У японцев есть любопытный способ подбодрить человека, стоящего перед лицом трудностей. Его описала Рут Бенедикт в своей книге "Хризантема и меч", посвященной исследованию японской культуры.
Что нам мешает
"Человека в детстве настоятельно обучают осознавать собственные действия и судить о них в свете того, что скажут люди; его «я-наблюдатель» крайне уязвим. Чтобы отдаться восторгу своей души, он устраняет это уязвимое «я». Он перестает чувствовать, что «он это делает», а затем начинает ощущать в душе свои подлинные способности подобно тому, как ученик в искусстве фехтования ощущает способность стоять на четырехфутовом столбе без страха упасть".
Как устранить преграду
"Самая крайняя, по меньшей мере для западного уха, форма, в которой японцы выражают эту мысль, – в высшей степени одобрительное отношение к человеку, «который живет, как будто уже умер». Буквальный перевод звучал бы как «живой труп», и во всех западных языках это выражение имеет неприятный оттенок. Японцы говорят: «Живет, как будто умер», когда имеют в виду, что человек живет на уровне «мастерства». Это выражение используется в обычных повседневных наставлениях. Чтобы приободрить мальчика, который переживает относительно выпускных экзаменов в средней школе, ему скажут: «Относись к ним как человек, который уже умер, и ты легко сдашь». Чтобы успокоить друга, который заключает важную для бизнеса сделку, скажут: «Будь словно ты уже умер». Если человек переживает серьезный душевный кризис и заходит в тупик, достаточно часто с решением жить он выходит из него «как будто уже умер».
В этом состоянии у человека отсутствуют настороженность к себе и, следовательно, весь страх и предусмотрительность. Иными словами: «Моя энергия и внимание беспрепятственно направляются прямо к осуществлению. "Наблюдающее" "я" со всем своим грузом страхов больше не стоит между мной и целью. С ним ушло чувство скованности и напряжения, склонность к депрессии, которая беспокоила меня в прежних поисках. Теперь для меня все стало возможным».
Свобода - для добрых и бескорыстных дел
"По западной философии, практикуя жизнь "как будто ты умер", японцы устраняют совесть. То, что они называют "наблюдающим" "я" или "вмешивающимся" "я", служит цензором, судящим действия человека. Разница между западной и восточной психологией отчетливо проявляется в том, что, когда мы говорим о бессовестном американце, мы имеем в виду человека, утратившего чувство греха, которым должен сопровождаться проступок, но, когда эквивалентное выражение применяет японец, он имеет в виду человека, который перестает быть напряженным и скованным. Американцы имеют в виду плохого человека, японцы – хорошего, тренированного человека, который способен полностью реализовать свои способности. Они имеют в виду человека, которому под силу самые трудные и решительные бескорыстные действия. Главная мотивация хорошего поведения для американца – это вина; человек, который из-за огрубевшей совести перестает ее чувствовать, становится антиобщественным. Японцы представляют проблему иначе. По их философии, человек в глубине души добр. Если его побуждение может быть непосредственно воплощено в действие, он поступает целомудренно и легко".
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Очень интересно, спасибо. Раньше слышала понятие карма-йога, - тот, который поступает, ничего не желая и не ожидая, а также девиз - живи так, как в последнюю минуту. А вот такое впервые услышала. И понравилось. Насколько я поняла, похоже на карма-йога, - действуй без ЭГО...так?
Фишка всей нашей цивилизации - это быть в постоянном беспокойстве о сохранности своего физического тела и судьбе своей бессмертной души. И для того, чтобы понять весь идиотизм обеих этих волнений, нужно хотя бы на короткое время выйти из перманентного состояния страха. Потому что, когда ты находишься внутри страха, то у тебя нет глаз, чтобы увидеть, нет ушей, чтобы услышать. Ты и есть этот страх. А если ты выйдешь из него, то это уже будешь не ты - это будет кто-то другой, который смотрит на тебя со стороны. Бесстрашный. А у кого совсем нет страха? Правильно, - у покойника. Всего лишь на долю секунды попав туда - в мертвого, ты изменишься кардинально! Память о том, что существует другая жизнь - жизнь без страха, навсегда изменит тебя. Ты будешь и дальше бояться, но ты знаешь уже, что есть альтернатива. И ты уже умом понимаешь, что все твои страхи яйца выеденного не стоят. И хотя сердце твоё по прежнему трепещет, но ты уже "не от мира сего".
За много лет наблюдений заметил,что большинство людей бояться даже подумать о смерти,не то,чтобы представить себя мёртвым.И это же мешает честно посмотреть в самого себя.Проще и "безопаснее" жить в суете и под управлением страха и того,кто за ним стоит.Сам так жил,пока жизнь не заставила задуматься и изменять себя.И понял,чтобы изменить жизнь к лучшему,надо "умереть" в той,где всё плохо...
философия — это стремление осмыслить и истолковать, путем логических размышлений и рассуждений, человеческий опыт в целом, в том числе основополагающие причины и принципы бытия. 1 Коринфянам. 1:19—25: «Написано: „Погублю мудрость мудрых и разум разумных отвергну“. Где мудрый? Где книжник? Где спорщик этой системы вещей? Не сделал ли Бог мудрость этого мира глупой? Когда, по Божьей мудрости, мир своей мудростью не познал Бога, то угодно было Богу глупостью ("глупостью" с точки зрения мира) того, что проповедуется, спасти верующих. ...Потому что глупое Божье ("глупое" в глазах мира) мудрее людей и слабое Божье ("слабое", как это, возможно, кажется миру) сильнее людей». (В таком отношении Бога к мудрости людей нет ничего деспотичного или неразумного. Он ясно изложил свой замысел в самой распространенной в мире книге — Библии. Как же глупо со стороны какого бы то ни было творения думать, что оно мудрее Бога!)
Думаю, в большей степени, русский человек боится не за себя, на себя русскому человеку на...ть. Боится за других, близких и родных, иногда боится своего стыда, когда нечего оставить в наследство или срочно оказать помощь, боится за судьбу родной земли... И много за что еще, от этого и сплошной невроз.
Ну б @ля не узкоглазые мы приматы, убивающие разумных дельфинов и поедающие себе подобных.
Желтая философия Белому человеку не нужна. От слова "совсем" . Единственное что русскому человеку нужно - Вера, Кураж, Удача и место для маневра.
Таково мое глубокое убеждение
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]