Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Планета Тайн | Из жизни.ру | ВТОРАЯ ПЛАНЕТА | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Пятница, 19.04.2019, 01:41
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа
Логин:
Пароль:


Другие новости


Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 40
Пользователей: 36
Сейчас комментируют: 4

Загрузка...

Новости сегодня
Сегодня материалов нет

Календарь

ВСЕ НОВОСТИВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрономия и космос [1094]Безумный мир [1917]Взаимоотношения людей [882]Войны и конфликты [1352]
Гипотезы и версии [8692]Дом, сад, кулинария [2718]Животные и растения [2084]Здоровье, психология [3505]
Искусство, литература, поэзия [612]История, археология [2874]Мир вокруг нас [2521]Мировые новости [3262]
Наука и технологии [903]Непознанное [2864]НЛО и уфология [718]Общество [5657]
Прогнозы ученых,исследования [302]Происшествия, чп, аварии [1273]Предсказания и астрология [681]Религии, учения [399]
Российские новости [4990]Советы и истории из жизни [724]Стихия, климат, экология [1545]Феномены и аномалии [787]
Фильмы и видео [2961]Частное мнение [4899]Это интересно! [3450]Юмор, афоризмы, притчи [2061]


13:54
Советская «легковушка» весом 28 тонн и мотором от танка, на которой играючи таскали авиалайнеры


В 1950-е годы произошел бурный скачок в развитии авиации. Вместо старых самолетов с поршневыми моторами в небо все чаще поднимались современные конструкции, сделанные из алюминия и титана, с газотурбинными силовыми установками. Не отставали от авиалайнеров и наземные службы, в частности, автомобили-буксировщики. Так, одна из таких машин, построенная в СССР, имела два руля, танковый двигатель, колеса от карьерного тягача и весила 28 тонн. Подробнее об уникальном МАЗ-541 – далее в обзоре.


Первые советские авиалайнеры перемещали по аэродрому тяжелые тягачи МАЗ-535. | Фото: pikabu.ru.

С появлением в 1950-х годах пассажирских самолетов нового поколения возникла необходимость улучшать также и наземную инфраструктуру. Так, руководство «Аэрофлота» хотело получить новую машину, которая могла бы перемещать самолеты, но чтобы это не был банальный грузовик. Новый аэродромный тягач должен был стать «лицом» главного аэропорта страны – Шереметьево.


Аэродромный тягач МАЗ-541 получился настолько большим, что для его управления требовалось сразу два водителя. | Фото: autowp.ru.

Выполнять необычный заказ начали на Минском автомобильном заводе, где к тому времени выпускали грузовики - колесные тягачи, карьерные самосвалы, спецмашины. Разработка новой машины завершилась в 1956 году, когда был собран первый экземпляр МАЗ-541. По ряду признаков машину можно классифицировать как «легковушку» – седан. Во-первых, в салоне два ряда сидения, четыре двери, кабина с круговым остеклением (редкость на грузовиках тех лет). Для размещения всех агрегатов автомобиль сделали очень длинным и широким (7,8 м и 3,4 метра соответственно). А чтобы исключить даже возможность столкновения с буксируемым самолетом, высоту МАЗ-541, напротив, ограничили.

Машина получилась очень широкой – целых 3,4 метра. | Фото: pikabu.ru.


МАЗ-541 по размерам был практически как грузовики 1950-х годов. | Фото: cars.photo.
Силовая установка МАЗ-541 – 12-цилиндровый дизельный двигатель Д-12А V-образной компоновки. Этот мотор – дальнейшее развитие конструкции В-2, «сердца» легендарного среднего танка Т-34. Крутящий момент от трехступенчатой коробки передач идет на обе оси, причем передний мост отключаемый. Спереди на МАЗ-541 стоят колеса от грузовика ЯАЗ (будущий КрАЗ), сзади – спаренные от карьерного самосвала МАЗ-525.

Для того, чтобы эффективно прижимать колеса при транспортировке тяжелых грузов, на машину нацепили дополнительный балласт. По информации Novate.ru, полная масса МАЗ-541 составила целых 28 тонн. При этом максимальный вес буксируемого самолета – 85 тонн. Неудивительно, что расход топлива столь тяжелой машины составлял 130 л/100 км пробега. Кстати, максимальная скорость – 30 км/ч.



Учитывая огромный радиус разворота и специфику работы, на МАЗ-541 реализована необычная система управления. В кабине сделали сразу два водительских места, расположенных по диагонали, с обзором вперед и назад. Подъехав к самолету, водитель пересаживался на «задний» пост управления и подводил автомобиль к самолетной сцепке. А зацепившись, машиной управлял уже с основного, «переднего», поста.

Всего было построено три МАЗ-541, которые служили в аэропорту до 1970 года. Серийному производству машины помешал тот факт, что размеры, а значит и масса самолетов неуклонно росли, и автомобиль уже не справлялся.






Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Прикрепления: Картинка 1 · Картинка 2
Категория: История, археология | Источник: https://novate.ru/blogs/260219/49611/| Просмотров: 556 | Добавил: Михалыч| | Теги: мотором, 28, на, от, авиалайнеры, играючи, которой, «легковушка», советская, тонн, таскали, весом, танка | Рейтинг: 4.8/17

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 1
-1
1 Шико   (26.02.2019 15:53)
хочу такую !!! biggrin

Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:

По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1094]Безумный мир [1917]Взаимоотношения людей [882]Войны и конфликты [1352]
Гипотезы и версии [8692]Дом, сад, кулинария [2718]Животные и растения [2084]Здоровье, психология [3505]
Искусство, литература, поэзия [612]История, археология [2874]Мир вокруг нас [2521]Мировые новости [3262]
Наука и технологии [903]Непознанное [2864]НЛО и уфология [718]Общество [5657]
Прогнозы ученых,исследования [302]Происшествия, чп, аварии [1273]Предсказания и астрология [681]Религии, учения [399]
Российские новости [4990]Советы и истории из жизни [724]Стихия, климат, экология [1545]Феномены и аномалии [787]
Фильмы и видео [2961]Частное мнение [4899]Это интересно! [3450]Юмор, афоризмы, притчи [2061]


ПОМОГИТЕ СПАСТИ МАЛЫША!

Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 40
Пользователей: 36
Сейчас комментируют: 4


Мы комментируем

На форуме

СТИШКИ

(2735)

ДУХ

(44)



Интересное сегодня
Материалов за текущий период нет.

Новости готовят...

Новостей: 13082

Новостей: 9230

Новостей: 8602

Новостей: 8413

Новостей: 4391

Новостей: 3653

Новостей: 3566

Новостей: 2957

Новостей: 1451

Новостей: 1382

Активность на форуме

Постов на форуме: 3748
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2677
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2664
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2223
Группа: Друзья Нашей Планеты

Постов на форуме: 1918
Группа: Друзья Нашей Планеты

Постов на форуме: 1109
Группа: Друзья Нашей Планеты

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 12261
Группа: Друзья Нашей Планеты
Geda
Комментариев: 9899
Группа: Проверенные
надёжа
Комментариев: 7939
Группа: Проверенные
Микулишна
Комментариев: 7679
Группа: Друзья Нашей Планеты
nikolaiparasochko
Комментариев: 6456
Группа: Проверенные
omygod
Комментариев: 5227
Группа: Проверенные

Загрузка...


18+