Женщина-пилот рассказала об управлении крупнейшим лайнером
Когда-то первые летательные аппараты были легкими, теперь же они многотонные. Много десятилетий пилоты были мужчинами, теперь — гигантскими лайнерами нередко управляют женщины. Британка Клэр Бэнтон, которая пилотирует лайнер A380, рассказала, как справляется с «летучим европейцем».
Широкофюзеляжный двухпалубный четырехдвигательный реактивный пассажирский самолет, разработанный европейской компанией, весит больше, чем легендарный Boeing 747 и вмещает больше пассажиров. Подняться в воздух ему помогают четыре двигателя Rolls-Royce, каждый размером с автомобиль Mercedes C-series. A380 настолько велик, что для него годятся только 20 взлетно-посадочных полос во всем мире.
Управлять таким гигантом — большая ответственность, с которой 48-летняя Клэр справляется безупречно. Бунтон в прошлом была профессиональным кайтсерфером, то есть имела опыт общения с потоками ветра. Но скользить по волнам и поднимать в воздух многотонный лайнер — не одно и тоже.
«На самом деле это весело. В кабине пилота практически бесшумно, несмотря на то, что A380 огромен и гудит как зверь, когда включаются двигатели, — говорит Клэр в интервью The Daily Mail. — Он отзывчивый и прекрасно справляется с боковыми ветрами, великолепно умеет садиться "крабом" в сложных погодных условиях».
По словам пилота, A380 укомплектован «навороченным» оборудованием, которое позволяет Клэр и ее помощникам выбрать выход на ВПП перед посадкой, рассчитать траекторию и освободить полосу, используя минимальное торможение.
Чтобы получить назначение на A380, пилоты проходят очень строгую подготовку, которая занимает 14 недель практически без выходных. Она трехэтапная — теория «на земле», практика на симуляторе и тренировочные полеты под контролем старшего пилота.
За время обучения будущие пилоты гигантского лайнера отрабатывают все виды учебных тревог, устраняя технические сбои, принимая меры при пожарах и справляясь с электрикой.
Перед началом каждого полета экипаж обсуждает действия при аварийных сценариях, учитывает расположение альтернативных аэродромов, разрабатывает меры в случае отказа двигателя, декомпрессии и мощной турбулентности.
О том, как устроена работа пилота, читайте в анонимном интервью, а также в материале, где «Моя Планета» беседует с Марией Уваровской — пилотом авиакомпании «Аэрофлот».
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.