллиона человек ждали помощи. К концу мая Шлиссельбургская трасса взяла на себя основную тяжесть перевозок: в Ленинград стало приходить до 35 поездов в сутки. За время работы по Шлиссельбургской магистрали в Ленинград было доставлено 75 % всех грузов. Это позволило героическому городу выстоять, накопить силы и разбить у своих стен врага в январе 1944 года.





Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: История, археология, судьбы | Источник: https://vk.com| Просмотров: 405 | Добавил: Pantera| | Теги: годовщина, ПОБЕДЫ»., «Дороги, 80-я | Рейтинг: 4.0/4

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2113]Взаимоотношения людей [1054]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10750]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1123]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4122]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 75
Пользователей: 74
Сейчас комментируют: 1

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Я - РУС

(250)


Интересное сегодня
Многие на Западе считают... (1)
"Тихое оружие" Путина развернут на Дальнем Востоке (0)
KAK BЫ ГOBOPИТЕ, ТAK И ЖИBЕТЕ (2)
Знайте твердо: до последнего момента надо верить и надеяться пробудить в человеке его святая святых. (5)
тарелка Лолладоффа (0)
Книга чудес, выпущенная в 1550 году (0)
Историческая загадка (0)
Зеленский пообещал навести порчу на пранкеров Вована и Лексуса (1)
Чем запорожские казаки отличались от украинцев (0)
"Бородка, брюхо и очки — это не воля народа!" (0)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 8298
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6357
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4212
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3557
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 22019
Группа: Друзья Нашей Планеты
игорьсолод
Комментариев: 18087
Группа: Проверенные
Микулишна
Комментариев: 16417
Группа: Друзья Нашей Планеты
nikolaiparasochko
Комментариев: 13350
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 11685
Группа: Проверенные
Geda
Комментариев: 9797
Группа: Проверенные



18+