Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Планета Тайн | Из жизни.ру | ВТОРАЯ ПЛАНЕТА | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Воскресенье, 28.02.2021, 21:54
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа
Логин:
Пароль:

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 97
Пользователей: 91
Сейчас комментируют: 6


Новости сегодня
23 признака того, что вас вырастили русские!! (0)
Будущее отношений США и России - это в значительной степени выбор ТОЛЬКО Америки?1 (0)
Преимущества и недостатки профессии программист (0)
Что такое сортовой прокат? (0)
Экономический удар: тайный план России (0)
"Ва-а-а!": Испанцы, увидев учения русских, призвали военных проснуться (0)
Путин отлично провёл воспитательный процесс среди "партнеров" (0)
Сделано новое открытие про Марс. Что открыли в этот раз? (0)
NI заявил, что Россия не повторит "унижения" времен Горбачева (0)
Уровень личности человека в уровне его принятия. (0)
ДУХОВНАЯ ГОРДЫНЯ. (0)
12 ЗАПРЕТОВ ОТ НАШИХ ПРЕДКОВ (1)
Эль Мюрид. Нефункционал в законе (2)
А царь-то – настоящий! Политические анекдоты (3)
Александр Росляков. Любимый Путин может врать спокойно! (5)
Уединение Империи (2)
Удивительные моменты, снятые на камеру! (2)
Николас Вениамин: RV, GCR и Драгоценность Короны ЗИМ, Рабов Больше Нет! (0)
Магия колец (0)
Пустота или основа всего: как появился ноль — самое загадочное число в математике (0)
Первооткрыватели Нового Света (викинги в Америке) (0)
Параллельные миры – постижение времени (1)
ДЕЛЮСЬ!!!!!! (2)
У каждого человека постоянно крутятся в голове какие-нибудь мысли. (1)
Принципы жизни. (0)
Мой любимый Февраль… (0)
Я очень хочу домой,сынок!!! (5)
ПОСЛЕДСТВИЯ ОСКОРБЛЕНИЙ БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ (0)
"Всё куплю," — сказало злато. "А нам — всё равно," — пропел булат | Великоросс (0)
Почему свободу, которую мы имеем в России, надо беречь (22)
Свобода слова сыграла против антироссийских пропагандистов (0)
Пенсионный возраст опять меняют! Что скрыто за пенсионной реформой? (23)
Всех научить и обо всем узнать! (0)
Многомерный Рим. Тонкий план: купол, кристалл, хранители и функции Пантеона (0)
Байден нашел еще один повод покритиковать Трампа (3)
"Трактор" победил Магнитку в уральском дерби КХЛ (3)
РПЦ указала на притеснение верующих на Украине (0)
От Антарктиды откололся айсберг размером почти с Питер (0)
Театр, телескоп и газеты: какой русский царь проводил европейские реформы до Петра I (0)

Новости готовят...

Новостей: 6698

В архиве: 11392

Новостей: 4214

В архиве: 11931

Новостей: 800

В архиве: 6971

Новостей: 789

В архиве: 3939

Новостей: 698

В архиве: 1480

Новостей: 393

В архиве: 155

Новостей: 302

В архиве: 438

Новостей: 278

В архиве: 338

Новостей: 260

В архиве: 4005

Новостей: 187

В архиве: 1804

Календарь

ВСЕ НОВОСТИВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10752]Дом, сад, кулинария [3179]Животные и растения [2454]Здоровье, психология [4272]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3561]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7058]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5697]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]


12:08
Зачем в Индии принижают достоинства российских истребителей

Продолжаются спекуляции по поводу того, как Индия оценивает боевые качества российских истребителей по сравнению с самолетами производства Франции. Все это заставляет напомнить о том, как и почему Нью-Дели купили Су-30МКИ, каким образом эти истребители изменили расклад сил в регионе и как они реально выглядят на фоне зарубежных аналогов.

Еще в 1962 году Индия стала покупать у СССР лучшие на тот момент в мире истребители МиГ-21, а в 1967-м уже сама приступила к их производству. Всего в разных модификациях было выпущено в общей сложности 657 таких самолетов, модернизированные МиГ-21 до сих пор стоят на вооружении ВВС Индии. Один из них отличился в воздушном бою над Кашмиром, где в марте прошлого года сбил пакистанский F-16.

Понятно, что затем 21-е «мигари» стали морально устаревать, Москва прекратила их производство в 1985 году, а в начале 1990-х полностью отказалась от эксплуатации. В авиапарке ВВС Индии на 2019 год осталось около 120 таких истребителей, но и их век уже недолог.

Россия поставляла в Индию в разное время большое количество самолетов (авиапарк ВВС Индии сейчас на 80 процентов укомплектован советской и российской техникой), в том числе и истребители. Помимо массовых МиГ-21, это были многоцелевые МиГ-29 (в том числе палубные) и сверхзвуковые истребители-бомбардировщики МиГ-27.

Конечно, СССР никогда не был на этом рынке монополистом. Французская «линейка» в ВВС Индии представлена многоцелевыми Mirage 2000 (H/TH) в количестве 50 штук и истребителями-бомбардировщиками Jaguar (совместная разработка Великобритании и Франции) в количестве около 100 машин. Все они тоже уже морально устарели.

Но отдельной строкой в этом списке стоял и продолжает стоять российский многоцелевой истребитель Су-30МКИ, доработанный и усовершенствованный специально для Индии и производящийся в том числе и в этой стране. С получением на вооружение своих ВВС в 1990-е годы Су-30МКИ Индия добилась столь желаемого превосходства в воздухе – собственно, этот истребитель и предназначен для доминирования в небе.

Заинтересовавшись в свое время выставочным образцом Су-30МК (многоцелевой, коммерческий), Индия получила в ходе переговоров возможность приобрести самолет с более высокими боевыми возможностями. К ним можно было отнести усовершенствованную аэродинамическую компоновку с передним горизонтальным оперением, новую систему дистанционного управления, а также двигатели с управляемым вектором тяги. Кроме того, самолет предполагалось оснастить РЛС с фазированной антенной решеткой (ФАР). В результате Индии был предложен сверхманевренный многофункциональный истребитель, которому по маневренности и боевым возможностям не было на тот момент равных в мире.

Индийская сторона выдвинула к Су-30МКИ («И» – это именно индийский) ряд дополнительных требований. Они касались бортового радиоэлектронного оборудования, где наряду с российскими системами на борту истребителя должно было присутствовать оборудование французского, израильского и индийского производства. Замещаемыми стали системы навигации, электронной индикации и радиоэлектронного противодействия, бортовая вычислительная система была построена на основе индийских процессоров.

Поставки Су-30 начались буквально сразу. Вначале это были Су-30К, предназначенные для обучения индийских летчиков полетам на этом типе самолетов. По мере совершенствования Су-30МКИ (а эти работы продолжались постоянно) они доставлялись в Индию, а первые модели доводились до их уровня уже на месте. Истребитель окончательно довели до ума в 2004 году, и в это же время в Индии началось освоение лицензионной постройки Су-30МКИ. На первом этапе предусматривалась лишь сборка истребителей, полностью изготовленных в России. На втором – заказчику поставлялись готовые агрегаты и системы, на третьем – узлы и детали, а на четвертом – только материалы и сырье, а изготовление всех деталей, узлов, агрегатов, систем и окончательная сборка осуществлялась непосредственно в Индии. Сейчас в Индии производится 12 единиц истребителей ежегодно, к марту 2020 года компания может выпустить 272-й такой самолет. Там же, на заводах корпорации HAL, выпускаются по российской лицензии и двигатели АЛ-31ФП для истребителей МиГ-30МКИ.

В планах ВВС Индии предусмотрена эксплуатация Су-30МКИ до 2030–2040 годов и даже позднее, что в значительной степени определяет баланс сил в данном регионе. Тут стоит вспомнить, что еще в мае 2018 года, как сообщала индийская пресса, концерн HAL предложил ВВС Индии собрать еще 40 истребителей Су-30МКИ, и если контракт будет реализован, то общая численность этих самолетов, собранных в Индии или закупленных, составит 312 штук. Для сравнения: в истребительной авиации ВКС России числятся «всего» 103 единицы Су-30СМ и 20 Су-30М2.

Можно принять во внимание и заявление замдиректора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Владимира Дрожжова, который 9 июля 2019 года сообщил, что ВВС Индии закупят 18 новых истребителей Су-30МКИ.

В общем, как-то все не вяжется с нынешними заявлениями, которыми изобилует индийская пресса, о низких качествах истребителя Су-30МКИ по сравнению с французским Rafale.

В частности, издание Economic Times пишет, что способность длительного барражирования французских самолетов в полтора раза превышает показатель Су-30МКИ. Кроме того, утверждается, что дальность полета Rafale – от 780 до 1055 км, а у Су-30МКИ она составляет 400–550 км. Французские истребители могут совершать пять боевых полетов за день, а российские – три, пишет издание.

Насколько эти заявления похожи на правду?

Для реального сравнения Су-30МКИ и Rafale возьмем не рекламные буклеты на авиасалонах, а их реальные ТТХ. У «сушки» дальность полета составляет 3000 километров на высоте (при скорости 2125 км/ч) и 1270 км у земли (при скорости 1350 км/ч), боевой радиус – 1500 км. Практический потолок – 17 300 метров. Продолжительность полета 3,5 часа без дозаправок (не случайно его назвали «летающим волком» за выносливость в длительном полете).

Смотрим на «достоинства» Rafale. Его радиус полета составляет 1800 километров, при этом боевой радиус в варианте с подвесками для вооружения – 1389 км. Максимальная скорость на большой высоте – 1915 км/ч, практический потолок составляет 15 240 метров.

Эти самолеты можно назвать одногодками. У Су-30 первый полет пришелся на конец декабря 1989 года, в обновленной версии МКИ для Индии – в 1997 году. Тогда его производство было осуществлено в рамках международной кооперации Россия – Франция – Израиль – Индия. У Rafale А первый полет был выполнен 4 июля 1986 года, начало эксплуатации пришлось на май 2001 года.

«Сравнивать два примерно одинаковых в своем классе истребителя не имеет особого смысла, ведь у каждого найдутся как преимущества, так и определенные недостатки, – рассказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт, в прошлом офицер штаба Московского округа ВВС и ПВО Владислав Шурыгин. – Даже если обратиться к историческому опыту, то, скажем, легендарный советский воздушный ас Александр Покрышкин своим любимым самолетом считал американскую «аэрокобру» (Bell P-39 Airacobra – прим. ВЗГЛЯД). При этом сами американские пилоты этот истребитель недолюбливали, а один из них дал ему оценку как самолету, предназначенному для описывания больших медленных низких кругов. Тут еще дело в том, кто находится за штурвалом и какой у него опыт управления. Если говорить о высокой аварийности «сушек» в индийской авиации, то здесь тоже есть свои нюансы.

ВВС Индии по статистике потеряли гораздо больше истребителей Су-30МКИ, чем любые другие эксплуатанты подобных воздушных машин.

Обусловлено это и тем, что большинство военных аэродромов в Индии расположены вблизи больших городов, окраины которых изобилуют огромными свалками, над которыми кружат стаи птиц. Более 10 процентов катастроф и происшествий с индийскими Су-30МКИ произошло именно в результате столкновения с пернатыми в небе. И если, к примеру, в Китае пилот НОАК будет до последнего бороться за свой самолет в критической ситуации, зная, что потеря боевой машины грозит ему не только увольнением, но и тюрьмой, то индийские летчики предпочитают катапультироваться при малейшей опасности. Есть нюансы и с техническим обслуживанием военных самолетов в разных странах, а в Индии оно не блещет.

На российских «сушках» стало на крыло не одно поколение пилотов-индусов, которые они изучают еще со скамьи авиационного училища и умело их эксплуатируют. Опять же, Су-30МКИ еще рано списывать в запас – истребитель доведен до уровня 4++ и как минимум несколько десятилетий способен быть основой ударной воздушной мощи Индии. Заменить их одномоментно на Rafale уж точно не получится, в том числе по причине высокой цены вопроса французских истребителей.

Мне кажется, здесь присутствует элемент некоего блефа со стороны индийских властей, которые выпячивают якобы имеющиеся недостатки Су-30МКИ лишь для того, чтобы снизить суммы дальнейших контрактов».

К слову, индийский концерн HAL, заявивший о прекращении производства Су-30МКИ с марта 2020 года, делает малозаметное, но значимое уточнение – «в случае отсутствия новых заказов». Значит, если будет потребность, вернее деньги в военном бюджете Индии, будет работать и конвейер по производству истребителей. И Россия может этому поспособствовать – снижением своей цены контракта.

Виктор Сокирко



Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Прикрепления: Картинка 1
Категория: Гипотезы и версии | Источник: https://vz.ru/world/2019/11/24/1009140.html| Просмотров: 663 | Добавил: Михалыч| | Теги: принижают, достоинства, зачем, истребителей, индии, российских | Рейтинг: 3.7/9

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 1
0
1 nikolaiparasochko   (25.11.2019 14:58) [Материал]
Что бы подешевле купить Рынок он и есть рынок

Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:


По этой теме смотрите:


Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10752]Дом, сад, кулинария [3179]Животные и растения [2454]Здоровье, психология [4272]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3561]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7058]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5697]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 97
Пользователей: 91
Сейчас комментируют: 6

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

СТИШКИ

(3515)


Интересное сегодня
Пенсионный возраст опять меняют! Что скрыто за пенсионной реформой? (23)
ДЕЛЮСЬ!!!!!! (2)
Николас Вениамин: RV, GCR и Драгоценность Короны ЗИМ, Рабов Больше Нет! (0)
"Ва-а-а!": Испанцы, увидев учения русских, призвали военных проснуться (0)
12 ЗАПРЕТОВ ОТ НАШИХ ПРЕДКОВ (1)
А царь-то – настоящий! Политические анекдоты (3)
Я очень хочу домой,сынок!!! (5)
Александр Росляков. Любимый Путин может врать спокойно! (5)
ПОСЛЕДСТВИЯ ОСКОРБЛЕНИЙ БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ (0)
Экономический удар: тайный план России (0)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 4877
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3803
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2874
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2499
Группа: Друзья Нашей Планеты

Постов на форуме: 2436
Группа: Друзья Нашей Планеты

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 16658
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 15185
Группа: Друзья Нашей Планеты
Geda
Комментариев: 10234
Группа: Проверенные
надёжа
Комментариев: 9617
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 9394
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 6275
Группа: Проверенные



18+