Охота! Какая музыка звучит в этом слове! Она уводит охотника туда, где не достанет назойливая реклама, льющаяся из телевизора, и не помешает любоваться звездами, услушать шум леса, шепот прибрежного камыша, увидеть на снегу ровную строчку лисьего следа или малик зайца, уходящего на лежку. Для охотника «добывание диких животных и птиц, находящихся в состоянии естественной свободы», хотя и весьма желательно, но не самое главное. Для него охота — зов предков. У влечение охотой связано с ожиданием, поиском, скрадыванием дичи и, как наивысшая кульминация всего этого действа, меткий выстрел и обладание заветным трофеем.
Мне могут возразить, мол, еще не натешился дед, любит пострелять вволю и привезти домой кусок мяса.
Для меня не это главное.
Я не скрываю, люблю пострелять.
И чтобы встряхнуть тело и душу, довольно часто посещаю стенд и участвую в соревнованиях. А вот охота — это целая оратория!
Давайте задумаемся, а что если из нее выхолостить любовь и страсть, во что она превратится? Да в обычный поход в мясную лавку.
Я прекрасно понимаю, своим корявым языком царапаю изнеженные уши некоторых читателей и слова мои для них неубедительны. Чтобы показать, охота — страсть благородная и возвышающая человека, надо иметь огромнейший дар слова.
Постоянно размышляю над такими простыми и понятными на первый взгляд словами «охота» и «охотники». Я, как к животворному источнику, обращаюсь к литературе и к высказываниям настоящих и правильных охотников.
В защиту своего увлечения приведу слова П.М. Мачеварианова: «Охота вообще есть сильное влечение, страсть к занятию любимым предметом… Успех же в достижении желаемого молодит душу и тешит сердце охотников; бодрит и веселит стариков и молодежь доводит до восторга».
К этому еще добавлю мысли Л.Н. Толстого: «На охоте отдыхает ум и трудится тело».
Но считаю своим долгом напомнить и другое высказывание упомянутого выше г-на Мачеварианова: «Страсть эта точно так же благородна, как страсть к ружью, лошадям, цветам, музыке и т.п.; но если она не ограничена рассудком, тогда — как и все безумные страсти — никуда не годится. Хлеб нас питает и поддерживает нашу жизненность, но и хлебом можно объесться и умереть».
Вот такая она, охота. Точнее не скажешь.
С большой радостью воспринял я приглашение председателя нашего коллектива № 9 Домодедовского районного общества Николая Петровича Науменко поохотиться на косулю.
И вот к 8 часам утра 24 ноября сего года охотники прибыли в обход егеря А. Фомочкина. Анатолий Михайлович личность интересная. Ему уже далеко за 70! Для егеря возраст солидный. Но Анатолий Михайлович трудится успешно. В его обходе водятся лось, косуля и кабан.
В обходе оборудованы подкормочные площадки, куда выкладываются кормовые веники, высыпается зерно и оборудованы солонцы. Он наравне с молодыми ходит и в загон, и выставляет номера.
Вот охотники приглашаются на построение. Короткий инструктаж, напоминание мер безопасности. Егерь и председатель особо подчеркивают — на стрелковой линии стреляет один. Даже в случае промаха остальные не стреляют, чтобы не допустить перестрела. Лицензия одна.
Снег свежий, и во всем быстро разберемся. Распределение — кто в загон, кто на номера. Все надевают оранжевые жилеты, егерь убеждает, что животных они не пугают. Меня определили на ближайший номер.
Все четко, как у военных охотников в бытность моей далекой лейтенантской молодости. Да я же и нахожусь среди военных охотников! Многие из них служили и служат сегодня. Мне импонировало внимательное отношение со стороны молодых охотников к своим старшим товарищам, а значит, и ко мне тоже. На этом стояла и будет стоять русская охота.
И вот я на номере, весь — внимание. Время летит быстро. От сильного ветра шумят вековые деревья. А тут еще самолеты низко, один за другим взлетают или идут на посадку в Домодедовском аэропорту. Рев двигателей такой, что закладывает уши.
Закрадывается сомнение — какие тут косули, привяжи, и не удержать. А глаза внимательно ощупывают кустарник. Послышались голоса загонщиков. Вот они все ближе и ближе. На меня выходит загонщик. Все подтягиваются ко мне. Загон пустой. Как пошутил председатель — тренировочный.
Быстро организуется другой загон. Стрелки выставлены, загонщики отправились на свою «диспозицию». Напряжение нарастает.
Через некоторое время послышались голоса гонцов. Выясняется, что в загоне была косуля, но она ушла влево от загонщиков. Краткий разбор действий загонщиков и стрелков. Организуется третий загон. Стрелки выставлены.
Тишина! Даже самолеты реветь перестали. И в этот момент в середине стрелковой линии раздается дуплет. В голове крутятся всякие мысли. Но надежда на успех берет верх. Звучит сигнал сбора. Все подтягиваются к стрелку.
Счастливчиком оказался, как кто-то пошутил, настоящий полковник (он действительно еще служит), Альберт Александрович Никульшин. Добыт козлик с небольшими рожками. Поздравления, шутки, смех, фотосъемка на память.
Хотя и не велик трофей, но как он объединяет охотников, сколько радости и довольства собой светится в их глазах.
Охота завершается приготовлением печенки и жаркого из трофея.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
"- Маньяк тоже отпадает. Как смог он похитить пятнадцать, нет, шестнадцать человек? И вернуть детей? На это не способна даже банда маньяков, когда кругом столько полицейских. Верно?"
"Он пополз к двери. Тут его схватило снова, но он был уже воз- ле радиатора. Он ухватился за него обеими руками и намертво вце- пился, сопротивляясь неведомой силе. Он снова дернулся, и смог освободить одну ногу, затем вторую. Отрывающая сила возросла, и радиатор угрожающе затрещал. Мэл- лену казалось, что сейчас его разорвет пополам, но он держался, напрягая до предела каждый мускул. И тут его неожиданно и пол- ностью отпустило. Он обессиленно упал на пол..."
Ну и как - легче становится, как убьешь красивое животное - не из-за голода, а ради извращенного удовольствия? Так здорово ощущать себя потомком гамадрилы? Приобщиться к Толстому можно и иначе: писательским талантом. Это все равно, что видеть в Оскаре Уайлде только его скандальную славу гомосека, когда имеешь страсть к гомосятине.
Сказку "Холодное сердце" читала? Угольщик Петер Мунк чтобы стать богатым обменял обычное сердце на каменное. И этот УБИЙЦА ЖИВОТНЫХ - тоже.
Всемирный фонд дикой природы (WWF) обнародовал доклад, согласно которому с 1970 по 2014 годы численность диких животных сократилась в среднем на 60%. Население в 1970 году - 3.7 млрд, сейчас 7.6 млрд, выросло более чем В ДВА РАЗА!
Итак, людей стало более чем в 2 раза больше начиная с 1970 года, а зверей - более чем в 2 раза меньше!
А в рассчете на одного человека количество зверей уменьшилось почти в 5 раз. Про рыбу в Каспии даже говорить не хочется. Где осётр? Остались от козлика рожки да ножки...
Людей с каменным сердцем сейчас много, в этом и проблема. Разве для них животные - братья наши меньшие? Да это ж скотина, а скот нужно резать или стричь...
Паситесь, мирные народы! Вас не разбудит чести клич. К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь. Наследство их из рода в роды Ярмо с гремушками да бич. А.С. Пушкин
Он ничего не обменивал (не про Петера Мунка) - это его естественное состояние как природного гоминида. У него нет выбора - он реализует то, что есть. И, поскольку общество принуждает его к моральным ограничениям, он ищет выхода натуре там, где такое еще возможно. Маньяки, например, начинают с мучительства мелких животных.
Если у человека сильно желание убивать других, то лучше пусть свою страсть удовлетворяет на животных. Охотники сейчас убивают ради развлечения, а это очень хреново для души, но это их выбор. Так нарабатывается будущая боль. Боль -это лучший лекарь души.
весёленькая компания коментаторов тут подобралась минимум двое из которых в открытую признаются что являются пособниками и соучастниками в ограблении миллионов сограждан и ничуть об этом не сожалеют, на месте животных я бы поостерёгся таких защитников
О, так вы и награбленные наши миллионы уже сосчитали? Отчего же не присоединились к столь прибыльному делу, а предпочитаете мучить ни в чем не повинных животных? Вас же раньше не смущали башли, полученные от западных экономических убийц.
"Еще осенью 1883 г. Толстой стреляет вальдшнепов и охотится на зайцев, но уже годом позже пишет жене: «Я хотел попробовать свое чувство охоты. Ездить, искать, по 40-летней привычке, очень приятно. Но вскочил заяц, и я желал ему успеха. А главное совестно». 15 октября 1890г. Толстой пишет предисловие к рассказу Черткова «Злая забава. Мысли об охоте», в котором можно найти следующий краткий диалог: «Молодой охотник (с уверенностью): Да что же дурного в охоте? Бывший охотник: Дурно без нужды, для забавы убивать животных».
То, что в случае Толстого сострадание к животным являлось весомым основанием для перехода к вегетарианству, подтверждают, не в последнюю очередь, дневниковые записи (сравним запись от 9 августа 1857 г.: «Бедность людей и страдания животных ужасны»), повести (например, «Холстомер»), но прежде всего многочисленные записи дискуссий об обращении с животными, как домашними, так и дикими, имевших место в семейном кругу Толстых. Многие из этих разговоров запечатлены в яснополянских записках Маковицкого 1904— 1910 гг. Иные из этих словесных баталий блистают юмором:
27 января 1905 г.: «У Льва Николаевича в спальне стоит мышеловка. Мышей, которые в нее попадают, Л. Н. относит в Чапыж (старый дубовый лес), шагов за 150 от дома. (Подобного рода отношение к животным было присуще и Чехову: по воспоминаниям священника С. Н. Щукина, мышей, попавших в мышеловку, он долго кормил, не решаясь выпустить их на волю, и пускал их в сад только тогда, когда становилось тепло. — П.Б.).
— Ведь возвратятся, — возражает Софья Андреевна. — Нет, это другие, — отвечает Л. Н.»
"Довольно широко известен эпизод с цыпленком, о котором сообщает Татьяна Львовна в своих воспоминаниях, — эта история могла произойти только в отсутствие Софьи Андреевны. Раз как-то осенью, когда Лев Николаевич остался в Ясной Поляне один с двумя дочерьми, в гости пожаловала тетя Татьяна. Дочери Толстого знали, что тетя любит хорошо поесть, особенно мясо, но им было отвратительно готовить для гостьи «труп». Пока они совещались, подошел отец и сказал, что он сам позаботится о меню для тети.
«Наступил час обеда, мы вошли в столовую. И что же мы там увидели? На приборе для тети лежал огромный кухонный нож, а к ножке стула была привязана живая курица. Бедная птица билась и тянула за собой стул. — Видишь? — сказал отец нашей гостье. — Зная, что ты любишь есть живые существа, мы тебе приготовили цыпленка. Никто из нас не может его убить, и поэтому мы положили для тебя этот смертельный инструмент. Сделай это сама. — Еще одна из твоих шуток! — воскликнула тетя Таня, смеясь. — Таня, Маша, сейчас же отвяжите бедную птицу и верните ей свободу. Мы поспешили выполнить желание тети. Освободив цыпленка, мы подали на стол приготовленные макароны, овощи, фрукты. Тетя все ела с большим аппетитом».
Своей «шуткой» Толстой выразил протест против «косвенного убийства» — к такому же приему прибегает и М. Арцыбашев в своей повести «Кровь». Подобного рода протест заметен в сцене, о которой сообщает Маковицкий 1 июня 1906 г.: за обедом обсуждался вопрос о вегетарианстве; в разговоре участвовали многие, и длился он долго."(с)
Чет не понял. Свинку иль телка, на зиму укокошить, кошерно иль в магазине лучше купить...с антибиотиком иль антиоксидантом? Кстати рекомендую чукчей та эвенков по инету, переубедить на сушеные ягоды и грибы. Витамины и белок заменят им красну рыбку и морских животин.
Всех отмечу кого переселим на севера взамен почивших в бозе коренных.
Можно, конечно, укокошить. Но это не кошерно по всем параметрам. По любви, по качеству("вибрациям"), по карме. Для алкоголика, например, выпивка не может считаться грехом, примерно это и так в утверждается в Ведах. Потому что он не "падёт" от этого, поскольку уже лежит. Грехи опасны для человека в гуне благости и страсти. А чукчи живут "в аду", им простительно. Судьба... Дикие племена некоторые относят к "ракшасам"-людоедам(их предкам, наверно).
А что это с тобой случилось, что ты не видишь разницы между необходимостью и баловством? Можно подумать, тут принципиально стоит вопрос - есть или не есть мясо. Кстати, у северных народов организм эволюционно заточен под мясоедение, и вопрос охоты или разведения оленей для них не хобби, а реальная жизненная потребность. Чего нельзя сказать о большинстве наших сограждан, давно уже приученных есть мясо, выращенное животноводческими методами. Так какая такая органическая потребность может заставить их искать пропитания в лесу? Может, крайний голод? Или отсутствие одежды, шкур для яранги, жил для лука и кости для копья?
Слава, а ты был за тем кругом, где апсары сияют? Ты знаешь их уклад и рацион, что б не замерзнуть?
Веды создавались до того, как Белый Остров, основал наши континентальные шельфы. Северные народы не живут в ни в аду ни в грехе. Они живут в своем, понятном и любимом им ареале. Более южному человеко сие не понять, пока годик не проживешь среди них. Не стоит этнографию заливать религией. Чернилами залью. Ракшасы вымерли вместе с атлантами или пребывают в анабиозе в колодах морских. И никогда не говори в таком тоне о людях нормальных. Чревато, однака.
Все любят свой край - так устроено. А положения этих народов эта любовь не отменяет. Они вынуждены так жить. И там. Где страданий много, там и больше адских условий. Даже если люди привыкли к страданиям и не замечают их.
Видите ли, ребятки, если вы ищете какой-то романтики древних инстинктов и зова предков, то то вы должны по логике идти на медведя с рогатиной и каменным топором, а не ружьем за 200 тыс. Это же все равно, что охотиться на свинку в ее стойле - примерно то же самое, что и авторская картина: животное среди кусочка природы в окружении технологий. Это вам не мамонта загонять - в чем драйв-то? Укокать последнего оленя, чудом сохранившегося среди бетонных джунглей? Могу предположить, в одном: запахе крови - последнем, что осталось от дикой охоты предков.