Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Четверг, 25.04.2024, 06:30
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа
Логин:
Пароль:

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 65
Пользователей: 63
Сейчас комментируют: 2


Новости сегодня
СБУ РАСКРЫВАЕТ КАРТЫ: РОССИИ ПРИГОТОВИЛИ УДАР В СПИНУ (0)
Большой фильтр: почему люди могут доживать свои последние годы уже сейчас (0)

Новости готовят...

Новостей: 28440

В архиве: 11391

Новостей: 8068

В архиве: 11931

Новостей: 4203

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 2832

В архиве: 4005

Новостей: 1329

В архиве: 338

Новостей: 1279

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6967

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИАРХИВВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрология и пророчества [1205]Астрономия и космос [1389]Бывает же такое! [2069]
Гипотезы, версии, прогнозы [5566]Дом, сад, кулинария [1069]Животные и растения [501]
Здоровье, человек [1905]Искусство, поэзия [563]История, археология, судьбы [6235]
Мир вокруг нас [1647]Наука и технологии [1275]Непознанное [3277]
НЛО, уфология [235]Новости, общество, в мире [18322]Психология и отношения [588]
Религии, учения [115]Советы и истории из жизни [794]Стихия, климат, экология [993]
Фильмы и видео [1203]Частное мнение [2757]Это интересно! [2783]
Юмор, афоризмы, притчи [1013]


11:57
80-я годовщина «ДОРОГИ ПОБЕДЫ».


5 февраля 1943 г. блокадный Ленинград с большой землей связало железнодорожное полотно «Дорога Победы». Ветку проложили чуть более чем за 2 недели.

С сентября 1941 г. советское военное командование предпринимало многочисленные попытки прорвать блокаду Ленинграда. 18 января 1943 г. силами Ленинградского и Волховского фронтов было прорвано кольцо блокады в районе Рабочего поселка и Шлиссельбурга. Вечером того же дня Государственный комитет обороны СССР принял решение о строительстве железнодорожной магистрали на отвоеванном участке. Она должна была соединить внутреннюю блокадную сеть железных дорог с внешней, ведущей на Волховстрой и далее на восток страны.

Пять тысяч человек днём и ночью рубили деревья, заготавливали шпалы, подвозили и подносили рельсы. Строительство велось в тяжелейших условиях и под прицельным огнём врага, т. к. почти вся трасса просматривалась фашистами с близких Синявинских высот. Враг методично и точно обстреливал каждый ее километр.

Машинам там было не пройти. Грунт приходилось таскать в трофейных мешках с карьеров, возить на санках и кусках кровельного железа. Ссыпали его в хлюпающее болото. Поверху настилали клети из бревен, вмораживали рельсы.

Несмотря на нечеловеческие испытания, железная дорога длиной в 33 км была построена всего за 17 дней. Она проходила вдоль левого берега Невы и южного побережья Ладожского озера между станциями Шлиссельбург и Поляны и имела 2 промежуточные станции. Дорога пересекала несколько рек (Неву, Назию и Чёрную), строителям пришлось возвести 3 деревянных моста.

Особенно трудно дался ленинградцам свайно-ледовый мост через Неву напротив Шлиссельбурга, у начала Староладожского канала, где ширина реки равнялась 1050 м. Течение реки сносило сваи. Мост-эстакаду строили полукругом, выгнутой стороной навстречу мощному потоку Невы. Это удлинило мост до 1300 м, но делало его более прочным. В дно реки копрами забивали сваи, поверх льда вмораживали шпалы, на них укладывали рельсы. В сутки давали по 100 погонных метров готовой эстакады. Этот подвиг был совершён преимущественно женщинами, которые, невзирая на голод, холод и страх, трудились сутками, чтобы установить железнодорожное сообщение между Ленинградом и Большой землёй.

Для обслуживания трассы была создана 48-я паровозная колонна особого резерва НКПС. Машинистов не хватало — их разыскивали на фронте и самолётами доставляли в осаждённый город. Девчонки с косичками, вчерашние
ленинградские школьницы с комсомольскими значками на ватниках стали кочегарами и стрелочниками, кондукторами и помощниками машинистов. Отправляясь в очередной рейс, они не знали, вернутся ли живыми. Эту трассу сами железнодорожники окрестили «коридором смерти». Здесь людям негде было укрыться, не было возможности отстреливаться, а фашисты прямой наводкой стреляли по поездам и бомбили с воздуха.

Первые поезда с продовольствием и боеприпасами продвигались по коридору только ночью, с притушенными огнями. На Синявинских высотах, на 50 м выше коридора, по-прежнему сидели вражеские наблюдатели. Сильнейшие авиационные прожектора, звукоуловители, позволяли засечь поезд, едва он въезжал на свайно-ледовую переправу через Неву. Начинался ураганный огонь, немцы могли бить прямой наводкой и охотились за каждым составом.

Судьба транспортного коридора определяла судьбу Ленинграда — внутри блокадного кольца почти два миллиона человек ждали помощи. К концу мая Шлиссельбургская трасса взяла на себя основную тяжесть перевозок: в Ленинград стало приходить до 35 поездов в сутки. За время работы по Шлиссельбургской магистрали в Ленинград было доставлено 75 % всех грузов. Это позволило героическому городу выстоять, накопить силы и разбить у своих стен врага в январе 1944 года.





Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: История, археология, судьбы | Источник: https://vk.com| Просмотров: 302 | Добавил: Pantera| | Теги: годовщина, ПОБЕДЫ»., «Дороги, 80-я | Рейтинг: 4.0/4

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 65
Пользователей: 63
Сейчас комментируют: 2

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Интересное сегодня
Большой фильтр: почему люди могут доживать свои последние годы уже сейчас (0)
СБУ РАСКРЫВАЕТ КАРТЫ: РОССИИ ПРИГОТОВИЛИ УДАР В СПИНУ (0)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 7720
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6352
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3889
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2864
Группа: Проверенные

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 20698
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
Ferz
Комментариев: 13019
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 12909
Группа: Проверенные
игорьсолод
Комментариев: 12701
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 10541
Группа: Проверенные



18+