Время от времени мировую экономику лихорадит и в финансовую систему приходит кризис. Но в такие периоды потрясений всегда найдутся компании, не только не понесшие потерь, но и нашедшие новую для себя нишу в экономике. Кризис очень часто становится катализатором появления сильных компаний http://tempofox.com/, стартовавших на пустом месте и достигших мировых высот и известности. В этой статье я вам о них и расскажу.
Два известных монстра спортивной одежды и обуви, известные в каждом уголке планеты, компании Adidas и Puma выросли из одной компании. Эта компания была основана в 20-х годах прошлого столетия семьей Дасслер и занималась пошивом обуви. В послевоенной Германии в условиях нехватки материалов компания делала обувь из всего, что только можно было для этого использовать, вплоть до списанной военной формы и покрышек для машин. Переломным событием в истории компании стало изобретение футбольных бутс одним из сыновей Дасслер Адольфом в 1925 году. Вместе с местным кузнецом, помогшим изготовить и приспособить шипы к подошве, он изготовил первый прототип.
Вскоре новая спортивная обувь стала очень популярна в среде спортсменов. И благодаря этому компания семейства Дасслер смогла откусить большой кусок этого рынка, пустовавший до этого момента. Их шипованная обувь была использована немецкими атлетами в 1928 на Олимпиаде в Берлине. К концу тридцатых годов у братьев Дасслеров уже было в наличии две фабрики, производивших порядка тысячи пар обуви в сутки. Начавшаяся война положила конец союзу двух братьев.
Рудольф поддерживал нацистов и был весьма заносчив, Адольф не поддерживал никого из имеющихся партий и был спокойным. После попадания в плен Рудольфа между братьями усилились разногласия и они решили разойтись, поделив компанию пополам. Адольф назвал свою компанию Adidas, а Рудольф – Пума (что было куда благозвучнее раннего названия Руда, названной так в честь Рудольфа). С тех пор братья жестоко конкурировали так и не помирившись, а созданные ими компании и поныне конкурируют межу собой.
Lego
Данию также не миновал кризис, возникший вследствие «Великой депрессии» - экономика этого маленького государства трещала по швам сказываясь на государстве. И не было и мысли ни у кого, что именно в этот момент появится на свет известная всему миру компания. Предприимчивый Оле Кирк Кристиансен создал свою компанию в самом пиковом моменте кризиса в 1932 году.
Компания на заре своей деятельности занималась мебельным производством и сопутствующими инструментами. Игрушками Кристиансен занялся немногим позже и именно тогда компания получила название Lego (сокращение от датского «играй хорошо»).
Пластиковые кубики в том виде, которые мы знаем сейчас появляются в 1947 году, когда Кристиансен получил лицензию в Англии на производство пластиковых кубиков, соединяющихся шипом между собой, и разработал отливочную форму для них. Одиннадцать лет спустя появились наборы кубиков Lego в классическом для нас варианте и начали пользоваться огромным спросом. После этого компания начинает стремительно набирать популярность.
Pepsi
У известной всем компании Pepsi есть две даты рождения. Первая дата - это 1883 год, когда были созданы сам напиток и компания. Вторая дата – это уже 1928 год, когда Чарльз Гут вдохнул новую жизнь в компанию, после ее банкротства в 1921 году из-за обвала рынка сахара. Чарльз сразу нацелился на создание конкуренции компании Кока-Кола.
Придумав продавать газировку в бутылках емкостью 12 унций по то же цене, что компания Кока-Кола продавала свои 6,5-унциевые бутылки. Pepsi сильно выиграла от этого, т.к. компания-конкурент из-за опасений потерять узнаваемость не меняла внешнего вида своих бутылок.
Но все же в 1953 году Кока-Коле пришлось пойти на расширение производства и добавить емкости по 10, 12 и 26 унций из-за 3х процентного падения объема продаж своей продукции. Этот шаг сильно сказался на компании Pepsi в то время – их продажи выросли на 12% из-за этого.
Такая смена стратегии не стала для Чарльза Гута проблемой и для расширения рынка он переключился на молодежь. В то время продукция компании Кока-Кола уже стала классикой и «отдавала нафталином» в глазах молодёжи. Именно на это и акцентировал внимание Чарльз, придумав и запустив лозунг «Поколение Pepsi».
Burger King
Смелость создателей сети питания Burger King была огромной – ведь они не испугались выйти на рынок, где успешно доминировал Макдоналдс. Burger King появился в 1957 году и для захвата рынка решил сыграть на индивидуальности: посетителю давалась возможность собрать свой бургер, добавив в него свои специи, огурец, лук или сыр. Эта возможность по созданию бургера на свой вкус долгое время работала на компанию, создавая ощущение уникальности у клиента.
Однако в 1982 году от нее решили отказаться, так как качество продукции несколько ухудшилось. Хозяева компании не собирались сдаваться и решили публично объявить войну Макдоналдс, заявив, что бургеры у них вкуснее благодаря готовке на открытом огне. Компания Макдоналдс свои бургеры готовит на электроплитах. Почувствовав себя оскорбленными, они подали в суд на Burger King. Широкая огласка этих разбирательств сыграла на руку компании Burger King, повысив их известность на 10%.
FedEx
Нефтяной кризис 1973 года сильно повлиял на индустрию автомобилей и авиации и замедлил их развитие. Произошло это из-за четырехкратно роста цен на нефть.
Фред Смит, базируясь на концепции «авиалинии для посылок», создает компанию FedEx (FederalExpress). Эта концепция родилась у него еще во время написания университетской курсовой, в которой основным тезисом был «время важнее денег». Этот тезис подразумевает быструю доставку груза из пункта А в пункт Б за силами только одной компании, что должно ускорить процесс.
Смит сделал лозунгом своей компании безопасность доставки. Два года работы и убыток в 29 миллионов заставили его понять свою ошибку. Поменяв концепцию с безопасности на скорость доставки в 1975 году, его компания стала расти бешенными темпами.
Starbucks
1987 год. Этот год запал в память не только благодаря сильнейшему падению Индекса Доу Джонса на 22,6%, но появлением сети кофеен Starbucks. Говард Шульц, после поездки по Италии, загорелся идеей создать сеть кофеен, одинаково пригодных для встреч и дружеских посиделок, а также и для работы или просто побыть наедине с собой. Для этого он купил сеть кофейных магазинов Starbuks, находящихся на грани банкротства и оборудовал в них кофейни. Прочно обосновавшись в нише между офисом и домом его детище набирает популярность. Сеть кофеен Starbucks и сегодня прочно удерживает звание крупнейшей кофейной сети в мире.
Википедия
В 1999 году, благодаря усилиям интернет-предпринимателя из США Джимми Уэйлса появилась первая в мире виртуальная энциклопедия. Название у нее было Nupedia. Изначально задумывалось, что ученые с мировым именем по желанию напишут статьи для этой энциклопедии в свое свободное от работы время. При этом не только будут писать, но и контролировать друг друга. Оплата их труда не подразумевалась. Но высокие требования к контенту и его качеству отрицательно сказались на скорости развития энциклопедии – за год с начала существования была опубликована всего 21 статья.
Уэйлс не растерялся и решил сделать ответвление от Нупедии, назвав его Википедия. Для Википедии требования к контенту и его качеству были снижены. Также стало возможным редактирование информации в реальном времени и теперь каждый желающий мог создать свою статью.
Все это привело к тому, что только за первый месяц появилось около двухсот статей, а к концу года было уже больше 18000! Закономерным стало и появление мультиязычности – стало возможным писать на многих языках мира. Это привело к взрывному росту популярности, а Википедия расползлась по всему миру. Все сотрудники компании работают в ней без оплаты труда, а денежные средства, собираемые периодически Уэйлсом у поклонников энциклопедии, идут на оплату работоспособности сайта.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.