Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Планета Тайн | Из жизни.ру | ВТОРАЯ ПЛАНЕТА | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Среда, 21.11.2018, 02:53
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:


Другие новости


Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 60
Пользователей: 58
Сейчас комментируют: 2

Загрузка...

Новости сегодня
Сегодня материалов нет

Календарь

ВСЕ НОВОСТИВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрономия и космос [865]Безумный мир [1626]Взаимоотношения людей [734]Войны и конфликты [1155]
Гипотезы и версии [7458]Дом, сад, кулинария [2268]Животные и растения [1723]Здоровье, психология [2851]
Искусство, литература, поэзия [465]История, археология [2453]Мир вокруг нас [2018]Мировые новости [2814]
Наука и технологии [741]Непознанное [2390]НЛО и уфология [612]Общество [4454]
Прогнозы ученых,исследования [238]Происшествия, чп, аварии [1004]Предсказания и астрология [568]Религии, учения [348]
Российские новости [4285]Советы и истории из жизни [583]Стихия, климат, экология [1313]Феномены и аномалии [638]
Фильмы и видео [2436]Частное мнение [4401]Это интересно! [2861]Юмор, афоризмы, притчи [1786]


14:01
Общий характер язычества


Начало:
1.Философия истории и религия
2.Цель жизни и религиозное знание
3.Богоискание и откровение
4.Приближение к личному Богу и идея Царствия Божия
5.Удаление от Бога Создателя и автономность человека
6. Духовная борьба в истории. Историческое развитие основных религиозно-философских идей

Современная наука о религиях не любит выражения «язычество», находя это слово не выражающим никакого определенного понятия. Хотя по историческому происхождению этот термин означал действительно лишь тот факт, что данный народ не относится к племени израильскому, подобно тому как у греков слово «варвар» означало лишь не принадлежность данного народа к эллинскому племени; однако слово «язычник» в религиозном отношении имеет очень ясное содержание и должно быть сохранено в классификации религий.
Сущность религии состоит в том или ином отношении человека к Божеству, что в свою очередь зависит от представления о Боге. В этом отношении человечество, как сказано, имеет лишь две основные концепции. Одна под наименованием «Бог» разумеет личного Создателя всего из ничего и Промыслителя над всем созданным. Другая концепция считает Бога лишь составным элементом природы. При всем различии частных представлений – о Боге-устроителе (демиурге), о мелких богах, выражающих силы природы, о «божественном» элементе, проникающем природу, – основная точка зрения эта отождествляет «Бога» с «естеством».
Первая концепция исторически принадлежит Израилю, а в окончательном виде христианству. Вторая – именно тем народам, которые назывались у евреев «язычниками». Посему в качестве основных классификационных терминов наука о религиях должна сохранить выражения – «религия языческая» и «религия христианская», или «моисее-христианская».
Первая идея признает исходным пунктом бытия несозданного, самобытного Бога – Создателя всего из ничего и, признавая его Промыслителем, рождает идею Царствия Божия. Вторая признает самобытность того, что первая считает миром «тварным», последствием чего является в той или иной форме идея автономного царства мира «тварного».
Язычество есть явление всечеловеческое, всемирное и представляет область огромной и сложной работы ума и чувства. Это была работа не изолированных племен, каждого, так сказать, на свой страх и своими силами, но работа всечеловеческая, в которой народы земные так же обменивались результатами своих наблюдений и ощущений, как обмениваются в науке и вообще во всех отраслях творчества. Не следует представлять себе древние народы как изолированные общества людей, живущие каждое своей особой жизнью. Конечно, каждый народ имел свою Индивидуальность и в известной степени замкнутость. Но между ними было также и широкое общение. Мы не знаем ни об одной стране «аборигенов» в буквальном смысле слова. Переселения народов начались и происходили в течение всей истории. Китайцы пришли в свою страну с запада и завоевали ранее живших «аборигенов» – тоже пришельцев, вероятно, древнего финского корня. Впоследствии на китайский тип действуют новые завоеватели – монголы и манчжуры. Туземцы Индии были завоеваны пришлыми арийцами, которые впоследствии подверглись воздействию новых завоевателей – монголов. В древнейших периодах жизни Евфратской долины имела место высокая культура аккадцев, потом завоеванных семитами, в свою очередь подвергшихся завоеваниям персов и греков. Египет также представлял периодическое смешение народов и влияний – каких-то доисторических африканцев, аккадцев с Евфрата, семитов, персов, греков. Вся Европа и Западная Азии изборождены вдоль и поперек переселениями народов, иногда самыми причудливыми путями. Таинственные пелазги, иберы, лигуры, по-видимому, пришли из стран восточных, а затем были залиты волнами эллинов, кельтов, германцев, которые сами были выходцами из Азии. Древние народы в наиболее отдаленные периоды не долго держались на одном месте и передвигались крайне легко, так как ничем не прикреплялись прочно ни на одном месте. Кельты, например, в друидической религии, представляющей сходство с семито-халдейскими верованиями, выдвинулись с востока, обойдя Черное море и следуя вдоль Балтийского, пока не дошли до крайнего западного предела Европы, но впоследствии мы видим и обратное движение их на восток, на Балканский полуостров, и потом переход через Геллеспонт обратно в Малую Азию, в Галатию. В древних обитателях Канарских островов мы видим переселенцев берберов и замечаем влияние египетской культуры (мумии, иероглифы). Америка заселена отчасти из Азии, отчасти из Европы. В цивилизации ацтеков улавливаются черты египетские, а также семитические.
Помимо завоеваний, всюду происходило и мирное взаимодействие культур. Так, евфратские аккадцы влияли на Египет. Есть известия о семитическом происхождении индусского алфавита. Известно воздействие Индии на Китай. В Греции известно влияние египетских, семитических и фракийских культов. Вообще, с древнейших времен племена всего мира влияли одни на другие, взаимодействовали идеи и верования, перерабатывали и передавали другим, и человечество развивалось их коллективной работой.
Помимо этого взаимодействия идей, различные народы уже по сходству самой психики всех людей даже и в самостоятельной работе мысли и чувства создавали нечто сходное, даже тождественное.
В общей сложности, характеризуя верования и философские взгляды языческой эпохи, мы можем говорить об основных явлениях этой области мысли как о достоянии общечеловеческом, как в смысле ценных приобретений, так и в смысле ошибок и заблуждений. Ряд религиозных и философских концепций, наблюдаемых среди народов языческой эпохи, был и коллективным достоянием человечества, переданным в наследие даже и нашему времени, и мы можем рассуждать о всечеловеческом смысле этих концепций положительного и отрицательного достоинства. Мы видим в них переживания, наблюдения, стремления, пожелания и рассуждения человеческой личности.
Что же видел и чувствовал, чего хотел и к чему шел человек в язычестве? Прежде всего должно сказать, что язычество (в том смысле термина, как мы приняли) отнюдь нельзя рассматривать только как нечто первобытное, грубое, невежественное, некультурное. В язычестве, как и в религиозных воззрениях моисее-христианских, могут быть находимы все степени культурности, начиная от самых низших и кончая в высшей степени тонкими. Работа языческого периода в отношении религиозно-философском была велика и напряженна, и достаточно напомнить философские системы Эллады, Индии, буддизм, не упоминая о менее известных трудах Халдеи и Египта, чтобы видеть огромный вклад, внесенный в человеческую мысль языческим периодом. Достаточно вспомнить высоту нравственного напряжения, развитого Зороастром, Буддой, рядом греческих философов, как Сократ, для того чтобы видеть, что и в религиозно-этическом отношении работа языческого периода могла достигать большой высоты. Христианские апологеты древней Церкви стояли на той точке зрения, что Спаситель как Логос, Слово Божие – говорил и язычникам. Святой Иустин Философ (Св. Иустин Философ-Мученик (нач.II в. – 160-е гг). Был сначала язычником, а затем принял христианство (в 133 г). Отец и учитель Церкви. Знаменит своими апологетическими трудами) делал даже такую резкую формулу, что «те, которые жили согласно со Словом, суть христиане, хотя бы и считались за безбожников. Таковы между эллинами Сократ, Гераклид и им подобные» (Иустин Философ. Первая Апология. Пар. 46).
Хотя по существу своему язычество есть состояние удаления от Бога как Создателя и Промыслителя, но справедливость Создателя и Промыслителя никогда не нарушалась, и никогда человек не погибал духовно иначе, как по собственной вине. Учение апостола Павла говорит, что язычники, которые в нравственном отношении правильно пользовались данными им духовными способностями, не находятся в числе осужденных Богом. «Ибо, когда язычники, не имеющие закона (откровенного. – Л. Т.), по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон; «они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другу… Не слушатели закона праведны перед Богом, но исполнители закона оправданы будут» (Рим. 2:13-15).
Впрочем, и сам Спаситель объяснил, что не тот сын исполнил волю Отца, который сказал «иду, Господи» и не пошел, а тот, который хотя сказал «не пойду», но в действительности пошел. Для спасения нужно действительное исполнение воли Божией (закона), а не словесное присоединение к формуле или догмату. Это действительное исполнение воли Божией и могло всегда быть у язычника, чуткого к своей совести и разуму.
Спасение зависит от самого человека, будь он язычник, иудей или христианин. Мы имеем в Библии немало указаний на то, что Бог заботился о язычниках и обращался к ним.
Но если Откровение говорит, что язычники, того достойные, могли Касаться, то нельзя никак сказать, чтобы и в коллективной жизни человечества эпоха язычников и та работа, которая производилась лучшими умами и совестями в их религиозно-философской [деятельности], была бесплодна в общем процессе спасения, намеченном Промыслом после грехопадения. Если главнейшая часть этого процесса была поручена избранному народу израильскому, то и все остальные разного рода видами подготовляли условия, при которых воздействовала в назначенное время искупительная миссия и проповедь Спасителя. В этом отношении эпоха язычества и работа высоких умов, искавших Бога, хотя бы и на ошибочно избранных путях, не были какой-то бесплодной черной полосой, чуждой всякого провиденциального назначения и смысла. Язычники ко времени пришествия Спасителя, наоборот, выработали очень многое для того, чтобы человечество могло воспользоваться явившимся возвещением Царствия Божия и устремиться в него, когда оно «приблизилось» к людям.
За этой необходимой оговоркой мы, однако, все же должны признать, что по существу своему язычество – это наследие и продолжение грехопадения – есть явление, ведущее к гибели, к лишению Царствия Божия. Ибо по существу дела, по верованиям своим язычник не ищет Царствия Божия, а потому и не имеет в нем участия, – наоборот, создает для себя и для окружающих то, что противодействует Царству Божию. Мы видим и теперь, как крупнейшие наследники языческой религиозной философии борются против идеи Царствия Божия и проповедуют концепции, утверждающие всемирное царство человеческое. Отходя от Бога, язычество тем самым входит в область действия и власти вечного противника Божия, который и толкнул людей в грехопадение, и поддерживает все движения человеческого чувства и ума, отводящие людей от Бога и толкающие их к противубожию. Язычество, таким образом, было и остается преимущественно областью воздействия и владычества духа зла, и в исторической работе язычества это проявлялось на всех сферах существования людей. Нам и должно прежде всего отметить разные стороны того «омрачения», которое овладевало родом человеческим в языческую эпоху.

Тихомиров Лев Александрович

Религиозно-философские основы истории





Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Непознанное | Просмотров: 344 | Добавил: mogilevec| | Теги: история, историософия, философия, философия истории, Священное Писание, смысл истории, Божественное Откровение, Лев Тихомиров, Библия, религия | Рейтинг: 3.3/6

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 5
-2
1 mogilevec   (04.10.2018 14:05)

1
5 Zak   (04.10.2018 15:49)
Вот здесь хочется сказать - СТОП. Уважаемый, если Адам и Ева согрешили, то они согрешили только для рода Иудейского, но никак для всех остальных народов мира.

2
2 omygod   (04.10.2018 14:20)
Чушь какая-то. Какая разница какому богу молиться? В любом случае это значит, что своей головы нет. Вот полковые попы именем христушки вели убивать? Вели. А живьем на костре сжигали во имя христушки, а он и задней лапой не пошевелил... Это ж как умильно: "не убивай" в заповедях и сжигают живьем!

Вывод: у верующих мозгов нет. ВЕРА на то и есть ТО, ЧТО ВНЕДРЯЕТСЯ В СОЗНАНИЕ БЕЗ ПРОВЕРКИ ЛОГИКОЙ. Логика у верующих отключается.

И обижаться нечего: факт про "не убивай" и сожжение на кострах (в том числе на Руси!) - существует.



Вот она, "святая" инквизиция на Руси. Убийцы.

-3
3 mogilevec   (04.10.2018 14:29)
Перечитай то, что ты написал: есть ли хотя бы немного логической последовательности в твоём беспорядочном потоке случайных мыслей? Тебе ли о логике говорить?)

1
4 Zak   (04.10.2018 15:41)
Те кто сжигает, вешает, убивает, разрушает во имя Христа явно служители культа убийства, но никак не являются служителями любви. Убивать и уничтожать вполне соответствует Ветхому завету и Торе, а вот кого не добили или не дожгли должны жить по Новому завету. В любой религии, где кричат: убей, уничтожь. Там уже давно нет бога , да и не может быть просто по определению .

Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:

По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [865]Безумный мир [1626]Взаимоотношения людей [734]Войны и конфликты [1155]
Гипотезы и версии [7458]Дом, сад, кулинария [2268]Животные и растения [1723]Здоровье, психология [2851]
Искусство, литература, поэзия [465]История, археология [2453]Мир вокруг нас [2018]Мировые новости [2814]
Наука и технологии [741]Непознанное [2390]НЛО и уфология [612]Общество [4454]
Прогнозы ученых,исследования [238]Происшествия, чп, аварии [1004]Предсказания и астрология [568]Религии, учения [348]
Российские новости [4285]Советы и истории из жизни [583]Стихия, климат, экология [1313]Феномены и аномалии [638]
Фильмы и видео [2436]Частное мнение [4401]Это интересно! [2861]Юмор, афоризмы, притчи [1786]


ПОМОГИТЕ СПАСТИ МАЛЫША!

Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 60
Пользователей: 58
Сейчас комментируют: 2

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!


Мы комментируем

На форуме

СТИШКИ

(2440)

«Я»

(109)



Интересное сегодня
Материалов за текущий период нет.

Новости готовят...

Новостей: 11412

Новостей: 7950

Новостей: 6815

Новостей: 6772

Новостей: 3807

Новостей: 3231

Новостей: 2895

Новостей: 2500

Новостей: 1178

Новостей: 1134

Активность на форуме

Постов на форуме: 3023
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2234
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2102
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 1822
Группа: Друзья Нашей Планеты

Постов на форуме: 1673
Группа: Друзья Нашей Планеты

Постов на форуме: 1046
Группа: Друзья Нашей Планеты

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 10376
Группа: Друзья Нашей Планеты
Geda
Комментариев: 9554
Группа: Проверенные
надёжа
Комментариев: 6844
Группа: Проверенные
Микулишна
Комментариев: 6094
Группа: Друзья Нашей Планеты
nikolaiparasochko
Комментариев: 5341
Группа: Проверенные
omygod
Комментариев: 4650
Группа: Проверенные

Загрузка...


18+