Поэзия для многих людей осталась в прошлом. Зачем она нужна, если есть интернет с его яркими картинками? Вот только толку от них...
Как писали Ильф и Петров: "Думали, будет радио - будет и счастье. Теперь радио есть, а счастья - нет" Эта цитата вовсе не про технологический прогресс. Она о том, что человек в любом возрасте ищет свою точку опоры, союзников, понимания и любви. И не находит или находит частично.
Счастья на закате жизни хочется особенно сильно, потому что пик пройдет, неизвестно, сколько еще лет за горизонтом осталось. Хочется запомнить этот мир в ярких красках под громкую музыку. Вот только радоваться с годами все меньше поводов...
У многих российских поэтов и Золотого, и Серебряного века, и даже советской эпохи, есть строчки, над которыми хочется размышлять и которыми хочется вдохновляться:
О том, как люди перестают замечать чудо Над головой созвездия мигают. И руки сами тянутся к огню… Как страшно мне, что люди привыкают, открыв глаза, не удивляться дню. Существовать. Не убегать за сказкой. И уходить, как в монастырь, в стихи. Ловить Жар-птицу для жаркого с кашей. А Золотую рыбку — для ухи.
Однажды по телевизору я случайно попала на монолог тибетского монаха, который призывал радоваться... чему бы вы думали? Дыханию!
Он говорил так: "Большинство людей осознают радость дыхания только когда подхватят насморк или когда слышат вердикт от врача "астма". Я же радуюсь, что дышу - каждый день".
Я попробовала задержать дыхание и мне стало безумно страшно. Это не значит, что я стала скакать по комнате и обнимать стул, на котором можно сидеть, и ноутбук, который дает возможность работать, не выходя из дома.
Но в этот день я "свежим" взглядом посмотрела и на клен за окном, и на пышные булки в хлебном, словно это были не обыденные вещи, а чудесные. И то, что в моей семье на данный момент все здоровы - это тоже благословение свыше.
Бывает живешь изо дня в день и словно поводов для радости нет. А они есть. Их миллион.
О том, что жизнь скоротечна
Знать, что когда-то настанет день, который станет последний - страшно и восхитительно одновременно. Ценили ли бы мы жизнь так сильно, если бы она была бесконечной? Или устали бы от наступления рассветов?
Рождественский пишет "Усталыми руками я землю обниму". И это так гениально, пронзительно.
Обнять - значит, не обидеться на то, что тебя, как пешку, смахнули с игральной доски. А быть благодарным за все прожитые дни и часы на этой Земле. Любить ее даже в час, когда душа летит в мир иной.
О том, сколько пройдено и сколько осталось За датою - дата. Простой человеческий путь... Все больше "когда-то". Все меньше "когда-нибудь". Погода внезапна, но к людям, как прежде, добра. Все крохотней "завтра". И все необъятней "вчера". Найти бы опору для этой предзимней поры. Как долго мы - в гору. За что же так быстро - с горы? Остаток терпенья колотится в левом боку... Все реже: "успею". И все невозможней: "смогу".
Говорят, что старость наступает не в тот момент, когда ты не можешь что-то сделать по ряду причин. В конце-концов, все можно сделать чужими руками, за деньги. И порадоваться результату. Настоящая старость - когда уже ничего не хочется. Когда не видишь смысла ни в ком и ни в чем.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Кто-то заплакал. Кто-то заохал, Бодрые песни лезут из окон. И поговорка вновь торжествует: "Незаменимых не существует". Трусы, герои, прачки, министры - всё заменимо. Все заменимы!
Всё заменимо! Действуя чётко, сменим, давайте, бога на чёрта. Шило на мыло. Пешку на пешку. Это привычно и неизбежно. Сменим, давайте, горы на поле. Зава на зама, зама на пома. А панихиду - на именины. Всё заменимо. Все заменимы.
Значит, напрасно крестили нас в загсах. Зря мы считали годы без засух. Зря утопали в пахоте вязкой. Бредили вязью старославянской. Зря мы пудовым кланялись щукам. Зря композитор тему нащупал. Зря архитектор кальку изводит. Зря над могилами Матери воют. Зря нас дорога однажды сманила. Всё заменимо. Все заменимы.
Я наполняю лёгкие гневом. Я вам клянусь пошатнувшимся небом: лжёт поговорка! Врёт поговорка! Незаменимо катится Волга. Незаменимы ветры над взморьем. Незаменимы Суздаль и Смольный. Незаменимы отсветы флага: Незаменима добрая фляга. Зёрна морошки. Темень платана. Незаменим академик Ландау. Незаменима и окрылённа резкость конструктора Королёва. Даже артисты цирков бродячих, даже стекольщик, даже жестянщик, кок, над которым не светятся нимбы, незаменимы. Незаменимы.
Каюсь, но я признаюсь неохотно, жизнь не окончится с нашим уходом. Внуков, чей путь ещё даже не начат, незаменимые бабушки нянчат. Знаю: родятся под Омском, под Тулой, в горной глуши, за сиреневой тундрой, знаю: взойдут над асфальтовой нивой новые тысячи незаменимых. Незаменимых в деле и в силе. Незаменимых, словно Россия. Пусть - знаменитых, незнаменитых, незаменимых. Не-за-ме-ни-мых!
1969
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]