Женщина пришла к Богу, чтобы задать только один вопрос:
- Господи, почему я стараюсь жить по совести и по законам, никого не обижаю, со всеми мягка и приветлива, много работаю, а счастья все нет и нет?
- А ты как думаешь, почему? – спросил Господь.
- Это из-за мамы. У меня была очень жесткая мама. Она никогда меня не ласкала, не хвалила, не одобряла, не поддерживала, только критиковала, оскорбляла, унижала и ругала. Я никогда не могла ей довериться, потому что она высмеивала меня и рассказывала мои детские тайны всем, да еще со своими ироническими комментариями. Она давила меня и загоняла в жесткие рамки, мне даже дышать трудно было. Она ограничивала мою свободу и не давала мне воли. Она навязывала мне свои правила и запрещала многое. Мне даже плакать запрещалось!
- Ты пыталась со всем этим что-то сделать? – с любопытством спросил Бог.
- Я старалась, очень старалась, но сейчас думаю, что все это было тщетно, — печально ответила она. – Я все время пыталась доказать маме, что многое могу. Я отлично училась, работала не за страх, а за совесть, помогала людям, я изо всех сил старалась быть хорошей девочкой, чтобы мама меня оценила и сказала: «Ну, вот теперь ты молодец, и я горжусь тобой».
- Ты добилась цели?
- Нет. Прошло много лет, но ничего не изменилось. Она по-прежнему недовольна мною, и все время старается меня зацепить, унизить, расстроить. Она все такая же. И ее слова и поступки ранят меня все так же больно.
- Это значит, что и ты все такая же, — объяснил Господь. – Какая была, такая и есть. Ты – Жертва. А если есть Жертва, обязательно должен появиться и Тиран. Для тебя эту роль согласилась выполнить твоя мама.
- Но я давно уже не ребенок! Я выросла! – возразила женщина, казавшаяся уязвленной. – Почему же в моей жизни Тиранов стало еще больше? Меня тиранят все кому не лень: мама, начальники, даже сослуживцы!
- Потому что ты все еще не принимаешь ответственность на себя, ищешь виноватых и обижаешься на маму и на меня за то, что мы сделали тебя слабой. Ну так мы не против – стань сильной!
- Я уже другая, я прожила полжизни, родила своих детей, я изменилась, я достигла определенных успехов!
- Ничего не изменилось! И все твои достижения теряют ценность, потому что они совершались не из чистых побуждений.
- А из каких же? – оскорбилась и поразилась она.
- Из соображений гордыни. Мама тебя унижала – ты хотела над ней возвыситься. Мама тебя критиковала – тебе хотелось ей доказать, что ты не такая. Ты не чувствуешь себя счастливой, потому что твоя конечная цель была заведомо недостижимой. Ты не хотела измениться сама, ты хотела, чтобы изменилась мама.
- Да, пожалуй, ты прав, — подумав, сказала женщина. – Наверное, так и есть. Но я все равно не понимаю: почему она со мной так поступала? За что? Что я ей сделала?
- Ничего. В том-то и дело, что ты ей ничего не сделала. Наверное, она ждала от тебя чего-то особенного?
- Чего же?
- А давай спросим ее Душу! – предложил Господь и щелкнул пальцами. Тут же рядом возник образ матери – почти как живой, только полупрозрачный. Господь обратился к ней:
- Здравствуй, Душа. Ко мне пришла твоя дочь. Она спрашивает: почему ты воспитывала ее именно так, как ты это делала? Что ты хотела ей дать?
- Я хотела дать ей силу. Она росла такой слабой, такой неприспособленной, и совершенно не умела постоять за себя. В отношениях со мной она должна была научиться защищать границы своего личного пространства. Она должна была закалиться и разрешить себе быть жесткой, когда это надо, научиться говорить «нет» и прямо заявлять о своих интересах. Я до сих пор не вижу результата, но буду пробовать еще и еще. Это то, что я должна и хочу дать моей дочери, чтобы она передала по наследству своей, а та — своей. Пусть в нашем роду больше никогда не будет Жертв.
- А ты не боишься, что она может возненавидеть тебя?
- Я этого добиваюсь. Потому что разрешив себе ненавидеть, она научится и любить. Пока же она умеет только жалеть – себя и других, таки же слабых, как она, и на это уходит вся ее жизненная сила. Она не позволяет себе даже жаловаться, накапливая невыплаканные слезы, и от этого все больше слабеет. Что же она сможет передать по наследству своим дочерям?
- Чего же ты ждешь от нее?
- Жду, когда в ответ на мои нападки она твердо скажет: «Мама, стоп!». Когда она станет взрослой. Когда Тираны отстанут от нее, потому что будут уважать ее границы. Когда я смогу, наконец, отдохнуть и побыть мамой. Просто мамой…
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Как пример, оттуда же: "Но боги - Брахма и его свита - понимали, что не к ним он взывает в отчаянии, но к их Владыке - Всевышнему, потому не спешили на помощь."
Кстати, если понадобится, могу объяснить, почему это был не Кришна, а Вишну.
первое - это начало пути, второе - окончание... только ты не разделение носишь по заряду силой(женщина/мужчина), а сам заряд/Имя своё... помогает жизнь в целостности, но по твоим обращениям/настройкам заряда...
С какой стати она может научиться любить, если её учат другому? Тираны, границы, отдохнуть и побыть мамой - всё это из другой оперы, которая не о любви.
"10 советов по воспитанию детей согласно Ведам Прежде чем переходить непосредственно к советам, важно понять, что в ведическом знании процесс воспитания рассматривается через призму трех качеств, или гун материальной природы: благости, страсти и невежества
Фундаментальные свойства гун пронизывают все творение, в том числе и жизнь человека. Доминирующая в сознании человека гуна определяет его жизненные выборы, интересы и предпочтения, цели, настроения, поведение и как следствие — саму его жизнь. В буквальном переводе слово гуна означает «верёвка».
В соответствии с утвердившейся в семье гуной, веды выделяют три типа воспитания детей — в благости, в страсти и в невежестве.
Воспитание в благости возможно только через сотрудничество с ребенком. Устанавливая уважительные отношения, мы тем самым налаживаем с ребенком ненавязчивое общение и заслуживаем его доверие. В этом случае ребенок признает родительский авторитет и готов к тому, чтобы нас слушаться.
Воспитание в страсти ориентировано прежде всего на материальную мотивацию. Родители устраивают своеобразный бизнес с ребенком – веди себя так, как мы хотим, делай то, что мы говорим, за это получишь награду. Родителей по большому счету не интересует личность ребенка, им нужен от него только результат. Подобное воспитание приводит к тому, что ребенок учится постоянно искать выгоду. У него развивается жадность, эгоизм, ради достижения цели он склонен к обману.
Воспитание в невежестве совершается либо через унижение и насилие над личностью ребенка, либо через слепое потакание всем его прихотям. В первом случае в психике ребенка происходит надлом, падает самооценка, вырабатываются комплексы, растет агрессия. Во втором, у ребенке развивается эгоцентризм.
Есть еще четвертый способ воспитания — безличностный. Это когда на ребенка вообще не обращают никакого внимания. Ребенок растет как сорная трава. Такой ребенок во взрослой жизни не умеет устанавливать близкие отношения — он общается очень сухо и поверхностно, без всякой личностной заинтересованности.
Воспитывая детей в гунах страсти и невежества, родители уподобляются рабовладельцам. Они формируют ребенка в соответствие со своими своими собственными неудовлетворенными желаниями и представлениями о жизни и счастье. Порою они делают это в очень грубой форме. Фактически это даже не воспитание, а примитивная дрессировка —методом кнута и пряника родители формируют успешного члена общества потребителей..."
Если ребёнок не получает или недополучает любви от близких, то ему очень трудно обрести её потом, "проявить самому". Так может вырасти и психопат, не способный к сопереживаниям.
У меня именно такая мать - вся жизнь с ней - унижения, оскорбления, отказ от общения, издевательства и кража денег. Ни капли любви, только ненависть и злоба, чему и научила, много лет отучивался. Тоже чему-то хотела научить.))
А после постановки ей на меня профессиональной магической программы (порчи на смерть) удалось от нее избавиться и выжить - это вообще бесценный опыт, уже за чертой был.)) Ведь - что нас не убивает, то делает сильнее.)) При этом пришлось сменить мое полностью материальное мировоззрение на нормальное - может, в этом и был весь смысл происходящего.
А с кем еще можно так поговорить - с психотерапевтом? Это же авторская фантазия - автор волен выбирать обстановку для своего героя. Психотерапевт не вызовет дух матери с того света. Ведь автор не обещал сугубой приверженности к жанру реализма. Но это всего лишь прием для раскрытия основной темы. Вот Булгаков, например, ввел в число действующих лиц помимо библейских персонажей еще и сатану - таков был замысел для раскрытия темы. А ведь в чьих-то глазах это выглядит кощунственно: дьявол есть, а бога нет.