10 лет назад, 29 января 2010 г., впервые поднялся в воздух Су-57
В этот день, 10 лет назад, проведены лётные испытания первого лётного экземпляра перспективного российского многофункционального истребителя 5-го поколения, разработанного в ОКБ имени П. Сухого, тогда ещё именуемого Т-50.
Технические требования к истребителю 5-го поколения были выработаны ещё в конце 1980-ых.
К ним отнесли: кардинальное уменьшение заметности самолёта, многофункциональность, наличие круговой информационной системы, полёт на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа, сверхманёвренность, всеракурсный обстрел целей и многоканальную ракетную стрельбу, автоматизацию различных систем, повышение боевой автономности, наличие простой возможности изменения угловой ориентации и траектории движения самолёта, а также всего управления в целом, и даже автоматизированную систему решения тактических задач.
Однако разрушение СССР привело к прекращению финансирования и заморозке проекта, практически сразу после выработки технических требований.
Работа была возобновлена только после прихода к власти В. Путина, который запустил программу ВВС России, добившись выделения финансирования не только на поддержание текущего парка машин, но и на разработку перспективных моделей, несмотря на то, что к тому времени отставание от американцев в данной отрасли составляло 10 лет.
Разработка истребителя 5-го поколения получила наименование перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА).
В 2002 году был определён головной исполнитель — ГУП "АВПК «Сухой», но работающий в связке с РСК «МиГ» и ОКБ им. Яковлева.
Совместными усилиями и с использованием технологий Су и МиГ, 29 января 2010 года первый лётный экземпляр, называемый Т-50 смог подняться в воздух и совершить полёт длительностью около 45 минут.
14 марта 2011 года Т-50 преодолел звуковой барьер, а 18 сентября 2015 года начал проходить завершающий этап испытаний.
А 11 августа 2017 года главнокомандующий ВКС РФ В. Бондарев впервые официально сообщил, что проект истребителя, известный как Т-50, получил серийное обозначение — Су-57.
Главные же испытания самолёт проходил в реальных боевых условиях, после того как в феврале 2018 года четыре истребителя Су-57 были переброшены в Сирию на авиабазу Хмеймим, где они принимали участие в боевых действиях против террористов, параллельно тестируя системы вооружения, возможности бортового радиолокационного оборудования, а также возможность и степень обнаружения американскими радарами и самолётами F-22 / F-35.
Самолёт отлично себя зарекомендовал, поэтому 27 июня 2019 года было объявлено что Министерство Обороны РФ заключило контракт на поставку 76 истребителей Су-57 в рамках форума «Армия-2019», что спустя месяц позволило запустить его в серийное производство.
Данное событие не только прекратило американскую монополию на истребители 5-гопоколения, но и потенциально сделало их слабее, так как в них не была достигнута сверхманёвренность, а за счёт развития российских систем радиолокационного подавления и вовсе ослабляется их главное достоинство — общая динамичность боевой системы.
Но до реального изменения баланса сил в данной сфере пока ещё далеко, так как американские истребители, такие как F-22 и F-35 стоят на вооружении США с 2005 и 2015 годов соответственно, а российские пока только строятся.
Хотя в данной конкуренции наций теперь фигурируют не только Россия и США.
Так например в 2018 году Китай принял на вооружение свой J-20, а Япония ведёт разработки своего истребителя с 2004 года, ожидая его завершение в 2020 году.
Меньшего успеха в данной отрасли достигли Индия, Южная Корея совместно с Индонезией, Иран, Швеция и Турция, но работы по созданию своих истребителей 5-гопоколения всё равно продолжают, так как любая страна укрепляющая свой суверенитет обязана стремится к современности своих вооружений.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.