30 октября (11 ноября) 1837 года В РОССИИ ПОЯВИЛАСЬ ПЕРВАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - ЦАРСКОСЕЛЬСКАЯ. Это была совсем короткая линия соединившая Санкт-Петербург с Царским Селом (теперь г. Пушкин). В следующем году линия будет продлена до Павловска и достигнет 27 км.
Это была СУПЕРШИРОКОКОЛЕЙНАЯ железная дорога. Ширина колеи - аж 1829 мм, т.е. на 30,5 см. шире чем позднее принятый "русская колея" (1524 мм.). А от европейского (1435 мм) отличалась почти на 40 см. (в начале 20 века дорогу "перешьют" на "русский стандарт"). Руководил строительством австрийский инженер Франц Герстнер. Он же взял на себя функции машиниста первого поезда, который состоял из паровоза Стефенсона (позднее он получит собственное имя - "Проворный") и восьми вагонов.
Первые пассажиры были почетными гостями. Среди них - Император Николай 1. Дорога от Петербурга до Царского села заняла 35 минут, а обратная поездка — 27 минут. Первая в истории поездка получилась быстрой, по тем временам просто сверхбыстрой. Максимальная скорость поезда достигала 64 км/ч, а средняя - 51 км/ч. Впрочем, начавшиеся на другой день регулярные перевозки такой гонки не предусматривали. Средняя скорость ограничивалась 32 км/час, а время поездки было равно 42 минутам. Соответственно появились и первые вокзалы. Вокзал в Царском Селе не сохранился, а вот Царскосельский вокзал в Санкт-Петербурге используется по назначению до наших дней. Сейчас он называется Витебским. Россия почти не затянула со сдачей первой железной дороги. Но затем вышла многолетняя заминка, вызвавшая отставание в железнодорожной инфраструктуре от США и ряда стран Европы...
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.